Согласный звук Й и буква и краткое по фгос
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ли Мария Евгеньевна

Цели: познакомить с особенностями буквы й. 

Ввести термин родственные слова, однокоренные слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnyy_zvuk_y_i_bukva_i_kratkoe.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока по русскому языку  во 2 классе

 УМК «Школа России»,    «Русский язык» 2класс – Канакина, В.Г. Горецкий. 2012 г.

Тема урока: Согласный звук Й и буква и краткое.

Тема

Согласный звук Й и буква и краткое.

Цель темы

Познакомить с особенностями буквы й.

Основное содержание темы, термины и понятия

ввести термин родственные слова, однокоренные слова

Планируемый результат:

 

Предметные

УУД

Личностные:  Формирование учебно-познава тельного интереса к материалу, обеспечение мотивации учащихся, обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе

Научатся слышать звук \й\ в словах и обозначать его буквами Й Е Ё Ю Я

Регулятивные: Организовать своё рабочее место под руководством учителя; определять и формулировать цель деятельности на уроке

Метапредметные: Поиск и извлечение значимой информации

Познавательные: Наблюдать за ролью словесного ударения . Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов. Наблюдать над изобразительными возможностями языка.

Межпредметные : чтение, окружающий мир

Коммуникативные: Учиться работать в  паре, самостоятельно,  выполнять различные роли , учиться высказывать своё  предположение, аргументировано отвечать.  

Организация пространства

Форма работы

Ресурсы

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная,

самостоятельная работа.

Тетрадь в узкую линейку.

Карандаши цветные.   Доска интерактивная. Презентация.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация, мотивация.

организовать детей, рабочее место, включение в учебную деятельность

Приветствие.  Проверка готовности к уроку.  1 слайд

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют го овность к уроку, эмоцио нально настраиваются

2.Постановка учебной задачи.

мотивировать школьников на учебную задачу, на определение темы

1.Проводит каллиграфическую минутку, запись даты.

2. Словарная работа . Прочитайте слова. Как такие слова называются? Где можно узнать написание этих слов? Для чего существуют словари?

-Запишите слова, вставляя буквы.                       2 слайд

Мороз, ЗЕМЛЯНИКА, МОЛОТОК,малина.

3.Проверка по словарю.

4.Знакомство с новым словом.

- Что осенью собирают в огороде?                      Урожай     3 слайд

5. Какой последний  звук  в слове?   Й  Какой это звук?  Какой буквой обозначается й?

6. Определите тему урока.                                  4 слайд

Я ставлю цель на уроке познакомить вас с особенностями буквы й. Научить вас слышать звук \й\ в словах и обозначать его буквами Й Е Ё Ю Я.   А вы?

Прописывают буквы, дату.

Отвечают на вопросы

Записывают слова, вставляя буквы, проверяют по словарю.

Отгадывают загадку.

Определяют тему и цель.

3. Актуализация опорных знаний

 слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение

  1. Работа над стихотворением. Запишите под диктовку.  

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.                (А Пушкин)

Должны мы защищать рыб?

  1. В каких словах орфограмма- безударная гласная?  ( золотую, поймал)  Как проверить? Подберите проверочное слово . В каких случаях используем это правило?
  2. Подберите однокоренное  слово к слову золотую    5 слайд

Пишут под диктовку,

1 ученик у доски

ПРОГОВАРИВАЮТ ПРАВИЛО В ПА  РЕ

Подбирают однокоренные слова

5. Усвоение новых знаний

рассмотреть особенности буквы Й

  1. Назовите слова, где слышится \Й\                    7слайд
  2. Какими буквами обозначен звук \й\?  \й \   \ йу\  

Это звук невидимка.

  1. Страничка любознательных  с.116
  2. В каких буквах есть звук невидимка?   Ё е я ю 
  3. Где его легко обнаружить?  Шайба    Как переносить слова с Й?    с.116 № 186   прочитайте слова

Произносят слова,  

Читают, рассказывают друг другу

4 Физминутка

цель проведения - профилактика уто мления, нарушения осанки, зрения

Проводит физминутку             6слайд          

Читают слова и повторяют действия

6. Закрепление изученного материала .

проверка усвоения знаний

  1. Хлопаете если звук невидимка, топаете- й.  ( майка, сайка, Яна, ЯБЛОКО, дойка., ястреб, гуляй)
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  3. Самостоятельная работа  № 187
  4. Проверка.

Самостоятельно работают

7.Рефлексия.  Д/З

формирование  у школьников самооценку, фиксация нового содержания изученного

Что вспомнили о звуке й?

Чему учились?

- Д/З с. 116 № 186

Читают текст

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией по русскому языку "Согласный звук[Й\'] и буква Й краткое".2класс по учебнику В. П. Канакиной

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для 2 класса по учебнику В. П. Канакиной   УМК "Школа России"....

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...

Русский язык. 2класс. Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Вниманию предлагается технологическая карта и конспект урока для второго класса по изучению темы "Согласный звук - Й, буква "и краткое"....

Согласный звук [Й] и буква Й краткое

Разработка урока русского языка во 2 классе...

Конспект урока русского языка по теме: "Согласный звук [Й’] и буква И краткое".

Конспект урока русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое. 2 класс...

Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"

Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...

Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73

Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...