«Технологическая карта урока русского языка по теме «Состав слова»»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» авторы комплекта ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2 - М,Академкнига/учебник 2014 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_sostav_slova.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал на заочный республиканский конкурсе технологических карт
учебных занятий и внеурочных мероприятий «Я открою Вам секрет»
среди педагогических работников Республики Татарстан
Номинация «Технологические карты учебных занятий и внеурочных мероприятий в общеобразовательных учреждениях»
Название работы «Технологическая карта урока русского языка по теме «Состав слова »
Автор Ляйсан Вакифовна Назирова
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская СОШ»
Должность учитель
Стаж 27 лет
Категория высшая
Преподаваемый предмет начальные классы
Адрес п.Октябрьский Верхнеуслонский муниципальный район,РТ
Телефон 89600435526
Пояснительная записка
Тема: Состав слов
Место урока в учебном курсе Раздел « Морфемика и словообразование»
Тип урока: Урок обобщения знаний.
Цель урока:
- Создать условия для успешного повторения знаний о корне, приставке, суффиксе, окончание для наблюдения над словами, у которых отсутствуют какие-либо части; оптимизировать условия для дальнейшего развития умения самостоятельно разбирать слова по составу с опорой и без опоры на информационном поле.
- Продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся,
- Воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.
Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова.
Метапредметные:
- формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения
- По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностный, проблемно – поисковый.
- По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.
- По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» авторы комплекта ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2 - М,Академкнига/учебник 2014 .
В ходе подготовки к уроку учащиеся распределила на группы. Где есть сильные, средние и слабые учащиеся по уровню развития.
Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Были отобраны методы: по источнику знаний - словесные методы – беседа в форме блиц - опроса. К наглядно-иллюстративным методам относятся повторение материала по таблице, а также подбор слова к схеме. Поисковый метод – работа со словарем. Практические методы – чистописание, упражнения из учебника, индивидуальные карточки – отрабатывали умения и навыки учащихся в написании слов, что позволило не только повторить, но и обобщить изученный материал.
По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только повторить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему.
При отборе материала учитывались принципы обучения. Принцип научности – формулировка правил о составе слов (приставка, суффикс, корень, окончание, основа); принцип связи обучения с практикой – на минутке чистописания, стимуляция учащихся использовать свои знания в решении практических задач, анализировать и доказывать. Все этапы урока логически связаны, интересны и разнообразны. Устная работа чередуется с письменной. Во время физкультминутки использовала структуру сингапурской методики «МИКС ПЭА ШЭА». Учитывался принцип доступности, а также принцип наглядности. Учтен и принцип прочности – дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно.
Использовались методы работы: анализ задания, фронтальный опрос по теме, пояснения, наблюдения.
Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска раздаточный материал, карточки с заданиями для работы в группах.
Список литературы и Интернет - источников
- Чуракова Н.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2 - М, Академкнига/учебник 2014 .
- Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996.
3. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1991.
4.Чуковский К. И. Живой, как жизнь. - М., 1966. С. 181-182.
5. Яндекс.Картинки: поиск избражений в интернете, поиск по картинке.
URL: www.yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Состав слова. Корень" 3 класс
Конспект урока русского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме Корень слова. Однокоренные слова. 3 класс
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Тема "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Состав слова.Закрепление"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Состав слова.Закрепление" для ученика индивидуального обучения с ОВЗ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Состав слова. Обобщение"
Данный материал поможет учителю провести увлекательно урок обобщения....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...