Технологическая карта урока письма "заглавная буква Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Южакова Наталья Юрьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Тема: Заглавная буква Г.

Цели деятельности учителя: Обучение написанию буквы «Г», ее соединение с другими буквами в словах, создание условий для формирования первоначального и графического навыка закрепление знаний о звуках [Г],[Г”].

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: знать графический облик, элементы заглавной буквы «Г», приемы написания и соединения заглавной буквы «Г» с другими буквами, алгоритм фонетико- графического анализа слова,  гигиенические правила письма; уметь сравнивать письменную букву с печатной буквой. Писать заглавную букву «Г». Соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-грамматический анализ слов.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: Пропись, 1 кл., 3 ч., В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_pismo_13_11_18.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.18

Школа: №152

Класс:

Кабинет: 219

Время: 9:45 – 10:25

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Тема: Заглавная буква Г.

Цели деятельности учителя: Обучение написанию буквы «Г», ее соединение с другими буквами в словах, создание условий для формирования первоначального и графического навыка закрепление знаний о звуках [Г],[Г”].

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: знать графический облик, элементы заглавной буквы «Г», приемы написания и соединения заглавной буквы «Г» с другими буквами, алгоритм фонетико- графического анализа слова,  гигиенические правила письма; уметь сравнивать письменную букву с печатной буквой. Писать заглавную букву «Г». Соединять с другими буквами в словах, проводить фонетико-грамматический анализ слов.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: Пропись, 1 кл., 3 ч., В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, учебная презентация.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределение к деятельности.

Словесн.: Слово учителя.

9:45 – 9:46.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок Обучения грамоте.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. Настраиваются на работу на уроке.

Р: самоорганизация.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Наглядный: фонетический харатеристика звуков

Словесный: учебный диалог

- Ребята, отгадайте загадки.

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я .... (Гантели)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

Вот по небу мчится конь —

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что вокруг земля дрожит. (Гром)

С какого звуков начинаются отгадки?

Кто может дать характеристику этим звуком?

Назовите парный по твердости мягкости.

Дайте ему характеристику?

Отгадывают загадки.

[Г]

Согласный твердый или, звонкий.

Согласный звонкий мягкий.

Л.: самоопределение к деятельности.

К: Участвуют в учебном диалоге.

К: формулирование ответов,

П: построение речевых высказываний.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: учебный диалог

Практический: постановка темы и цели урока.

- Ребята, кто догадался, какие буквы мы сегодня научимся писать?

- А зачем нам учиться писать заглавную букву если  мы уже умеем писать строчную букву?

- В каких случаях мы пишем  маленькую?

- Тема нашего урока «Заглавная буква Г»

- Какую цель мы поставим на урок?

Заглавную букву Г

Если эта буква стоит в начале предложении, или вначале имени собственного.

Если буква стоит не вначале слова.

- Научиться писать заглавную букву Г отдельно и в соединении с другими буквами

К: формулирование ответов,

П: построение речевых высказываний.

4. Открытие нового знания.

Наглядный:  анализ формы буквы

Словесный: учебный диалог.

 Наглядный: показ учителя с комментарием.

Практический: письмо в воздухе.

Практич.:копировальный: обводка и пропись букв.

Практич.: списывание; неполный графический анализ.

Фронтальная форма работы

Давайте разомнем наши пальцы для письма.

- Откройте пропись на стр.25.

Давайте вспомним из каких элементов состоит строчная буква г?

- Скажите, из каких элементов состоит заглавная бугва Г.

Комментированное письмо на доске.

- Посмотрите, как пишется заглавная буква Г.

- Ставим точку чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем палочку вниз, сильно наклоняя влево, закругляем влево, останавливаемся чуть выше линии рабочей строки. Теперь ставим точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. ведем линию с закруглением влево до верхней линии рабочей и ведем вправо.

- Обведите элементы заглавной буквы Г

- Давайте попробуем написать букву Г в воздухе под счет.

Индивидуальная форма работы.

- Обведите букву  Г по контуру. Молодцы, теперь давайте попробуем написать букву.

 Напишите букву Г 3 раза самостоятельно.

Возьмите карандаш и обведите самую красивую букву

- Посмотрите на доску и назовите ошибки в написании буквы Г.

-Посмотрите на слайд, как вы думаете правильно ли написаны эти буквы?

- Напишите еще раз букву Г 3 раза.

-

- Из наклонной палочки с закруглением и прямой линии с закруглением вправо.

Ответы на вопросы.

Неправильно, так как нет наклона

К: формулирование ответов,

П: построение речевых высказываний.

6 первичное закрепление:

 Фронтальная работа.

Самостоятельная работа

Практический: графический анализ.

Практич.: списывание; неполный фонематический анализ.

Практич.: списывание; неполный фонематический анализ.

Практич.: орфографическое списывание; неполный фонематический анализ.

Фронтальная и

Индивидуальная форма работы

 

Давайте теперь посмотрим как пишутся слоги.

 Прочитайте слоги. Прочитайте слоги в которых буква Г обозначает твердый согласный? Почему?

Где буква Г обозначает мягкий согласный?

Пишем заглавную букву  Г Пишем палочку вниз, сильно наклоняя влево, закругляем влево, останавливаемся чуть выше линии рабочей строки. Теперь ставим точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. ведем линию с закруглением влево до верхней линии рабочей и ведем вправо

Какое соединение у слога Га?

. Обратите внимание что в этом слоге ГА нижнее соединение. Посмотрите как я пишу на доске. Сначала прописываю букву Г затем соединительный элемент и букву а . пропишите этот слог у себя в тетради.

Снова пишем заглавную букву Г  в слоге ГИ какое соеденение?(верхнее) верхнее соединение .посмотрите как  пишется этот слог.

 Запишите его в тетрадях.

  В слоге Ге нижнее соединение давайте посмотрим как оно пишется.

Пропишите эти слоги у себя в тетрадях

Индивидуальная форма работы.

- Прочитайте в полголоса следующее предложение «Галя и Гена собирали грибы»

Сколько слов в этом предложении?

Почему Галя и Гена написаны с большой буквы?

Как мы узнаем, что предложение закончилось.

Давайте прочитаем это предложение так как будем его писать.

- Спишите предложение , начинаем писать сразу после точки.. Пишем первое слово с большой буквы, ставим точку в конце предложения. Поднимаем руки кто уже написал. Кто хочет выйти к доске и написать? Пишем по одному слову.

Какие слова вы написали с большой буквы? Почему?

Вы поставили знак в конце предложения? Какой?

Молодцы. Давайте зажжём теперь  огоньки: вы в своих тетрадях а кто зажжёт огоньки на доске? Давайте проверим. У кого огоньки стоят не так как на доске?

- Сколько слов в этом предложении?

- С чего начинается предложение?

- Назовите знаки препинания в этом предложении.

- Проверяем, как написали. Ставим пальчик в начало предложения и читаем в пол голоса.

Фронтальная работа

Давайте прочитаем предложение. Что загадал Глеб? Найдите слово в котором слышится мягкий звук [г*](такого слово нет).

Проговорим слово загадка так как будем писать.

. давайте с новой строчки напишем слово загадка. Разделите это слово на слоги. А кто уже посчитал звуки?. А буквы? Нам осталось только зажечь огоньки , кто это сделает?

Читают предложение

Загадку. Выполняют фонетический разбор

Га, потому что буква А показывает твердость предшествующего согласного

Ги, Ге.

Нижнее

4

Это собственные имена.

В конце предложения ставится точка.

П: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

7включение в систему знаний

Практ: самостоятельная работа. Письмо на слух.

Фронтальная работа.

Посмотрите на рамку  сколько слов вы видите? Кто сможет их прочитать? Теперь я прочитаю. А вы если услышите звук [Г] хлопните в ладоши.

Молодцы. Какой звук Г мы напишем в этих словах? Почему?

Кто придумает предложение с этими словами? Теперь я проговорю это предложение, а вы прослушайте и посчитайте слова. Сколько слов в этом предложении?

Давайте проговорим это предложение, так как будем его записывать. Как обозначается начало предложения?(начинаем записывать с большой буквы)

Давайте запишем. А кто придумает предложение с вопросом? Сколько слогов получилось в этом предложении. Кто сможет зажечь огоньки?

Придумывают предложения. Делают анализ предложения.

П: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

8. Рефлексия деятельности.

Словесн.: ответы на вопросы.

- Какие буквы мы сегодня учились писать?

- посмотрите на ваши прописи у кого сегодня получились очень красивые, похожие на образец буквы. Раскрасьте гномику костюм зеленым цветом. Кто очень старался , но его буквы чуть-чуть отличаются от образца желтым? Покажите мне ваши прописи.

Спасибо за урок! Урок окончен!

Ответы детей.

Заглавная буква Г

П: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Согласная буква Ж", 1 класс , УМК " Школа России"

Предлагаю технологическую карту урока с презентацией по теме " Согласная буква ж", 1 класс, УМК " Школа России"....

Технологическая карта урока Строчная буква э

Материал формирует умения писать строчную букву э, слова с этой буквой,способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....

Технологическая карта урока Строчная буква ё.

Материал способствует формированию умения писать строчную буквю ё, развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера....

Технологическая карта урока Заглавная буква З.

Материал способствует формирования умения писать заглавную буквуЗ, развитию фонематического слуха....

Технологическая карта урока" Строчная буква ч"

Технологическая карта урока 52Строчная буква чПедагогическая цельСоздать условия для формирования умения писать строчную буквк ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать...

Технологическая карта урока письма: Буква "Ш" (1 класс) "УМК Школа России"

Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной и прописной буквы Ш; навыка письма слогов и слов с буквой Ш.Дидактические:1.Научить анализировать форму буквы Ш: определять количес...