КТП 4 класс УМК "Начальная школа 21 века Русский язык
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Успенская Оксана Александровна

КТП 4 класс русский язык "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_4_klass_.docx66 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л.А. Насибова.

Протокол №____ от «___»

_________      2017г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н.А. Вилкова.

«____»_______________2017г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «___» _______ 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по

русскому языку,____для _  4  «В класса

Предмет, параллель, класс

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

_____Успенской О.А.______________________с.__________

                    ФИО учителя                                                                                                квалификационная категория

2017-2018 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  курса  «Русский  язык»

Планируемыми  предметными результатами  освоения  курса  «Русский  язык»

является сформированность следующих умений:

– произносить звуки речи  в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор,   разбор по составу,   морфологический  разбор доступных слов;

– правильно писать слова  с изученными орфограммами;  

видеть  словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки;    

 – правильно писать слова  с изученными орфограммами, 

графически  обозначать  орфограммы , указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

–  находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; 

практически различать многозначные слова, видеть в  тексте  синонимы и  антонимы, подбирать  синонимы и антонимы к данным словам;

различать   простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух  частей (с союзами и, а, но или  без союзов);                                                                      

–ставить  запятые в  простых  предложениях  с  однородными членами  (  без союзов, с союзами и,  а, о  но), в сложных предложениях из 2частей ( без союзов и  с союзами и,  а,  но),  

-оформлять на  письме   предложения  с  прямой  речью  (  слова автора  + прямая  речь);

– проводить   синтаксический разбор  простого и сложного предложений  в изученного;

– разбирать доступные слова по составу; 

-подбирать однокоренные слова, 

-образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-  научные, владеть правильным  типом читательской  деятельности:  самостоятельно  осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять     план, пересказывать текст по плану;

–  воспринимать на  слух  высказывания, выделять на  слух  тему текста, ключевые слова;

– создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную  тему.

 

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

УПЗиУ  урок применения знаний и умений; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;  УОПУЗП  – урок образования понятий, установления законов, правил; УКЗ  урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний,  УРР – урок развития речи.    Комбинированный

№п/п

Название темы

Кол час

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Как устроен наш язык (Основы лингвистических знаний) (54 ч.)

1

Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетическо-го разбора слова

1

Комбинир

Групповой, индивидуальный

2

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературно-го языка.

В теч года

УОиСЗ, УРР, УПиКЗ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

3

Состав слова (морфемика). Повторение изученно-го на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

1

 УОиСЗ

Парный, групповой, индивидуальный

4

Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологи-ческого разбора.

6

УОиСЗ

Парный, групповой, коллективный,

5

Глагол: общее значе-ние, глагольные вопро-сы. Начальная форма глагола. Глаголы совер-шенного и несовершен-ного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время гл. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в на-стоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения Iи IIспряжения глаго-лов. Изменение глаго-лов по родам в прошед-шем времени. Словооб-разование глаголов. Глагол в предложении.

22

УОНМ, УОПУЗП

УПЗиУ

УОиСЗ

УКЗ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы 

6

Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический  разбор наречий.

5

УОНМ, УОПУЗП

УПЗиУ

УОиСЗ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

7

Имя числительное: общее значение.

3

УОНМ, УОПУЗП

УПЗиУ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

8

Синтаксис.Синтаксический разбор простого предложения.

4

УОНМ, УОПУЗП

УПЗиУ

,фронтальная групповая

- парная индивид.  раб

9

Словосочетание: различие слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.

7

УОиСЗ

УОНМ, УОПУЗП

УПЗиУ

фронтальная групповая

- парная индивид.  раб

10

Различие простых и сложных предложений.

5

УОНМ,

УПЗиУ

,фронтальная групповая

- парная индивид.  раб

Правописание  (формирование навыков грамотного письма) (52 ч.)

11

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.

УОНМ,

УПЗиУ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

12

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

УОНМ,

УПЗиУ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

13

Постановка запятой между частями сложного предложе-ния (простейшие случаи).

УПЗиУ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

14

Использование орфографичес-кого словаря для определения (уточнения) написания слова.

УПЗиУ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

15

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

Комбинированный УПЗиУ ,УОиСЗ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

16

Формирование действия контроля при проверке текстов.

УПЗиУ, УОиСЗ , УКЗ

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

«Развитие речи» (30 ч.)

17

Совершенствование речевых умений. Знакомство с основ-ными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): из-ложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изло-жения с элементами  сочине-ния;  сочинения - повествова-ния,  сочинения – рассужде-ния, сочинения – описания.

УРР, УПЗиУ  Комбинированный

фронтальная работа

-индивидуальная работа

18

Продолжение работы над пра-вильностью, точностью, богат-ством и выразительностью письменной речи.

УРР, УПЗиУ Комбинированный

фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

19

Резервные уроки

34ч

Комбинированный ,УОНМ, УОПУЗП, УПЗиУ, УОиСЗ,

фронтальная, групповая, парная индивидуальная работы

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __170__ часов;         

в неделю __4+1__ часа.

Плановых контрольных работ __5____.

Планирование составлено на основе: авторской программы по русскому языку на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол

часов

Повторение

Дата проведения

план

факт

1

Развитие речи. Повторение. Пишем письма.

1

Правописание    заглавной буквы

4.09

2

Повторяем фонетику и словообразование.

1

Гласные  и мягкий знак после шипящих

5.09

3

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Знаки препинания в конце предложений.

6.09

4

Вспоминаем изученные орфограммы.

1

Состав слова

7.09

5

Повторение. Пишем письма.

1

Правописание    заглавной буквы

8.09

6

Повторяем признаки имени существительного.

1

Приставки и предлоги

11.09

7

Повторяем правописание окончаний имен существительных l-гo скл

1

Повторяем фонетику и словообразование.

12.09

8

Повторяем правописание окончаний имен существительных 2-го скл

1

1склонение

13.09

9

Повторяем правописание окончаний имен существительных 3-го  скл

1

2склонение

14.09

10

Пишем письма.

1

Виды текстов

15.09

11

Морфологический разбор имени существительного.

1

Словарные слова

18.09

12

Морфологический разбор имени существительного.

1

Морфологический разбор имени сущ

19.09

13

Входной контрольный диктант  по тексту администрации.

1

20.09

14

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

21.09

15

Текст- рассуждение.

1

падежи

22.09

16

Повторяем признаки имени прилагательного.       Словарный диктант.

1

Безуд.гласные в корне

25.09

17

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

1

Повторяем признаки имени прил

26.09

18

Диктант по теме «Повторение изученных орфограмм  в 3 классе».

1

Повторение изуч. орфограмм

27.09

19

Работа над ошибками..

1

Повторение изуч. орфограмм

28.09

20

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

29.09

21

Контрольное списывание

1

2.10

22

Виды текста.

1

Морфологический разбор имени прилагательного

3.10

23

Буквы о - ё после шипящих и ц.

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

4.10

5.10

24

Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов  после шипящих».

1

6.10

25

Повторяем местоимение.

1

Приставки

9.10

26

Контрольная работа по тематическому блоку «Как устроен наш язык».

1

10.10

27

Работа над ошибками.

11.10

28

Орфограммы  приставок.

1

12.10

29

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.

1

13.10

30

Обучающее (подробное) изложение.

1

16.10

31

Разбор по членам предложения.

1

17.10

32

Итоговый диктант за 1 четверть

1

18.10

33

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

19.10

34

Синтаксический разбор  предложения

1

Разбор по членам предложения.

20.10

35

Синтаксический разбор предложения. Словарный диктант

1

23.10

36

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Словообразование

24.10

37

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Разбор по членам предложения.

25.10

38

Синтаксический разбор предложения.

1

Повторение изученных орфограмм

26.10

39

Текст.

1

27.10

2 четверть

40

Глагол.

1

Знаки препинания при однородных членах

7.11

41

Глагол как часть речи.

1

Приставки и предлоги

8.11

42

Правописание приставок в глаголах.

1

9.11

43

Правописание не с глаголами.

1

Изученное о глаголах

10.11

44

Контрольный диктант по теме «Правописание букв о-ё, ь после шипящих, приста-вок, не с глаг., однор. чл. пред.».

1

13.11

45

Работа над ошибками.

1

Правописание приставок в глаголах

14.11

46

Текст.

1

15.11

47

Вид глагола.

1

16.11

48

Начальная форма глагола.

1

17.11

49

Личные формы глагола.

1

20.11

50

Лицо и число глаголов.

1

21.11

51

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

22.11

52

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

Правописание глаголов

23.11

53

Текст. Сочинение – описание.

1

24.11

54

Правописание  -ться и -тся в глаголах

1

27.11

55

Правописание  -ться и -тся в глаголах

1

28.11

56

Текст. Связь абзацев в тексте

1

29.11

57

Спряжение глаголов

1

30.11

58

Спряжение глаголов

1

1.12

59

Спряжение глаголов. .Словарный диктант

1

4.12

60

Правописание глаголов.

1

5.12

61

Текст.

1

Правописание глаголов

6.12

62

Правописание безударных окончаний глаголов

1

7.12

63

Правописание безударных окончаний глаголов

1

8.12

64

Правописание безударных окончаний глаголов

1

11.12

65

Правописание безударных окончаний глаголов

1

12.12

66

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

Итоговая аттест.стр.12-14

13.12

67

Работа над ошибками

1

14.12

68

Текст.

1

15.12

69

Списывание с орфографическим заданием.

1

18.12

70

Правописание глаголов.

1

19.12

71

Итоговый контроль полученных знаний за 1 полугодие

1

20.12

72

Работа над ошибками

1

21.12

73

Правописание глаголов.

1

22.12

74

Правописание глаголов.

1

Итоговая аттест.стр16-18

25.12

75

Правописание глаголов

1

26.12

76

Правописание глаголов

1

27.12

77

Настоящее время глагола

1

28.12

78

Правописание суффиксов глаголов

1

29.12

3 четверть

79

Прошедшее время глагола.

1

15.01

80

Прошедшее время глагола.

1

16.01

81

Обучающее изложение с элементами сочинения

1

Итоговая аттест.стр20-22

17.01

82

Правописание суффиксов глаголов

1

18.01

83

Будущее время глагола.

1

Времена глаголов

19.01

84

Правописание суффиксов глаголов

1

22.01

85

Изменение глаголов по временам

1

Итоговая аттест.стр23

Наклонение глагола

23.01

86

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

24.01

87

Условное наклонение глагола. Словарный диктант

1

25.01

88

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

26.01

89

Правописание глаголов

1

29.01

90

Работа с текстом. Обучающее сочинение-повествование

1

Итоговая аттест.стр24-26

30.01

91

Повелительное наклонение глагола

1

31.01

92

Повелительное наклонение глагола

1

1.02

93

Словообразование глаголов.

1

2.02

94

Контрольный диктант.

1

Части речи

5.02

95

Работа над ошибками. Текст.

1

6.02

94

Работа с текстом. Обучающее сочинение-повествование.

1

7.02

96

Глагол в предложении

1

Итоговая аттест.стр 27

8.02

97

Глагол в предложении

1

9.02

98

Правописание глаголов.

1

Глагол как член предложения

12.02

99

Правописание глаголов.

1

13.02

100

Работа с текстом.

1

Повторение изученных орфограмм

14.02

101

Морфологический разбор глагола.

1

15.02

102

Повторение ( Проверь себя) Текст

1

16.02

104

Наречие как часть речи

1

Итоговая аттест.стр28-31

19.02

105

Связь наречий с другими частями речи.

1

20.02

106

Наречие.

1

21.02

107

Как образуются наречия

1

22.02

108

Правописание гласных в конце наречий

1

26.02

109

Правописание гласных в конце наречий

1

27.02

110

Диктант по теме «Гласные на конце наречий.

1

28.02

111

 Работа над ошибками.

1

1.03

112

Текст. Обучающее сочинение-описание.

1

2.03

113

Морфологический разбор наречий

1

Итоговая аттест.стр32-34

5.03

114

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

6.03

115

Изложение.

1

Итоговая аттест.стр36-39

7.03

116

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

12.03

117

Текст. Обучающее сочинение-повествование.

1

Итоговая аттест.стр40-43

13.03

118

Итоговая контрольная  работа ( диктант) по теме «Орфограммы , изученные в 3 четверти»

1

14.03

119

Работа над ошибками. Повторение.

1

15.03

120

Имя числительное.

1

16.03

121

Имя числительное.

1

19.03

122

Текст.

1

20.03

123

Изменение числительных

1

21.03

124

Слитное и раздельное написание числительных.

1

Повторение изученных орфограмм

22.03

125

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

23.03

4 четверть

126

Правописание числительных.

1

4.04

127

Текст.

1

5.04

128

Повторяем правописание мягкого знака в словах.

1

6.04

129

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

9.04

130

Словосочетание.

1

10.04

131

Слово. Словосочетание. Предложение.

1

Словообразование

11.04

132

Текст. Учимся писать сочинение-рассуждение.

1

12.04

133

Правописание слов в словосочетаниях.

1

13.04

134

Связь слов в словосочетании. Согласование.

1

Связь слов в предложении

16.04

135

Правописание слов в словосочетаниях.

1

17.04

136

Контрольный диктант

1

18.04

137

Работа над ошибками.

1

19.04

138

Связь слов в словосочетании. Управление.

1

20.04

139

Правописание слов в словосочетаниях. Словарный диктант.

1

23.04

140

Текст. Учимся писать сочинение-повествование.

1

24.04

141

Связь слов в словосочетании. Примыкание.

1

25.04

142

Итоговая аттестация . Тест

1

26.04

143

Правописание слов в словосочетаниях.

1

Виды предложений

27.04

144

Словосочетание в предложении.

1

28.04

145

Текст. Учимся писать сочинение-рассуждение.

1

Виды текстов

3.05

146

Сложное предложение.

1

4.05

147

Как связаны части сложносочиненного предложения.

1

Знаки препинания в предложении

7.05

148

Знаки препинания в сложном  предложении

1

8.05

149

Постановка запятой между частями сложного предложения.

1

10.05

150

Текст. Сочинение-описание

1

11.05

151

Итоговая контрольная  работа ( диктант) «Орфограммы , изученные за 4 класс»

1

14.05

152

Работа над ошибками.

1

15.05

153

Как связаны части сложноподчиненного предложения.

1

Разбор по чл. Предложения

16.05

161

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения.

1

17.05

162

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

18.05

163

Сложное предложение

1

21.05

164

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

22.05

165

Текст.

1

23.05

166

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Подготовка к к/р

24.05

167

Повторение изученного в 4 классе.

1

25.05

168

Повторение изученного в 4 классе.

1

Ит.атт. стр

28.05

169

Повторение изученного в 4 классе.

1

29..05

170

Резервный урок.

1

30.05

Итого :

170

№п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-час

Повторение

Дата проведения

план

факт

5.10

Повторение. Пишем письма.

2

суффиксы

8,09 15.09

15

Текст- рассуждение.

1

Три склонения им. Сущ.

22.09

20

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Повторение изуч. орфограмм

29.09

25

Повторяем местоимение.

1

Чл. предложения

6.10

30

Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак.

1

Приставки

13.10

35

Синтаксический разбор  предложения

1

20.10

40

Текст.

1

Слова с двойными согласными

27.10

45

Начальная форма глагола.

1

10.11

50

Лицо и число глаголов.

1

Личные формы глагола.

17.11

55

Текст. Сочинение – описание.

1

Ь после шипящих в глаголах

24.11

60

Спряжение глаголов

1

Спряжение глаголов

1.12

65

Правописание безударных окончаний глаголов

1

Ит.атт. стр.10

8.12

70

Текст.

1

Правописание без-ударных ок.глаголов

15.12

75

Правописание глаголов.

1

22.12

80

Правописание суффиксов глаголов

1

Времена глагола

29.12

85

Будущее время глагола.

1

Правописание суффиксов глаголов

19.01

90

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

26.01

95

Словообразование глаголов.

1

Наклонение  глагола

2.02

100

Глагол в предложении

1

Повторение изучен-ных орфограмм

9.02

105

Повторение. Текст

1

16.02

110

Морфологический разбор наречий

1

2.03

115

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

Ит.атт.стр.35

12.03

120

Имя числительное.

1

16.03

125

Правописание мягкого знака в именах числительных.

1

Ит.атт. стр46

23.03

130

Повторяем правописание мягкого знака в словах.

2

Повторение изучен-ных орфограмм

6.04

135

Правописание слов в словосочетаниях.

1

13.04

138

Связь слов в словосочетании. Управление.

1

Разбор по чл. предложения

20.04

143

Правописание слов в словосочетаниях.

1

27.04

146

Сложное предложение.

1

Повторение изучен  ного в 4 классе.

4.05

150

Текст. Сочинение-описание

1

11.05

162

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

1

15.05

167

Повторение изученного в 4 классе.

1

25.05

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку "Тайны русского языка».

Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос...

Теоретический материал за курс начальной школы по русскому языку.

Это справочный материал по русскому языку. В него включен весь теоретический материал за курс начальной школы. Если научить учащегося начальных классов пользоваться им, то при переходе в среднее звено...

памятка для работы над ошибками в начальной школе по русскому языку

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе...

Тест за курс начальной школы по русскому языку (Flash)

Flash-тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку за курс начальной школы.Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использова...

Олимпиадные задания для учащихся начальной школы по русскому языку

Олимпиадные задания для 1-4 классов по русскому языку...

Памятка для учащегося начальной школы по русскому языку УМК Школа 2100 Работа над ошибками Орфограммы, изученные в 1-2 классе

"Как выполнять работу над ошибками" . Памятка для учащихся 1-2 классов по русскому языку. Работа над ошибками  . Орфограммы, изученные в 1-2 классе...

Карточки для начальной школы по русскому языку по программе "Школа России"

Данные карточки составлены мною для индивидуальной работы на уроках русского языка в начальной школе.Очень удобно применять их на уроке, когда необходимо индивидуально проверить знания отдельных учени...