Рабочая программа по письму 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Ондар Лилия Тас-ооловна

Пояснительная записка

         Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками написания отдельных слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке.   

         Обучение письму ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики и развития общей и мелкой моторики, с учетом специфических особенностей детей. Формирование навыков письма ведется в игровой форме, с использованием различных материалов, дидактических игр, ИКТ технологий, интегрированные уроки. Для учащихся, которые испытывают трудности, предлагается индивидуальная форма работы.

Цель: научить детей элементарным навыкам письма.

Задачи: •       Формирование навыка усвоения рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.

•          Формирование навыка списывания с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.

•          Формирование навыка списывания, по возможности, коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:

•          правильно сидеть за партой во время письма;

•          выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;

•          правильно держать ручку и карандаш во время письма;

•          выполнять задания по образцу учителя и словесной инструкции;

•          писать элементы рукописных букв в тетради и на доске;

•          писать строчные и заглавные изученные буквы;

•          соединять буквы в слоги и слова;

•          списывать с доски и букваря короткие предложения, состоящие из 2 слов с предварительным анализом;

•          писать буквы и слоги под диктовку.

По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на письмо отведено:

•          в неделю – 3 часа

•          за год – 99 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_po_pismu_1_klass.pdf222.52 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программапо письму и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)) разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образоват...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...