Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

подборка материалов с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по русскому языку за 2 класс по УМК Школа России.

Диктант.

Гроза.

        Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка и деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Задания к контрольной работе по русскому языку за 2 класс (27б)

Ученика(цы) _______________________________________________

1. Подчеркни в предложении грамматическую основу и обозначь сверху все части речи. (4б)

Наступила б…льшая засуха.

2.Раздели слова по слогам для переноса и запиши их. (5б)

Сильный, длинный, пыль, Оля, прекрасный

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3.Запиши к именам прилагательным антонимы. (4б)

тонкий - _________________ короткий -_____________________

далёкий - ________________ холодный - ____________________

4.Измени форму числа глаголов. (4б)

читает - ___________________ идут - _______________________

греет - ____________________ высохли - ____________________

5. Из текста диктанта выпиши по одному слову с данными видами орфограмм и подчеркни их. (8б)

1)Буквосочетания:________________________________________________

2)Парные согласные звуки (проверь слово):___________________________

3)Мягкий знак как знак мягкости согласного:___________________________

4)Разделительный мягкий знак:______________________________________

5)Проверяемые безударные гласные(проверь):_________________________

6)Непроверяемые безударные гласные:_______________________________

6*. Найди и прочитай 8-е предложение. Подумай и запиши, каким местоимением можно заменить подлежащее. (2б)

_________________________________________________________________

Критерии оценивания грамматических заданий: (27 баллов)

1. Всего- 4 балла: верно подчёркнута основа предложения – 1балл, верно обозначены части речи – 3 балла, 1 ошибка – 1 балл.

2. Всего- 5 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ.

3. Всего- 4 балла, по 1 баллу за каждый верный ответ.

4. Всего- 4 балла, по 1 баллу за каждый верный ответ.

5. Всего- 8 баллов; №№1,3,4,6 - по 1 баллу за каждый верный ответ, №№2,5 - по 2 балла за каждый верный ответ.

6. Всего-2 балла ( 1б-подлежащее, 1б-местоимение)

Итого: 27 баллов

100%-95% - справился на отлично

94%-75% - справился хорошо

74%-55% - справился удовлетворительно

54% и ниже – не справился

Итоговая контрольная работа по русскому языку (диктант)

за 2016/17 учебный год , 2 класс

Весна.

Ушла суровая зима. Наступила тёплая весна. Весь день светит яркое солнышко. Оно рушит снежные горы. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Хорошо весной! (51 слово)

Для справок: капель

Грамматические задания

1. Выделите грамматическую основу предложения:

Наступила тёплая весна.

2. К данным словам подберите по 3 однокоренных слова, выделите корень:

Вода- ________________________________________________________ __

Зима- __________________________________________________________

3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму …. –

 цв…тет  - _____________________________________________________

 п..ля      - _____________________________________________________

(у) зв…рька - ___________________________________________________

 (по) тр…пинке - ________________________________________________

гр…чи - ________________________________________________________

 с…сна - ________________________________________________________

4. Творческое задание (оценивается отдельно) Составьте из слов предложения:

на, снег, темный, растаял, полях, грачи, белоносые, прилетели, новые, они, гнезда, вьют

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 2 «__» класса МБОУ СОШ № 5____________________________________________

                                                                                                 (фамилия, имя)

1 вариант

I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Скоро лето.

         Скоро лето. Нас ждёт отъезд за горо_ на дач_. С нами едут с_бака Чапа и кошка Пуш_нка.

Дачный посёлок ст_ит в л_су. Прошлым летом в л_сной глуш_ мы нашли очень бол_шой белый гри_. За лесом лу_ и речка.

         У нас на уч_стке есть ду_ и две б_рёзы. В сухих лист_ях под д_рев_ями ж_вут еж_.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматические задания.

  1. В последнем предложении подчеркни главные члены.
  2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.
  3. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова:_______________________________________________________________

5. Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Вариант 1

Задание

Ответ

Количбаллов

I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно

5

Допущены 1 – 2 ошибки

4

Допущены 3 – 4 ошибки

3

Допущено 5 – 6 ошибок

2

Допущено более 6 ошибок

0

II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены.

Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое.

2

Подчёркнут правильно один из главных членов предложения

1

Главные члены предложения подчёркнуты неверно

0

II. 2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.

Все слова разобраны по составу правильно

3

Правильно разобраны два слова

2

Правильно разобрано одно слово

1

II. 3 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение

Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах

5

Правильно поставлено ударение в 3 словах

3

Правильно поставлено ударение в 2 словах

2

II. 4 Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова

Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно

2

Выписано верно одно слово с проверочным словом

1

Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно

0

II. 5 Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.

Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях.

Все слова разделены для переноса верно

4

Верно разделены для переноса 3 слова

3

Верно разделены для переноса 2 слова

2

Верно разделены для переноса 1 слово

1

Максимальное количество баллов – 21

Оценка «5» - 20 – 21 балл

Оценка «4» -  16 – 19 баллов

Оценка «3» - 11 – 15 баллов

Оценка «2» - менее 11 баллов

 

 1.  В рассказе все предложения перепутались. Восстанови их порядок.

        1. Там мы играли в хоккей.

        2. После катка мы пили горячий чай.

       3.  В  субботу  мы с ребятами ходили на каток.

Выбери правильную последовательность. Отметь ответ х.

1.  3, 2, 1                              2.  3, 1, 2

 3.  1, 3, 2                               4.  2,3, 1                             5. 1, 2, 3

2. Подбери заголовок к рассказу из задания 1.

1. Мои спортивные достижения.                3. Мой выходной день.                        

 2. Зимние развлечения.                       4. В зимний денёк.    

3. Прочитай слова.

    Малыш                        зуб

    кукла                                          конь

    Валя                                            сом

    Оля                                              сын

Закончи предложение. Эти слова разделены на группы по

  1. числу звуков        
  2. числу букв
  3. 3.  количеству слогов

4. Прочитай звуковую запись. Запиши эти слова письменными буквами в нужной строке.

[мус` ка]        [в` ит` а]           [шар` ик]             [гн` эдой`]               [й` ул`а]           [ каркуша]

ворона……………………………………                                девочка………………………….

жеребенок…………………………….                                           щенок……………………………..

мальчик………………………………..                                кошка…………………………….

5. Найди  слово. В нем количество букв меньше, чем звуков и ударение падает на первый слог.

     1.  майка                                                       2. Вьюга                                     3. юбка

  4.  мальчик

6. Раздели сплошной текст на отдельные высказывания, красиво запиши его в строчках.

ВлесуживетлосьЯшкаОнесттравуМальчикиЛешаиЮракладутсольнапеньЛосьпридетлизатьсоль

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7. Сказочный язык соответствует законам русского языка. Переведи звуковую запись слов в буквенную.

[й`ав`энк`ис]

[й`алвушы]

[к`ий`эд]

8. Допустили ошибку в схеме. Отметь ее .

Звуки

1.гласные        2.согласные      3.второстепенные         4.звонкие      5.мягкие

9.Прочитай слова. Раздели их на слоги и поставь ударение. Выпиши в столбик только те слова, которые подходят к схеме. 

  Дорога, портфель, кошка, малина, снежинка, крокодил.

----/…`……/……                                                       ……`…../…………/

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....

итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе

Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста....

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...