Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Буланова Татьяна Валентиновна

Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:

  • Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Тувима "Словечки - калечки" для определения темы и цели урока
  • Поиск информации в тексте стихотворения, данный в неявном виде (Какой  информацией - правилами по изучаемой теме не владеет герой стихотоврения?)
  • Диагностика трудностей, которые назвали сами учащимеся по теме перед уроком и после проведённого урока (Рефлексия)
  • Умение отбирать учебный материал для поиска поставленной задачи (Практическое применение правила проверки безударных гласных в корне слова) 
  • Игровые приёмы: 1) работа в парах сменного состава; 2) "Карусель" по совершенствованию навыка прововерки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
  • Разноуровневые задания по теме: 1) поиск слов по изучаемой теме на картине; 2) вставить букву безударного гласного с подбором проверочных слов; 3) выписать слова из стихотворения на изучаемую орфограмму 
  • Самостоятельная тестовая работа в рабочей тетради с последующей проверкой на интерактивной доске

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_bulanovoy_t.v.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Учитель: Буланова Т.В

УМК «Школа 2100»        

Предметная область: Русский язык (автор: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Класс: 2

Цель: формировать интерес к русскому языку через совершенствование учебно-языковых и правописных умений.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • Формирование чувства уважения к родному языку.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формирование умения работать с информацией по теме «Правописание букв безударных гласных звуков в корне слова» (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  • Формирование умения различать

А) проверочные и проверяемые слова для слов с буквами безударных гласных звуков в корне слова, проверяемые ударением;

Б) слова с буквами безударных гласных звуков в корне слова, проверяемые ударением и непроверяемые ударением

  • Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
  • Формирование умений работать в статичных и мигрирующих парах (коммуникативные УУД);
  • Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Освоение знаний по теме: «Правописание букв безударных гласных звуков в корне слова», а именно
  1. Учить умению отбирать учебный материал для поиска поставленной задачи.
  2. Развивать мышление учащихся через процесс исследования и рефлексии.
  3. Способствовать формированию общения одноклассников для поиска способов решения различных задач, поставленных перед учащимися.

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):

  • Мультимедийное оборудование
  • Дидактические карточки с безударными гласными в корне слова для работы в парах сменного состава

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Учитель ставит перед учащимися задачу, определить по названию, о чём будет говориться в стихотворении Юлия Тувима в переводе С.Михалкова «Словечки – калечки».

  1. Инсценировка стихотворения Юлия Тувима в переводе С.Михалкова «Словечки – калечки»
  2. Ответы учащихся после просмотра и прослушивания стихотворения.

Коммуникативные (умение слушания, формулирование высказываний)

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель:

  1. Организует  работу по определению главной мысли стихотворения, отчасти заключённой в названии стихотворения «Словечки – калечки».

Учащиеся:

  1. Выясняют  значение слова «калечки» с помощью подбора однокоренных слов, сопоставления фактов в действии стихотворения  и определяют главную мысль

Познавательные (сравнение, сопоставление фактов, классификация);

Коммуникативные

(формулирование вопросов, ответов)

3.

Организация деятельности по «выходу» на тему, цель  урока.

Постановка учебных задач

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока

  1. Уточняют, какими знаниями не владеет по изучаемой теме главный герой стихотворения.
  2. Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами

Регулятивные

(определение темы, формулирование цели и учебных задач урока);

Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний)

4.

Построение проекта решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока

Организует:

  1.  Работу  с правилом способов проверки букв безударных гласных звуков в корне слова.
  2. Коррекционную работу по исправлению ошибок в правописании букв безударных гласных звуков в корне слова, допущенных главным героем в стихотворении.
  3. Знакомит учащихся с результатами опроса (проведённого ранее) выявленных  трудностей по изучаемой теме данного класса.
  1. Обобщают способы проверки букв безударных гласных звуков в корне слова.
  2. Исправляют ошибки в правописании букв безударных гласных звуков в корне слова, допущенных главным героем в стихотворении.
  3. Знакомится со сводными результатами опроса (проведённого ранее) выявленных  трудностей по изучаемой теме своего класса.

Познавательные (умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию)

 Личностные (делегирование полномочий, безконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь)

Регулятивные

 (умение работать по алгоритму, планирование деятельности)

5.

Практическая работа по преодолению выявленных трудностей.

Предлагает:

  1.  Учащимся  выполнить задания разного уровня сложности, направленные на совершенствование способов проверки букв безударных гласных звуков в корне слова.
  2. Провести взаимопроверку работ.
  3. Провести коллективную проверку работ.
  1. Самостоятельно выполняють задания разного уровня сложности, направленные на совершенствование способов проверки букв безударных гласных звуков в корне слова.
  2. Взаимопроверка в парах.
  3. 2 ученика работают у доски в рамках коллективной проверки.
  4. Физкультминутка: игра «Карусель» с карточками слов с буквами безударных гласных звуков в корне слова.

Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза)

Коммуникативные (формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога, взаимодействие в парах)

6.

Самостоятельная работа.

Побуждает  выполнить в рабочей тетради  тест по данной теме 15 с последующей проверкой

Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом

Регулятивные

(координирование своей деятельности, контроль, оценка)

Познавательные (умение работать с информацией)

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Дает  инструктаж по самооценке (опрос) изучаемой орфограммы на отдельных листочках аналогично опросу, проведённому ранее.

Заполняют листы самооценки

Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Урок русского языка по теме: «Упражнение на повторение. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе проводился в рамках метапредметной недели "Я - турист". УМК  "Школа 2100". Урок постороен в технологии проблемного диалога....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова

план к уроку  русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...

Урок русского языка во 2 В классе «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»

Урок русского языка во 2 В классе«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»УМК  «Школа России»...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...