«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.»

Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_2.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап Словесный: приветствие

Мотивационный этап

Словес.: слово учителя

10:10-

10:11

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке

Приветствовать учителя

Эмоционально настраиваться  на урок

Готовиться к уроку

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

 

Словесн.: учебный диалог

 

Практический : вспоминать звуки в словах

10:11-

10:16

-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

И так, с чем  вы познакомились на уроке обучения грамоте?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке письма? Правильно, наша задача учиться писать заглавную букву и писать слова с этой буквой.

– Дайте характеристику звуку [ц] ( буква ц твердый,глухой)

– Придумайте слова, в которых звук [ц] был бы в начале слова. (цирк, цыркуль,цемент.)

Отвечать на вопросы

Рассуждать

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Решение частных задач

Практич.: устная работа в прописи

Словесн.:слово учителя

Словесн.: учебный диалог

10:16-

10:20

А теперь, ребята, откройте  прописи  на странице 27

- Ребята,  какая  буква сверху  слева?

- Кто знает,  чем отличается печатная буква от письменной?( Печатная буква отличается от прописной тем, что письменная буква  находится под наклоном, а печатная наклона не имеет).

- Ребята посмотрите в правых верхний угол, что там изображено?(элементы заглавной буквы Ц)

- Обведите элементы принадлежащие заглавной букве Ц.

- Ребята, заглавная буква [Ц], посмотрите вверху страницы.

 На что похожи элементы буквы [Ц]?

-Давайте обведем элементы

-Обводить нужно как ребята? (строго по контуру).

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

Решение частных задач

Практич.: работа в прописи

Словесн.: слово учителя

 Практический: обводка элементов буквы.

Наглядный: показ написания

Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца.

Практический: письмо «в воздухе».

Практический: обводка буквы.

Практический: письмо в прописи.

Практический: обводка элементов буквы.

Наглядный: показ написания

Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца.

Словесн.: слово учителя

Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца.

 10:21-

10:45

( На доске таблица четырех форм буквы «ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных). 

– Чем они похожи? Чем отличаются?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
В домик спрятались опять.

Письмо элементов буквы [ц]

Найдите элементы заглавной буквы [Ц] у себя в прописи. Рассмотрите их. Сейчас я напишу их на доске. Начинаю писать первый элемент буквы Ц  от  верхней линии рабочей строки, веду  до нижней линии , закругляя довожу до верхней линии рабочей строки

Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей  строки. Веду вниз до нижней линии рабочей строки, делаем петельку.

-Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

- Теперь, Вам нужно обвести по контуру первые три  элемента, из которых состоит прописная буква [ц].

- обведите полностью букву , строго по контуру.

Кто готов - руку на локоток.

ФИЗМИНУТКА

Письмо заглавной буквы [Ц]

Сейчас на доске я буду писать заглавную букву [ц], смотрите внимательно.

Буква [ц] состоит из 3 элементов.

- Начинаю писать первый элемент буквы [ц]  чуть выше середины  верхней вспомогательной линии , веду до верхней вспомогательной линии и веду прямую наклонную до нижней рабочей строки, закругляю и веду в право до верхней вспомогательной линии. 2элемент- начинаю писать с верхней вспомогательной линии веду прямую наклонную до нижней рабочей строки , закругляю и веду право до середины рабочей строки. 3элемент- начинаю писать элемент чуть ниже рабочей строки , веду вниз, закругляю и делаю петлю.

Сейчас, мы с Вами будем писать заглавную букву [Ц] в воздухе под счет. Смотрите внимательно, первый раз показываю я.

Иии 1иии 2 иии 3 иии

- Теперь, Вам нужно обвести по контуру первые три элемента, из которых состоит прописная буква [Ц].

- Найдите в своей прописи букву [ц].

- Поставьте ручку на точку, от которой мы начнем писать.

- Я буду проговаривать под счет написание, а Вы в это время пишите в прописи. (3 буквы).

- Теперь попробуйте самостоятельно написать 3 буквы [ц]  на этой строке.

- Переходим к следующей строчке. Не забываем правильно сидеть, правильно держать ручку.

- Сейчас по контуру напишите одну букву [ц].

-Ребята, посмотрите на слайд и скажите, правильно ли написана буква [ц]? (на слайде ошибки)

-А теперь, прочитайте первый слог? (указкой показ на экране)[Цу]

-Итак ребята, посмотрите какой тип соединения в этом слоге? (верхнее)

- А теперь посмотрите, я сделаю показ.

-Пишу строчную букву [Ц], через верхнее соединение пишу строчную букву [у]

-А теперь попробуйте один раз написать это соединение.

- (имя ребенка) Какое у тебя соединение?(верхнее)

-А теперь, прочитайте второй слог? (указкой показ на экране)[Це]

-Итак ребята, посмотрите какой тип соединения в этом слоге? (нижнее)

- А теперь посмотрите, я сделаю показ.

-Пишу заглавную букву [Ц], через нижнее соединение пишу строчную букву [е]

-А теперь попробуйте один раз написать это соединение.

- (имя ребенка) Какое у тебя соединение?(нижнее)

-А теперь, прочитайте следующий слог? (указкой показ на экране)[Ца]

-Итак ребята, посмотрите какой тип соединения в этом слоге? (нижнее)

- А теперь посмотрите, я сделаю показ.

-Пишу заглавную букву [ц], через нижнее соединение пишу строчную букву [а]

-А теперь попробуйте один раз написать это соединение.

- (имя ребенка) Какое у тебя соединение?(нижнее)

-Посмотрите на следующую строку. Что вы видите? (Цапля)

- сколько слогов в этом слове? (два)

- на какую букву падает ударение? (а)

- Пропишите это слово самостоятельно, не забывайте про нижнее соединение и наклон.

- Поставьте в написанном слове  пальчик под первую букву, и читаем что написали. (хором)

-Поднимите руку те, у  кого нет ошибки?

- Пропишите слово цапля самостоятельно

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Мы писали.
Мы писали. Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём и опять писать начнём»

Письмо элементов буквы

- Ребята , посмотрите на следующую строку.

- сколько слогов в этом слове? (3слога)

- Поставьте ударение в этом слове

- Пропишите это слово до конца рабочей строки.

- Придумайте два слова начинающихся на букву Ц, пропишите эти слова .

Контролировать этапы своей работы

Запоминать написание буквы

Писать букву под счет «в воздухе».

Писать букву в прописи

Запоминать написание буквы

Писать букву под счет «в воздухе».

Писать букву в прописи

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

10:45-10:48

Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами учились писать строчную и прописную букву [ц].

А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение:

1-Мне было легко работать на уроке;

2-У меня были затруднения;

3-Нечего не получилось, было трудно.

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль

Информация о домашнем задании

Словесн.: слово учителя

 10:48-

10:50

Информация о домашнем задании

Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы!

Слушать домашнее задание

П: структурирование знаний;

        Технологическая карта урока письма

«Обозначение гласных звуков после Ц. Письмо заглавной буквы Ц и слов с ней.»

Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;

учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.

Планируемые результаты:

Предметные: обеспечить запоминание формы письменной, заглавной и прописной буквы [ц]; учиться способу начертания строчной и прописной письменной буквы [ц]

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование  познавательных потребностей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: прописи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо заглавной буквы Я. Корень слова.

Урок разработан по программе УМК под редакцией Виноградовой "Начальная школа 21 век", соответствует ФГОС второго поколения....

РНС.«Обозначение гласных звуков после букв Ш,Ж» ( по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Дети знакомятся с работой гласных букв и их обозначение после Ж,Ш....

«Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов с ней» (Б.Д.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов  с ней»Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;учить писать ...

«Обозначение гласных звуков после Ц» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение гласных звуков после Ц»  Цели деятельности учителя: изучение способа обозначения звука [й*] в позиции - после согласного перед гласным....

«Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ (ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)» Цели деятельности учителя: Постановка и решение учебной орфографической задачи: обозначение гласных...

Конспект урока письма " Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости- мягкости согласных звуков" (УМК Начальная школа XXI века, 1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами, способствование развитию внимания, фонетического слуха, расширению кругозора. Планируемые результаты Предметные: ...