Главные вкладки

    «Письмо Деду Морозу» (3 класс) , в рамках предметной недели
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

    Песчанская Татьяна Сергеевна

    Пишем письмо Деду Морозу, в рамках предметной недели в начальной школе.Обучающиеся знакомятся со структурой написания письма.Узнают что такое индекс, индекс города Кемерово и многое другое. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pismo_dedu_morozu.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Письмо Деду Морозу» (3 класс) , в рамках предметной недели

    Формирование познавательных умений:

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;
    • знать правила оформления письма.
    • знать правила написания изученных орфограмм слов.

    Формирование УУД:

    • Коммуникативные УУД:

    а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

    б) учить слушать и понимать речь других;

    в) участвовать в беседе на уроке;

    г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)
    • Регулятивные УУД:

    а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

    б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;

    в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

    г) формировать способность оценивать полученный результат.

    • Познавательные УУД:

    а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

    б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

    Оборудование: конверты, листки бумаги, презентация «Письмо Деду Морозу», мультимедийный проектор.

    Класс для урока разделен на группы: «энциклопедисты», «грамотеи», «компьютерщики»

    Ход урока

    1. Организационный этап (Стих рассказывают два ученика)

    Снегом всё запорошило- Все поют и веселятся,

    И деревья, и дома. Водят шумный хоровод,

    Это значит наступила Потому что скоро праздник.

    Белоснежная зима! Что за праздник? …. (Новый год!)

    2. Актуализация знаний.

    - Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

    - За что вы любите этот праздник? (Ответы детей)

    - А кто самый главный на новогодних праздниках? Почему? (Ответы детей).

    - Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (Приносит подарки)

    3. Заочное путешествие на родину Деда Мороза.

    -Давайте совершим заочное путешествие на родину Деда Мороза.

    - А кто знает, где живет зимний волшебник? (В городе Великий Устюг)

    Ах, красив Великий Устюг!

    В нем родился Дед Мороз.

    Добрый Дедушка Мороз

    Славу городу принес. (Просмотр в/ записи « В гости к Деду Морозу»)

    - Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но, откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей).

    4. Постановка цели и задач урока.

    - Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (Будем писать письмо Деду Морозу)

    - Чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

    5. Работа по теме урока

    - А вы знаете, что такое письмо? (Ответы детей)

    - У группы энциклопедистов было задание: по словарю найти толкование слов,
    Итак, слушаем их:

    Письмописьменное послание одного человека другому

    - Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресат и адресант .

    - Эциклопедисты, кто такой адресат?

    Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

    Адресант тот, кто посылает письмо, телеграмму, посылку.

    -Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

    Адрес -надпись на письме, посылке, телеграмме, указывающая получателя и место назначения.

    -Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.

    Почтамт-главное почтовое отделение города.

    -Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а толькопочтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта.

    Почтовый индекс- последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции.

    В индексе 6 цифр:

    первые 3 цифры обозначают область, город.

    три другие – почтовое отделение.

    У нас в Кемерово 650 000 по районам последние три цифры меняются.(например, 650 003)

    6.Физкультминутка.

    Учитель. Ребята, сказочным помощником Деда Мороза является Снеговик. Давайте проведём физкультминутку с участием Снеговика.

    Давай, дружок, смелей, дружок,

    Кати по снегу свой снежок -

    Он превратится в толстый ком

    И станет ком сне-го-ви-ком!

    Его улыбка так светла

    Два глаза, шляпа, нос, метла.

    Но солнце припечет слегка,

    Увы! И нет снеговика.

    7. Структура письма.

    - Можно ли считать письмо текстом? Почему? (Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль).

    -Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку.

    -В письмо включены приветствие, прощание, обращение.

    - С чего же начать письмо?

    1. Как лучше обратиться к Деду Морозу?

    2. О чём можно рассказать в основной части?

    3. Какие вопросы можно задать Деду Морозу?

    4. Как обратиться с просьбой о подарке?

    5. Подумайте, как вы будете прощаться?

    По ходу беседы на экране проецируется таблица:

    Возможные части текста письма

    Примеры

    1

    Обращение

    Дорогой, Дедушка Мороз!

    Уважаемый, Дед Мороз!

    Добрый день, Дедушка Мороз!

    2

    Сообщение о себе

    Пишет Вам…

    Меня зовут …

    Я хочу рассказать Вам…

    У нас много новостей, расскажу обо все по порядку…

    3

    Вопросы адресату и добрые пожелания

    Как Вы живёте?

    Как Ваше здоровье?

    Какие у Вас новости?

    Желаем Вам…

    4

    Вежливая просьба о желанных подарках

    Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

    Нам будет приятно, если Вы подарите …..

    5

    Передача привета, прощание

    Передайте большой привет…

    До свидания.

    До следующего Нового года.

    8. Порядок написания письма.

    - Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях. Существует порядок написания письма. Об этом расскажет группа

    - письмо пишут чётким, разборчивым почерком
    - письмо пишут на аккуратном листе бумаги;
    - с левого края, сверху и снизу оставляют поля шириной 2 см
    - в письме каждую часть пишут с красной строки;
    - письмо можно сопровождать рисунком

    9. Первичное закрепление. Работа в группах.

    Подписывание конверта

    Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты в своих группах (энциклопедисты, грамотеи, компьютерщики)

    -Укажите индекс и адрес на конверте (162340, Вологодская область, г. Великий Устюг. Дом Деда Мороза).

    - В наше современное время, кроме почты, есть и другие способы связи с Дедом Морозом. Какие? Ваше мнение? (интернет). Оказывается, у Деда Мороза есть личный сайт. Сейчас группа компьютерщиков нам найдёт сайт деда Мороза и напишут его на доске

    10. Закрепление изученного материала.

    - Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей)

    - Вы будете работать в своих группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим (Дети пишут письма в группах).

    - Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.

    Проверьте:

    • На тему ли написано письмо?
    • Не пропустил ли что-нибудь важное?
    • Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?
    • Может быть надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?
    • Хорошо ли связаны предложения между собою?

    11. Домашнее задание: Ребята, у меня на столе лежат чистые бланки, на которых можно написать своё письмо Деду Морозу. Предлагаю вам выбрать тот, который больше понравился и дома написать письмо

    8. Рефлексия

    -Скажите, пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма?

    - Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

    * Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

    * Я понял, что Новый год – праздник добра.

    * Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

    * Захотелось творить, рисовать, сочинять.

    * Урок оставил меня равнодушным.

    * Я доволен своей работой.

    - Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. Спасибо вам. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра по русскому языку "Народная мудрость" для 4 класса в рамках предметной недели

    Разработка игры на материале раздела "Фразеологизмы". Материал можно включать в тестовые задания школьных олимпиад....

    Методическая разработка урока с использование развивающей технологии по теме «Письмо Деду Морозу» 4 класс

    Методическая разработка помогает начать обучение письму на начальном этапе. Учащиеся знакомятся со структурой письма и овладевают первыми навыками в написании письма....

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

    Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

    Письмо Деду Морозу. 3 класс.

    Урок русского языка. 3 класс. Письмо Деду Морозу.УМК " Школа 21 века"...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 классов в рамках предметной недели "В стране Литературии"

    Урок -викторина разработан для учащихся параллели 4 классов в рамках предметной недели по литературному стению...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 классов в рамках предметной недели "В стране Литературии"

    Урок-викторина по литературному чтению для параллели 4 классов в рамках предметной недели...

    Проект " Пишем письмо Деду Морозу" (2 класс)

    Описание проекта " Пишем письмо Деду Морозу"....