Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ботезат Ольга Витальевна

Русский язык, 3 класс. Конспект  урока  Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_uchitel_botezat_o.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока                                                                                                                                                                 учитель Ботезат О.В.

                                                                                        Русский язык, 3 класс.

Тема: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в Творительном падеже».

Цели:   формирование познавательной компетенции через:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе умения обозначать падежные окончания имен     существительных;

- исследование несложных практических ситуаций, сравнение и классификация изученных объектов;

- творческое решение учебной задачи;

                 развитие коммуникативной компетентности через:

- умение сотрудничать с другими людьми  при решении конкретных проблем;

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

- отражение в устной форме результатов своей деятельности;  

                   развитие информационной компетентности через:

- умение анализировать данные типы заданий;

- умение применять полученную информацию при решении практических задач;

                    развитие рефлексивной компетентности через:

- умение самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, выбор средств решения задачи);

- планирование собственных действий при выполнении учебных заданий (навык контроля и оценки своей деятельности);

- умение использовать личностные ресурсы при публичном выступлении;

- умение оценивать свои учебные достижения.    

Педагогические технологии: коммуникативно-диалоговая, объяснительно-иллюстративная.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: наглядные пособия в виде таблиц, карточки для индивидуальной работы.

Структура урока:

1.Организационный момент – 1мин.                                                      7.Физкультминутка – 2мин.        

2.Актуализация знаний – 4мин.                                                                8. Первичное осмысление и применение                                                              

3.Сообщение темы и целей урока – 2мин.                                                изученного – 10 мин.

4.Минутка чистописания – 5мин.                                                              9. Постановка домашнего задания – 4мин.          

5.Словарно-орфографическая работа – 5мин.                                      10. Подведение итогов – 2 мин.

6.Ознакомление с новым материалом – 10мин.              

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Проверить готовность детей к уроку, приветствие.

2. Актуализация знаний (устное задание на изученные орфограммы)

На левой части доски записано  задание:

распределите имена существительные на три группы:

На ступеньке, по крыше, из деревни, в реке, к дедушке, с ветки, по дороге,  в библиотеке, от радуги, к подруге,  на лестнице, по тропинке

- Предлагает ученикам вспомнить изученные правила, которые помогут справиться с поставленной задачей.

- Слушает ответы учеников, просит аргументировать ответы.

-Для сильных учеников приготовлены задания на  карточках  с более высоким уровнем сложности. Предлагает ученикам этот вид работы по желанию.

-проговаривают правила  об окончаниях существительных 1-го склонения в Родительном, Дательном и Предложном падежах;

- высказывают свои предположения, исправляют учеников, допустивших ошибки;

- выполняют самостоятельную работу на карточках;

3. Сообщение темы и целей урока.

 

На доске уже записаны: число, классная работа.

-Обращает внимание учеников на то, что еще не все окончания имен существительных 1-го склонения они умеют правильно обозначить, предлагает  предположить о каком падеже  пойдет речь на уроке.

- Предлагает открыть тетради и записать тему урока.

- высказывают предположения о падеже, формулируют тему урока;

-записывают тему урока в тетрадь;

4. Минутка чистописания.

На доске записаны цепочки,  составленные из окончаний существительных в таком порядке: Р.п.+ Д.п., В.п.+П.п. + И.п.

- Предлагает по желанию кому-нибудь из учеников на доске записать минутку чистописания, исправляет каллиграфию, если это необходимо.

- выполняют минутку каллиграфического письма в тетради;

5. Словарно-орфографическая работа.

На доске зашифрованные слова:

лреза, аднегел, ратуралите.

-Обращает внимание учеников на слова, которые нужно расшифровать.

-Предлагает объяснить ученикам значение слов, при необходимости дети могут воспользоваться  толковым словарем.

- Просит назвать лишнее слово и аргументировать свой ответ.

-Предлагает записать словарные слова в тетрадь.

- С одним из слов просит составить предложение.

- Предлагает разобрать предложение

по членам предложения и частям речи.

-выполняют работу по расшифровке слов;

-поясняют значение слов;

-находят значение некоторых слов в толковом словаре;

-называют лишнее слово;

-записывают словарные слова в тетрадь;

-составляют предложение;

- записывают  и выполняют разбор предложения;

6. Ознакомление с новым материалом.

 

Работа с учебником (№ 345)

-Просит прочитать текст упражнения и назвать, какие части слов выделены.

- Предлагает сравнить выделенные окончания имен существительных.

-Просит сформулировать правило об окончаниях существительных в Творительном падеже.

- Обращает внимание учеников на правило в учебнике и просит его сравнить с правилом учеников.

-читают текст;

- называют выделенные части слов;

- сравнивают окончания;

-формулируют правило;

-если необходимо, исправляют сформулированное правило;  

Работа с учебником (№ 346)

-Предлагает ученикам самостоятельно выполнить задание, а затем обменяться тетрадями в парах и проверить друг друга.

- выполняют самостоятельно задание;

-обмениваются тетрадями и проверяют работу своего соседа;

7. Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

8.Первичное осмысление и применение  изученного.

На доске записаны  имена существительные, а к ним предлагается задание:

Выписать существительные только в Творительном падеже и выделить окончание.

Над рек…, на полк…, из печк…, перед гроз…, для пап…, после прогулк…, на подставк…, в телег…, с мам…, перед работ…, за школ…, от деревн…, под лун…, за сестр… .

- Просит одного ученика вставить пропущенные окончания, объясняя свой выбор.

- Приглашает другого ученика выписать только существительные в Творительном падеже.

-Обращает внимание учеников на правило в учебнике и на то, что для проверки безударного окончания можно воспользоваться вспомогательным словом (рука)  

-работают устно, если необходимо помогая и исправляя отвечающего;

- записывают существительные и выделяют окончания;

- проверяют окончания по правилу и с помощью вспомогательного слова;

9. Постановка домашнего задания.

Упр. № 347, 349.

- Предлагает ознакомиться с заданием к упражнениям.

- Просит учеников пояснить выполнение домашнего задания.

- Дает короткий инструктаж по выполнению упражнений.

- Просит задать вопросы.

 

- читают задания;

- поясняют выполнение заданий;

- задают вопросы;

-записывают домашнее задание  в дневник;

10.Подведение итогов.

-Задает вопросы по содержанию урока, еще раз повторяют правило, просит пояснить как новые знания могут применяться в жизни, отмечает самых активных и выставляет отметки.

-повторяют правило;

-высказывают свое мнение о применении новых знаний в жизни;

-определяют самых активных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...