Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными. (2 класс,УМК "ШР")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Азналина Виолетта Рустамовна

Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.2018

ФИО учителя: Ситдикова А.Р.

Школа: №148

ФИ студента: Гиниятуллина В.

Класс: 2 «и»

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 205

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ ПО ГЛУХОСТИ–ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ СЛОВА ИЛИ ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ.

Цели деятельности учителя: изучение нового понятия «орфограмма», обобщение знаний правописания парных согласных по глухости-звонкости на конце слова или перед согласными.

Планируемые результаты.

Предметные: знать понятие «орфограмма», уметь находить парные согласные в корне и на конце слова или перед согласным, определять проверочные и проверяемые слова.

Личностные: способствовать повышению мотивации к обучению, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению общаться, проводить самооценку.

Тип урока: Общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Школа России», 2, часть 2, В.П. Канакина, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 мин

Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Я желаю Вам, продуктивной работы на нашем уроке!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили?

Садитесь!

С усердием трудитесь!

Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 30 января, и классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Записывают в тетради.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

Создание проблемной ситуации

4-5 мин.

Ребята посмотрите на экран!

Вы видите слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить нужную букву и объяснить почему и какое правило вы используете. Давайте по порядку, начнем с первого ряда.

Лу_, ду_, хле_, стри_, вдру_, заво_

Как другими словами называются вставленные буквы?

Сегодня на уроке нам предстоит это узнать.

Выполняют устно задание:

-луг-вставляю букву г, потому что в проверочном  слове этот парный согласный стоит перед гласным- луга

-не знаем

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III.Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

4-5 мин.

Прочитайте тему урока на слайде.

-Как вы думаете, это первый урок по названной теме?

Тогда попробуйте сформулировать цели урока, в этом вам поможет материал учебника на стр. 24 и 25.

Молодцы, ребята!

Читают тему урока вслух: правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными

Формулируют цели урока

-узнать, что такое орфограмма,

-по проверочному слову определять проверяемое слово;

-научиться писать правильно слова с изученной орфограммой,

 составлять из слов предложения

-обобщить знания о правописании парных согласных.

Р: целеполагание

П: планирование своих

действий в соответствии с поставленными задачами

Р: принятие и сохранение учебной задачи

IV.Открытие нового знания

Игровой: отгадывание загадок.

Репродуктивный

7-8 мин.

А сейчас я вам предлагаю занимательное задание: мы будем разгадывать кроссворд (на слайде)

А отгадки вы будете записывать в тетради, через запятую.

1.Столовый предмет

2. У него большие бивни, ходит ластами во льдах, этот зверь довольно сильный, в северных живёт морях.
3. У этого животного длинная шея.

4. Железный автобус, ездит по рельсам.

5. Там пасутся животные.

6. Там плавают рыбки.

7. Что растет в болоте.

8. Что едет крольчата?

9. В морозную погоду она образуется на ветвях деревьев, на заборе.

10. Место где спят машины.

Ребята посмотрите у нас в красном столбике появилось новое слово. Прочитайте его. Орфограмма, это новое правило. Давайте вы прочитаете это правило на стр. 24.

Теперь когда вы знаете что буква обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, это орфограмма. Вы можете подчеркнуть эти орфограммы в словах, которые вы записали.

Отгадывают загадки. Записывают отгадки в тетради

-ложка

-морж

-жираф

-поезд

-луг

-прут

-камыш

-морковь

-изморозь

-гараж

-Орфограмма

Читают правило.

Подчеркивают орфограммы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принятие и сохранение учебной задачи

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: языковой анализ и синтез

Работа с упражнением у доски и в тетради.

Метод аналогии

4-5 мин..

Ребята выполняем упражнение 39. Прочитайте задание про себя.

Скажите, что нужно сделать в этом упражнение.

Кто хочет выполнить это упражнение у доски.

Остальные ребята выполняют упражнение в тетради сверяя записи с доской

Подчеркните в каждом слове орфограммы.

Скажите с какой орфограммой мы работали

Физ. минутка.

Читают задание

-изменить каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук.

1. Вежливый - вежлив, хороший - хорош. молодой - молод, слабый - слаб, свежий - свеж, строгий - строг, ленивый - ленив, грубый - груб.

2. Привезёт - привёз, принесёт - принёс, замёрзнет - замёрз, стерегла - стерёг.

Выполняют упражнения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Имитативный:

Работа со словарными словами.

4-5 мин.

Ребята посмотрите на экран.

Скажите в этих словах есть ли слово с двумя орфограммами.

Да, эти два слова вдруг, завод.

Это словарные слова. Вам нужно их записать, выделить орфограмму и ударение.

Запомните эти слова. И когда они вам встретятся, вы знали как их писать.

Отвечают на вопросы.

Слова вдруг и завод.

Записывают слова.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII.Включение в систему знаний

Практическая:

Запись словарных слов.

7-8мин.

Ребята сейчас я вам раздам карточки с здание. Но для того чтобы его выполнить я вас поделю на 4 группы. Вам нужно составить предложения, записать его и подчеркнуть выделенные орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложения. И рассказать почему именно эта буква, здесь написана. И второе задание вам нужно рассказать про того животного про которого написано в карточке.

Давайте проверим что у вас получилось. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Выполняют упражнение на карточке.

Озвучивают предложения.

Рассказывают о животных.

Р: осмысляют учебный материал; планируют свои действия

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

2-3 мин.

Ребята, скажи что мы сегодня делали на уроке?

С каким понятием мы познакомились?

Посмотрите, на экран, вы видите пьедестал. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке: 3 место – было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание 2 место – хорошо поработал, но не все получилось 1 место – на отлично поработал, все получилось.

Поднимите руки те, кто был сегодня на первом месте. Кто на втором, на третьем.

Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за урок!

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....

Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...