Конспект по русскому языку на тему : "Именительный падеж", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ильтубаева Елена Владимировна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Именительный падеж»

Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями именительного падежа; формирование умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с особенностями именительного падежа;

- умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу;

- развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

- умение формулировать цели своей деятельности;

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности.

Личностные:

- развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник по русскому языку 3 кл. 2 ч. (В.Г. Канакина и др).

ХОД УРОКА

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Словесн.: приветствие

1 мин

- Сядьте ровно, спинки прямые, ноги стоят правильно.

Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Карандаши, линейка, ручка, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте?

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

2

Мотивационный

Словесн.: определять тему и цели урока

3 мин.

Проверка домашнего задания.

 (Один ученик склоняет существительное ручка у доски.)

-  Что такое склонение?

Актуализация знаний

 Начнем урок с устного повторения изученного материала по разделу «Имя существительное».

-Одушевленные существительные обозначают… (людей и животных);

-Имя существительное в единственном числе обозначает… (один предмет);

-На конце существительных женского рода после шипящих…(пишется мягкий знак).Приведи примеры таких слов;

- Изменение имен существительных по вопросам называется… (склонением или изменением по падежам);

-Перечисли падежи и падежные вопросы. (У детей на столах таблицы склонения имен существительных);

-Проверьте ответы по таблице

-Вспомним памятку, а как определить падеж?

Первый шаг … (найди слово, с которым  имя существительное связано по смыслу).

Второй шаг … (поставь от него падежный вопрос).

Третий шаг … (по падежному вопросу определи падеж имени существительного)

-  Запишите. Обозначьте в словах орфограммы. Найдите главные члены в предложениях, подпишите части речи.

Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

-  Прочитайте предложения. Определите падеж имён существительных.

Наступила весна. Ребята пришли. Солнце светит.

-  Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые нераспространённые предложения.)

-  Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.)

-  Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими.)

- Сформулируйте тему урока.

- Попробуйте поставить цель на урок.

Склонять существительное. Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Перечислять этапы алгоритма определения падежа.

Записывать и обозначать орфограммы в словах.

Читать предложения. Определять падеж.

Выдвигать предположения.

Определять тему и цель урока.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный- ответы на вопросы

Практический

 6  мин.

Работа по учебнику

- Прочитайте Упр. 74 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Что нужно сделать? Выполните самостоятельно у себя в тетради.

-  Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание.

-  Назовите имена существительные, которые стоят в именительном падеже.

-  Назовите синонимы. (Буран, вьюга; ветер, вихрь.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами)

Самостоятельно выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

Называть существительные с орфограммами, объяснять их написание.

Называть синонимы.

Читать сведения о языке.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4

Решение частных задач

Практический - упражнение

 25 мин.

Упр. 75 (с. 42).

—  Прочитайте предложения. Назовите главные члены.

—  Назовите падеж выделенных имён существительных.

Упр. 76 (с. 43).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Определите падеж выделенных имён существительных. На какие вопросы они отвечают?

—  Что можно сказать о выделенных словах?

—  Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Самопроверка.)

—  Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Труд кормит, а лень портит.

—  Найдите имена существительные и определите их падеж.

—  Что можно сказать об этих именах существительных?

Читать предложения. Называть главные члены предложения и падежи выделенных слов.

Читать стихотворение.

Определять падеж выделенных слов.

Отвечать на вопрос.

Читать и определять падеж имен существительных.

П:

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

5

Итог урока. Рефлексия

(предметная)

.Словесн.:

ответы на вопросы,самоанализ.

5 мин.

Рефлексия деятельности

- Какие цели на урок мы с вами ставили?

- Кто достиг поставленных целей?

- Что узнали на уроке?

-  Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?

- Спасибо за урок!

Домашнее задание

Отвечать на итоговые вопросы урока

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивать свою работу на уроке.

 П.:

Структурировать знания;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....

Конспект по русскому языку на тему : "Именительный падеж"

Тема: «Именительный падеж» Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями именительного падежа; формирование умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Плани...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...