конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мурашова Елена Михайловна

Тип урока: урок – закрепление и обобщение  знаний по теме.

Разработанный вариант урока направлен на реализацию таких свойств, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойство коллизии - наличие проблемы, которую необходимо разрешить.

Учитывая интересы современных детей, а так же их развитие, на уроке использовала информационные и коммуникационные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_mestoimeniya.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

    Анализ урока русского языка, проведенного в 3 классе учителем начальных классов, высшей квалификационной категории Мурашовой Е. М.  9.04.2018

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПЕДЛОГАМИ

Тип урока: урок – закрепление и обобщение  знаний по теме.

Разработанный вариант урока направлен на реализацию таких свойств, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойство коллизии - наличие проблемы, которую необходимо разрешить.

Учитывая интересы современных детей, а так же их развитие, на уроке использовала информационные и коммуникационные технологии. Урок был направлен на формирование следующих универсальных учебных действий обучающихся:

личностные: принимать учебные цели, проявлять желание учиться; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем.

регулятивные: следовать при выполнении инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

предметные: ориентироваться в учебниках, словарях; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, работа с карточками, различного вида словарями, упражнения в словообразовании, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную, групповую работу учащихся, самооценку выполненной работы, физкультминутку.

Для достижения поставленных целей использовались следующие приёмы и методы:

• словесные

• наглядные : мультимедийная презентация всех этапов урока;

• письменные и устные упражнения, самостоятельная групповая работа;

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы формы работы учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная

- групповая

На уроке, с целью активизации работы, использована самопроверка по образцу на экране, которая дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ученики показали уровень усвоения материала, сформированность универсальных учебных действий, были активны, внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично. Данный урок достиг цели. Так как, на этапе обобщения, учащиеся смогли самостоятельно сформулировать понятие определения «Местоимения» и его роли в речи. На уроке ребятам было интересно, они выполняли задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Руководитель ШМО                                Исайкина Н.Н.



9.04.2018

  ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПЕДЛОГАМИ

УУД: -упражнение в употреблении падежных форм личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний. Образование и употребление формы местоимений с предлогами.

- корректно использовать в речи падежные формы местоимений с предлогами, следить за культурой речи

- адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания

- осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать свои действия, осуществлять взаимопомощь

I.        Оргмомент.

II.        Чистописание.

На минутке чистописания напишем букву, которая обозначает согласный звук, является звонким звуком, а также стоит на первом месте в личном местоимении II лица, множественного числа.

М - показ на доске.

Измените местоимение «Мы» по падежам.

И.п.        мы

Р. п.        нас

Д.п.        нам

В. п.        нас

Тв.п.        нами

П.п.        о нас

III.  Словарно-орфографическая работа.
Письмо с комментированием словарных слов:

 Посуда, тренер, сверкать, поздравлять, фамилия, горизонт, предлагать

- Если взять первую букву 1 слова, вторую букву 2 слова, третью букву 3 слова и т.д., то вы узнаете тему нашего урока

- Какое слово получилось?

Предлог

- Что  такое предлог?

IV.        Актуализация знаний (работа с текстом)

                У Володи  есть младшая сестра. Вечером  Володя ходит за сестрой в детский сад. Скоро сестра пойдёт в школу.

- Поработайте редакторами этого текста. Что необходимо изменить, чтобы избежать речевого повтора?

- А какая часть речи может употребляться вместо существительного?

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы грамотно записать текст?

-         Какие предлоги встретились? Как вы их написали?

- Каким членом предложения являются наши местоимения?

- Проследите, как изменяется местоимение ОНА

- Почему это происходит? (склоняются). Определите падеж местоимений

- Какие ещё части речи склоняются?

- Какой особенность обладают существительные И.п.? (всегда подлежащее)

- Подчеркните подлежащие и обозначьте падеж

V.        Динамическая пауза

       Немного отдохнем.

 Если пишем слитно- делаем 1 хлопок, если раздельно – 1 раз приседаем.

Закричал,  у него, к нам, составил, о ней, прибирают, в субботу, проснулся, для тебя, о них.

VI. Работа по теме

  1. Работа в парах

Запишите и определите падеж

б_жать с (она),

_тдохнуть от (он),

г_в_рить о  (она),

п_см_ялся над (он)

  1. Культура речи

- Школа - это наш дом, и очень обидно бывает за некоторых ребят, которые не умеют правильно и красиво говорить. Сегодня я шла по коридору и слышала такие слова:

Он обиделся на их.

Мы с ими давно дружим.

- О каком правиле забыли ребята?

( после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква Н)

3) Тест

I. Укажи местоимения:        а) ты;         б) ель;         в) у него.

И. Какие слова напишем раздельно, подчеркни: а) убежал; б) сним; в) длятебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

а)  мы, вы;        б) он, она;        в) я, ты

VII.. Закрепление

- Мы вспомнили все правила работы с местоимениями.

- Сейчас вам необходимо самостоятельно вставить в текст местоимения в форме того падежа, который требует глагол

С.89 упр.130

Итог. Рефлексия.

- Какими знаниями пополнили свою «копилку»?

- Что особенно хорошо у вас получается, а над чем ещё надо поработать?

- Молодцы! Сегодня все хорошо работали.

-Урок окончен.

Запишите и определите падеж

б_жать с (она) ___________________

_тдохнуть от (он) _________________

г_в_рить о  (она)  ____________________

п_см_ялся над (он)_________________

Запишите и определите падеж

б_жать с (она) ___________________

_тдохнуть от (он) _________________

г_в_рить о  (она)  ____________________

п_см_ялся над (он)_________________

Запишите и определите падеж

б_жать с (она) ___________________

_тдохнуть от (он) _________________

г_в_рить о  (она)  ____________________

п_см_ялся над (он)_________________

Запишите и определите падеж

б_жать с (она) ___________________

_тдохнуть от (он) _________________

г_в_рить о  (она)  ____________________

п_см_ялся над (он)_________________

Запишите и определите падеж

б_жать с (она) ___________________

_тдохнуть от (он) _________________

г_в_рить о  (она)  ____________________

п_см_ялся над (он)_________________

Запишите и определите падеж

б_жать с (она) ___________________

_тдохнуть от (он) _________________

г_в_рить о  (она)  ____________________

п_см_ялся над (он)_________________

Запишите и определите падеж

б_жать с (она) ___________________

_тдохнуть от (он) _________________

г_в_рить о  (она)  ____________________

п_см_ялся над (он)_________________

Запишите и определите падеж

б_жать с (она) ___________________

_тдохнуть от (он) _________________

г_в_рить о  (она)  ____________________

п_см_ялся над (он)_________________

I. Укажи местоимения:        

а) ты;         б) ель;         в) у него.

II. Какие слова напишем раздельно, подчеркни:

 а) убежал; б) сним; в) длятебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

    а) мы, вы;          б) он, она;                 в) я, ты

I. Укажи местоимения:        

а) ты;         б) ель;         в) у него.

II. Какие слова напишем раздельно, подчеркни:

 а) убежал; б) сним; в) длятебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

    а) мы, вы;          б) он, она;                 в) я, ты

I. Укажи местоимения:        

а) ты;         б) ель;         в) у него.

II. Какие слова напишем раздельно, подчеркни:

 а) убежал; б) сним; в) длятебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

    а) мы, вы;          б) он, она;                 в) я, ты

I. Укажи местоимения:        

а) ты;         б) ель;         в) у него.

II. Какие слова напишем раздельно, подчеркни:

 а) убежал; б) сним; в) длятебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

    а) мы, вы;          б) он, она;                 в) я, ты

I. Укажи местоимения:        

а) ты;         б) ель;         в) у него.

II. Какие слова напишем раздельно, подчеркни:

 а) убежал; б) сним; в) длятебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

    а) мы, вы;          б) он, она;                 в) я, ты

I. Укажи местоимения:        

а) ты;         б) ель;         в) у него.

II. Какие слова напишем раздельно, подчеркни:

 а) убежал; б) сним; в) длятебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

    а) мы, вы;          б) он, она;                 в) я, ты

И.п.   Р.п.    

Д.п.   В.п.

Т.п.   П.п.    

мы  нас нам нас нами

о  нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Конспект урока Русский язык. 4 класс. Тема: Синтаксическая роль местоимения в предложении.

Русский язык. 4 класс.Тема: Синтаксическая роль местоимения в предложении.Цель: Обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся о личных  местоимениях; уточнить знания о синт...

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Роль предлогов в речи"

Конспект урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи" Учащиеся получат первоначальное представление о предлогах в речи с помощью одного известного героя мультфильма "Фиксики" Дедуса....

Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.

Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."...

Конспект урока русского языка 3 класс 3 урок "Местоимение"

Цели деятельности учителя: расширение знаний у обучающихся о местоимениях; развитие умений распознавать местоимения среди других частей речи и определять род, лицо и число.Планируемые результатыПредме...

Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...