Конспект урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Краснова Ольга Петровна

Тема урока "Правописание слов с разделительным Ь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vo_2_klasse.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Цели урока:

  • Предметные:
  • Дать представления о функциях разделительного мягкого знака;
  • формировать умения соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным ь;
  • Познакомить с правилом написания разделительного ь в словах;
  • Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;
  • Объяснять написание разделительного ь в словах;
  • Обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные:

личностные действия

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства.

регулятивные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • различать способ и результат действия;

познавательные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;

Ход урока.

  1. Организационный этап. (2мин)

-Игра на внимание «Колпак мой треугольный».
-Приветствие в стихах

Прозвенел звонок весёлый.        

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Сегодня у нас необычный урок. На уроке у нас гости. Откройте тетради, запишите дату, слова «Классная работа». (Я тетрадочку открою)

2. Орфографическая пятиминутка. (5мин+2мин)

- Над какой орфограммой мы работали на протяжении нескольких уроков? (парные звонкие и глухие согласные в корне слова)

-В домашнем задании вам необходимо было выписать из орфографического словаря учебника слова с парными согласными на конце слова. Давайте запишем некоторые слова, которые вы запомнили. (называют слова и записывают)

-Выделите парные согласные.

- Какая ещё орфограмма встретилась в наших словах? (непроверяемая безударная гласная)

Откройте словари и в паре проверьте  правильность написания данных слов.

-Кто может себя похвалить? (пальчиковая разминка: бежали по дорожке две сороконожки,)

 

3. Определение темы  и учебной задачи урока. (10мин)

- Сегодня на уроке мы начнем знакомство с ещё одной орфограммой.

- Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать

Как согласную читать.

(буква - мягкий знак)

- Что вы знаете о букве мягкий знак? Какая особенность у этой буквы? Какую роль она играет в словах? (она не обозначает звука, указывает на мягкость предшествующего согласного)

-Посмотрите на доску. Здесь написаны слова с мягким знаком, указывающим на мягкость предшествующего согласного.  Прочитайте их. Что заметили? Согласны ли со мной? Почему?

Сильный, коньки, здоровье, вьюга, пальто, друзья.

- Разделите слова на 2 группы. Какие группы получились? (Работа в группах)

Сильный                        здоровье

Коньки                        вьюга

Пальто                        друзья

- Запишите эти слова в тетрадь.

- Допишите ещё по одному слову в каждый столбик. (дополнительное задание для учащихся, кто пишет быстро)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какая  будет учебная задача? (Выяснить, когда в словах пишется разделительный Ь)

4. Физкультминутка («Мы веселые мартышки») (2мин.)

- Повторите учебную задачу, которая стоит перед нами.

 

5. Наблюдение за произношением и написанием слов в учебнике (10мин)

- Откройте учебники на с.31 и найдите упр. 51

- Прочитайте пары слов в рамочках. Объясните их значение.

- Послушайте пары слов, как они произносятся: полю-полью, солю-солью.

-Одинаково или по-разному они произносятся?

-Произнесем и послушаем, какой звук слышится после звука [л'] в каждом слове?

- Посмотрите на написание данных слов в учебнике. Чем оно различается?

- Какая буква на письме передает различия в написании и значении слов?

Чтение рубрики: Обратите внимание!

-Упр.52 (устно)

6. Знакомство с правилом на с.32 (3мин.)

-После каких букв пишется разделительный ь?

- Перед какими буквами?

- Какие звуки они обозначают?

6а. Игра «Хлопок - молчок». (2мин)

-Услышав слово, в котором пишется разделительный Ь – хлопните в ладоши

 Деревья, пальто,  шьёт, пьёт, Ольга, Дарья, капелька, братья, сосулька, светильник, ненастье, раздолье, ель, ружьё, звенья, крыльцо, кисель, платье, осень, грязь, перья.

7. Домашнее задание (2мин)

- Упр. 54 (кто понял, как выполнить?)

8. Контроль (2мин)

- В каких словах пишется разделительный Ь? Укажите номера

 1) брат…я                                  

    2) пал…цы                                 

      3) ден…ки

       4) солов…и                                

 

- Молодцы! Давайте подведём итог урока. Получили ли ответ на поставленную учебную задачу?

9. Итог урока (3мин)

- О какой орфограмме узнали на уроке? (о разделительном ь)

-Почему он называется разделительным? (он показывает, что согласный звук не сливается с гласным)

- Когда в слове пишется разделительный ь? (он пишется после согласной и перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И)

10. Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

- За что вы можете похвалить себя на уроке, скажите друг другу.

- Нарисуйте на полях тетради смайлик: Если вам на уроке было всё понятно и вы готовы идти вперёд – улыбающийся смайлик, если не всё получалось на уроке, не всё поняли с первого раза, остались сомнения и вопросы – спокойный смайлик, и если ничего не поняли на уроке – то грустный смайлик.

Спасибо за урок!

Опорная схема:

http://festival.1september.ru/articles/584976/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....