КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие»
Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющими действие; формирование навыка написания частицы «не» со словами, называющими действие, формирование умения приводить примеры на данное правило.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь самостоятельно подбирать примеры к правилам;
- применять правила орфографии в письменной речи.
Личностные:
- осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- учиться уважительно относиться друг к другу.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: компьютер, проектор, УМК «ПНШ», учебник Н. А. Чураковой, 2 класс 3 часть, стр. 63-31, рабочая тетрадь стр. 33 №46, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._napisanie_chastitsy_ne_so_slovami_nazyvayushchimi_deystvie.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.02.2018 Школа: 95 Класс: 2-7 Кабинет: 310 | ФИО учителя: Кирчиевская Е.Ю ФИ студента: Марцениус Елена ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие»
Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющими действие; формирование навыка написания частицы «не» со словами, называющими действие, формирование умения приводить примеры на данное правило.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь самостоятельно подбирать примеры к правилам;
- применять правила орфографии в письменной речи.
Личностные:
- осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- учиться уважительно относиться друг к другу.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: компьютер, проектор, УМК «ПНШ», учебник Н. А. Чураковой, 2 класс 3 часть, стр. 63-31, рабочая тетрадь стр. 33 №46, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Доброе утро, класс. -Каждый день - всегда, везде, | -Здравствуйте. | Л: нравственно-этическая ориентация. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Объяснительно-иллюстративный) (Решение грамматико-орфографических задач) (Решение грамматико-орфографических задач) | 5 мин 7 мин | - Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 9 февраля. - Давайте начнем наш урок с минутки чистописания. Сегодня мы будем писать заглавную и строчную букву «н» и строчную букву «е» Посмотрите, на слайд и пропишите строчку, чередуя эти буквосочетания. -Скажите, что вы только что прописали? -А может кто-нибудь знает, как по-другому называют это буквосочетание? | -Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок. Не НЕ … -Буквосочетание НЕ. -Частица. | Р: саморегуля-ция; П: синтез; Р: саморегуляция; |
III. Постановка учебной задачи (Наглядный-иллюстрация) (Словесный-беседа) | 2 мин | -А сейчас ниже на строчке вам нужно будет записать следующее (слайд): «)не)бегать», «(не)молчать», «(не)кричать». -Сможете ли вы это выполнить? -Почему? -Тогда кто мне может сформулировать тему нашего урока? -А какие вы себе поставите цели на наш урок? | -Нет. -Мы не знаем, как пишется «не» со словами-действиями. - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие - Научиться писать частицу НЕ со словами - действиями. | П: смысловое чтение; П: самостоятельное формулирование цели. |
IV. Открытие нового знания | 5 мин | -Откройте учебник на странице 63. Прочитайте вслух по цепочке диалог Анишит Йокоповны и Миши. | Чтение текста. | П: смысловое чтение; |
(Имитативный-запоминание) (Словесный-рассказ) (Практический- подбор примеров) | 2 мин | -Итак, расскажи своими словами правило, которое дала Мише Анишит Йокоповна. -А сейчас расскажите это правило своему соседу по парте. -Приведите свои примеры на это правило. -А как можно проверить написание «не» со словами-действиями? - Приведите примеры -Хорошо, молодцы. | -«Не» со словами-действиями пишется раздельно. -Не прыгать, не смеяться. (приводить примеры на правило) -Между ними можно поставить слова: очень, просто, только. - Не просто прыгать, не очень смеяться, не только бегать. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
Динамическая пауза | 1 мин | - А сейчас, давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест и повторяйте движения за мышкой. Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. | Р: саморегуляция; | |
V. Первичное закрепление во внешней речи (Объяснительно-иллюстративный) (Словесный-беседа) (Практический: списывание с грамматическим заданием) (Словесный-беседа) | 3 мин | -А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 33 №46. - Прочитайте задание про себя. Прочитайте задание вслух. - Что нужно сделать? - А как мы пишем частицу «не» со словами-названиями действий? -Хорошо. А кто мне скажет, что такое обращение? -А как на письме мы показываем обращение? -А когда мы их ставим? -А как мы выделяем обращения в устной речи? - Прочитайте текст так, как вы будете его писать, выразительно, выделив обращения. -На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. -Время вышло. Прочитайте слова действия с частицей «не». - Как вы написали слова-действия с частицей «не»? - Почему? - Сейчас назовите мне обращения, которые вы нашли. -А какие вы выделили запятыми? -Хорошо. А сейчас посмотрите на слайд и сравните эту запись с той, что у вас получилась. -Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки? Вы молодцы. А те, у кого есть, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас обязательно получится. | - Перед словами-названиями действий вставь частицу «не». Найди обращения и выдели их с двух сторон запятой. - Вставить частицу «не», найти и выделить обращения. -Раздельно. -Обращение, это призыв, речь или просьба, обращённые к кому-либо. -Запятыми. -Если обращение стоит вначале предложения, то запятую ставим после него, если в середине, то выделяем запятыми с двух сторон, а если в конце, то ставим запятую перед обращением. - Короткими паузами с двух сторон. Баю-бай! Васик-бай! Ты, бычок, не мычи! Ты, медведь, не рычи! Волк, миленький, не вой! Петушок, дружок, не пой! Все должны теперь молчать: Васи хочет спать… Баю-бай! Васик-бай! Ножками не болтай, Глазками не моргай, Смеяться не надо, - Не лай, не мычи, не рычи, не вой, не пой, не болтай, не моргай, не надо. - Раздельно. - Потому что частица «не» пишется раздельно со словами, называющими действия. -Собачка, бычок, медведь, волк, миленький, петушок, дружок. -Собачка, бычок, медведь. | Р: планирование; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания; Р: коррекция; Р: контроль в форме сличения действий; Р: оценка. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (Решение грамматико-орфографических задач) (Словесный-беседа) (Наглядный-иллюстрация)
| 7 мин | - А сейчас мы поработаем в группах по 4 человека. Я раздам вам карточки со словами. Ваша задача придумать правила поведения ученика на уроке с использованием частицы «не» и данных слов. Записывать эти правила вы будете у себя в тетради. -Как мы пишем первое слово в предложении? -А как мы пишем частицу «не» со словами-названиями действий? -Что ставится в конце предложения? -На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. За партой___ лежи. На уроках___ кричи. Малышей___ обижай. Взрослых___ перебивай. -Ваше время истекло. Сейчас выберите представителя от группы, который зачитает ваши правила. Давайте начнем с 1 группы. - Как пишется частица «не» со словами-действиями? - А соблюдаете ли вы эти правила? -Ребята, вы молодцы. Спасибо за работу. | -С заглавной буквы. -Раздельно. -Точка. За партой не лежи. На уроках не кричи. Малышей не обижай. Взрослых не перебивай. - Раздельно. - Да, соблюдаем. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
VII. Включение в систему знаний (Словесный-беседа) (Наглядный-иллюстрация) (Словесный-беседа) | 7 мин | -А сейчас, ребята, вы будете работать в парах. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Прочитайте пословицы. А кто мне скажет, что такое пословицы? - Как вы думаете, что не хватает в этих пословицах? - Ваша задача вместе с соседом по парте закончить эти предложения, вставив «не» там, где это нужно и записать эти предложения в тетрадь. -На это задание у вас есть 5 минут. Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить. -А сейчас посмотрите на слайд и сравните то, что на нем и то, что вы записали. Рядом с правильным ответом поставьте «+». -Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки? Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. - Как мы записали слова-действия с частицей «не»? - Почему? | -Краткое народное изречение с назидательным смыслом. - Частицы «не». Петя пошел в лес за земляникой и заблудился. Он не мог найти дорогу, не знал в какую сторону идти. Мальчик не хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и не стал медлить. - Раздельно. Потому что частица «не» пишется раздельно со словами, называющими действия. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; К: управление поведением партнера; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения действий; Р: оценка. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный-беседа) (Наглядный-демонстрация) | 5 мин | - Итак, наш урок подходит к концу. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 64 № 67. (С. 64 № 67) Давайте вспомним, какой была тема нашего урока? - Какую цель вы поставили на этот урок? - Была ли она нами достигнута? - Ребята, у вас на партах лежат листочки. А на доске вы видите дерево. Сейчас каждый из вас напишет на листочке пожелание своим одноклассникам на эту четверть, используя изученное правило. Произнесите его. После урока наклейте листочки на дерево. - Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Для этого посмотрите на слайд. Здесь вы видите лестницу успеха. На верхней ступени стоят те ученики, которые активно работали на уроке, поняли тему и смогут о ней рассказать. На средней ступени будут те ученики, которые не очень активно работали на уроки, и которые поняли тему, но нуждаются в повторении. На нижней ступени будут те ученики, которые совсем не поняли новую тему. -Кто стоит на верхней ступени, поднимите руку. На средней? На нижней? -Спасибо за работу на уроке. Вы все большие молодцы. | - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. - Научиться писать частицу НЕ со словами - действиями. - Да - Частица «не» пишется раздельно со словами-названиями действий. | П: рефлексия способа действий; Р: оценка; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...
Конспект урока "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление с ролью частицы не; формирование навыка писать частицу не с глаголами раздельно; формирование знаний алгоритма разбора глагола как части речи. Планируемые резул...
Конспект урока по русскому языку. Тема:«Правописание частицы не с глаголами». (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели урока: формирование навыка раздельного написания глаголов с частицей НЕ; ознакомление учащихся с...