Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Арсюкова Галина Викторовна

    Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slova-nazvaniya_priznakov_predmeta.docx23.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Класс: 1

    Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.

    Тема

    «Слова-названия признаков»

    Цель урока

    Формирование представлений о словах-названиях признаков.

    Кол-во учебных часов

    1

    Планируемый результат

    Предметные умения

    УУД

    Научить ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам-названиям признаков.

    Научить соотносить слова-названия признаков с соответствующими моделями русского языка.

    Научить составлять словосочетания (слово-название предмета + слово-название признака), схемы предложений и записывать предложение по схемам, состоящим из трех слов.

    Личностные УУД

    Воспитание любви ко всему живому через интригу урока (выручить животных – вернуть им признаки).

    Познавательные УУД

    Формировать умение ориентироваться в учебной книге и рабочей тетради: читать язык условных обозначений, находить нужный фрагмент текста, выделенную информацию, нужную иллюстрацию.

    Обучать работать с информацией, представленной в графической и знаково-символической форме.

    Коммуникативные УУД

    Формировать умение работать с соседом по парте (умение выслушать, отстоять свою точку зрения, учет позиции собеседника, соблюдение дисциплинарных требований)

    Регулятивные УУД

    Формировать действия контроля и оценки.

    Основной тезаурус урока

    Слова-признаки

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения).

    Окружающий мир (признаки животных)

    Фронтальная работа.

    Работа в парах.

    1. Чуракова Н. А. Русский язык. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига
    2. Гольфман Е. Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. – М.: Академкнига

    Этапы урока

    Деятельность учителя и учащихся

    1. Актуализация знаний

    Цель: вспомнить то, что ученикам известно о словах-признаках.

    Слайд 1

    Звучит мелодия Волшебного Леса.

    Слайд 2

    - Дорогие ребята, сегодня мы вместе  Машей, Мишей и их новыми друзьями Говорящим Вороном и Летучей Мышью продолжаем наше путешествие в Волшебный лес, который захватила Волшебница Анишит-Йокоп со своими помощниками-вредителями Асырком и Торком. Волшебница заколдовала жителей леса. Нам на прошлом уроке удалось их оживить - мы вернули им возможность действовать. Что же будет происходить дальше? Что нас ожидает сегодня?  Чем мы можем еще помочь жителям леса? Согласны ли вы им помогать?

    - Отройте учебник на странице 14. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над 3-ей главой. Вспомним её название (Маша и Миша знакомятся с миром слов). Сегодня у нас 2-ой урок (две бабочки – условное обозначение)

    1. Постановка и решение учебной задачи

    Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием; научить ставить вопросы  к словам-названиям признаков.

    Научить соотносить слова-названия признаков с соответствующими моделями русского языка.

    Научить составлять словосочетания (слово-название предмета + слово-название признака), схемы предложений и записывать предложение по схемам, состоящим из трех слов.

    Чтение интриги (стр. 15)

    Слайд 3

    - Вспомним, что мы знаем о словах-признаках с уроков Азбуки (Слова – признаки обозначаются желтым прямоугольником, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)

    - Попытаемся к словам-предметам в нашем кабинете подобрать слова-признаки. Стол какой? Окно какое? Лиза какая? Ученики какие?

    - Сегодня на уроке будем учиться находить слова-признаки, задавать к ним вопросы и обозначать новым значком. Форзац учебника. Чтение статьи учебника (стр. 15).

    Слайд 4

    Устно выполняется задание.

    Слайд 5-6

    Слово-предмет

    Слово-признак

    Медведь

    Большой, косолапый, хищный, прожорливый,  мохнатый, бурый, крупный.

    Дятел

    Маленький, пестрый.

    Ёж

    Большой колючий.

    Петух

    Голосистый, белый.

    Кот

    Рыжий, большой, пушистый.

    Шмель

    Полосатый мохнатый.

    Упражнение 5 стр. 16 (письменно)

    Слайд 7

    Крупный бурый медведь,

    полосатый мохнатый шмель,

    пестрый маленький дятел,

    голосистый белый петух,

    большой колючий ёж,

    рыжий пушистый кот.

    -Устно расшифровать схемы.

    - Назвать изученные опасности-орфограммы (Большая буква, точка в конце предложения, жи-ши, ь –показатель мягкости)

    - Орфографическое чтение.

    - Списываем, диктуя себе по слогам.

    - Проверка: подчеркнуть опасности.

    Физминутка

    - Ребята, мы вернули жителям Волшебного леса признаки. Они предлагают нам немного отдохнуть.

    Работа в тетради на печатной основе (стр. 8-9)

    Стр.9 задание 2 (работа в парах)

    Правила работы в парах:

    Б – быстро.

    Д – дружно.

    Т – тихо. Шумомер.

    П – правильно.

    Фронтальная проверка.

    Стр. 9 задание 3 (самостоятельно)

    Два ученика работают самостоятельно у доски. Фронтальная проверка.

    Словарная работа

    - Прочитать орфографически словарные слова, устно подобрать подходящие по смыслу слова-признаки.

    1. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

    Цель: формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности.

    Слайд 8

     - Сегодня на уроке мы вернули животным Волшебного леса признаки. Вспомним ещё раз, какие слова мы называем словами-признаками. Что мы знаем о словах-признаках?

    - Оцените свою работу на уроке:

    … - умею находить слова-признаки

    … - допускаю ошибки…

    … - не умею находить слова-признаки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    Конспект урока по русскому языку "Наблюдение над словами-признаками"

    Разработка урока русского языка для 2 класса по программе "Школа 2100"....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Группировка действий по признакам их однородности".

    Урок русского языка по программе коррекционной школе VIII вида. Цель урока: обучение детей группировать действия по признакам их однородности. Данный материал содержит конспкт урока, презентацию,...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Основные признаки изученных единиц речи» (УМК "Перспектива")

    Цель:  систематизация полученных  знаний об имени прилагательном; Планируемые результатыПредметные:- знать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных.- уметь определя...