Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Слова с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конева Людмила Николаевна

На уроке обучающиеся  знакомятся с правилом написания слов с удвоенными согласными и способом их переноса  на основе ранее изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка во 2 Б классе

ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска

по теме «Слова с удвоенными согласными»

2018-2019 учебный год

Разработала и провела: Конева Л. Н.

27.11.2018 г.

        

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

    Планируемые результаты:

предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.

 личностные:

• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• понимает причины успеха в учебной деятельности;

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушает и понимает речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у учащихся фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;

учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Оборудование:

Карточки для групповой, парной, самостоятельной работы.

            .

1. Орг. момент.  

Вы пришли сюда …         ( учиться) 

Не лениться, а …              (трудиться)

Работать как? …              ( старательно)

А слушать  как?...            (внимательно)  

2. Минутка чистописания.

Лл жж кк бб ссс ее Какие возникли вопросы ? (Что лишнее? Что  общего? На какие группы можно разбить?)  

Лишнее- ее; общее- удвоенные буквы согласных звуков; можно разделить- на звонкие и глухие согласные и т.д. Спишите.

сор ссора балы баллы  

Что заметили?  .  Произнесём. Какие согласные произносятся долго? Записали

Определим тему урока: Правописание слов с удвоенными согласными.

Цели урока: 1.Познакомиться с новыми словами с удвоенными согласными

                        2. Научиться переносить слова с удвоенными согласными.

3. Словарная работа ( в группах) с опорой на ранее приобретённые знания.  Вставить нужную букву. (4 группы)

       (мм,м)                        (пп,п)                    (сс,с)                (нн,н)

су…..а                            гру…..а                    кла….            А…а

гра….                             ло…ата                   ру…кий         и…ей

ко…ната                        Фили…                  спа…ибо        ва…а                                                                                                                                                                                                              

Записать слова в тетрадь, взаимопроверка.

Новое слово: это имя сущ, ед.ч.,  ж, р., обозначает 6 день недели.

суббота  - [ с у б о т а     ] -3 сл., 7 букв, 6 зв.

 субботник

субботний

4. Повторение,  работа в парах. Может получиться, что не удастся слово написать целиком на строке. Вспомним, как его  перенести.  (Одна буква остаётся на строке, а другую переносим на другую строку). Составить слова из слогов:

рус

сия

Рос

ский

пер

на

ван

рон

вож

бота

шос

се

суб

жи

Проверка.

5. Физминутка- Спросите, не повысив тона.

Что больше, центнер или тонна?

- Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

-Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал.

- Если пьете в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

- Приятнее найти под елкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

6.Закрепление. Упр188, стр.117 Лексическое значение новых слов  узнать в словаре.

Аппетит – желание есть.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Доллар – денежная единица США.

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

7. Самостоятельная работа по выбору:

1 задание — спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса: Баллы, группа, сумма.

2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя:

Грипп, суббота, грамм, Россия, класс.

- Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.

8. Повторение.

- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.

Ванна, грамм, тонна, сумма, масса.                                (+ — + + +.)

9.  Домашнее задание. Стр.117 Упр.189 или подобрать слова по схеме  

лл

мм

нн

сс

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке. –

Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.                          -Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

 Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

План-конспект урока русского языка в 1 классе "Слова с удвоенными согласными"

План-конспект урока русского языка в 1 классе "Слова с удвоенными согласными" (УМК "Школа России")....

Урок русского языка в 3 классе "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Конспект урока "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" с приложением...

Конспект к уроку Русского языка 2 класс тема - «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»

Конспект открытого урока русского языка  в 3 классе  по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»  (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...