"Чистота и здоровье": урок русского языка, 2018 год.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

С целью закрепления правил и умений, необходимыхдля сохранения здоровья детьми, для расширирения кругозора и развития устной речи- был проведен урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_i_zdorove_urok.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Тоора-Хем»

Учитель начальных классов

Куулар Э.Ч.

Тоора-Хем, 2018г.

Урок русского языка(устный курс)

Тема: Чистота и здоровье

Цели:1) Личностные: закрепление правил и умений, необходимых для сохранения здоровья, побуждать детей к сознательному выполнению правил сохранения здоровья;

2) Метапредметные: развивать устную речь учащихся, расширить словарный запас, развивать логическое мышление, формировать познавательный интерес;

3) Предметные: учить называть предметы личной гигиены, учить составлять предложения, правильно согласовывать имена существительные с прилагательными, местоимениями, полно отвечать на вопросы.

      Оборудование:плакат «Чистота-залог здоровья», «Предметы личной гигиены», предметные картинки, цветные карандаши, проектор, экран.

Ход урока

1.Организационный этап.

Психологический настрой на урок.

 

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Мотивация учебной деятельности.

На экране показать героя мультфильма «Мойдодыр» грязного мальчика.

-Ребята, посмотрите на экран. Кто это?

-Вы хотите с ним играть? Почему?

-Это хорошо или плохо?

-Ему что надо сделать?(Умыться)

-Давайте, ему расскажем, что ему надо, чтобы он стал чистым? У меня есть загадки. Внимательно послушайте и отгадайте что это.

-Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не лениться(мыло)

Костяная спина

Жесткая щетина

Зубной пастой дружит

Нам усердно служит(зубная щетка)

Ходит, бродит не по лесам

А по волосам, по волосам

Мы ею пользуемся часто

Хоть, она как волк, зубаста(расческа)

Я люблю висеть на месте

Это вы запомните

Руки вытрите-повесьте

Рядом с умывальником(полотенце)

3) Актуализация необходимых знаний. Постановка учебной задачи.

- О чем были эти загадки?

-Для чего нужно мыло?(Чтобы наше тело было чистым)

-Для чего нужна зубная паста?(Чтобы зубы были чистыми, здоровыми)

-О чем мы сегодня будем говорить?( О чистоте, о предметах, которые делают нас чистыми)

-Почему нужно мыться, чистить зубы, мыть волосы и т.д.( чтобы мы были чистыми, здоровыми)

-Итак, о чем мы будем говорить сегодня?(  О чистоте и здоровье)

4) Физкультминутка

5)Организация познавательной деятельности.

Развитие речи.

Работа с учебником. с.62.

-Открыли учебники. Назовите предметы.

а)Работа с предметными картинками.

-Что это? (Это мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце и т.д.)

-Как можно назвать все эти предметы?( предметы личной гигиены)

-Гигиена- это чистота.

б) Согласование имен существительных с прилагательными. Вопросы какой? какая? какое? какие?

-Зубная щетка какая? Мыло какое? Шампунь какой?

-Вспомним, из этих предметов, что должно быть только твоё, а что может быть общим?

в) Согласование имен существительных с местоимениями.

- Полотенце чьё? Зубная щетка чья? Шампунь чей?

г) Составление предложений с этими словами.

д) Деление слов на слоги.

6. Физкультминутка для глаз.

7) Чтение стихотворений учащимися о чистоте.

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро

Кто чистит их по вечерам

Тот поступает мудро.

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот.

Гони подальше тетку Лень

И помни о зубах весь день!( Р. Куликова)

Мышка плохо лапки мыла

Лишь водичкою смочила

Мылить мылом не старалась

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах

Как же это неприятно

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что 1 а старайся

Чаще с мылом умывайся!

-О чем эти стихотворения?

8) Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

-Сейчас посмотрим отрывок из мультфильма, кто вспомнит, что это за мультфильм, и о чем он?

9) Тренировка рук и пальцев.

Раскраска предметов личной гигиены.

- У вас на столах есть листочки. Там нарисованы предметы. Ваша задача- найти среди них предметы личной гигиены и раскрасить цветными карандашами в любой цвет.

10)Итог урока. Рефлексия.

-Почему нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Когда нужно мыть руки?( Перед едой, после посещения туалета, после игры, когда руки пачкаются)

-Давайте, посмотрим, каким стал наш мальчик?

-О чем мы сегодня говорили?

-О предметах личной гигиены. О чистоте и здоровье.

-Что вам понравилось на этом уроке?

-Какие новые слова запомнили?

-Урок окончен. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы "Занимательный русский язык" 2018 - 2021

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы "Занимательный русский язык"...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»" (ОС «Школа 2100»)....

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...

2018/2019 тема по самообразованию: Виды словарной работы на уроках русского языка.

Тема самообразования может быть использована на уроках русского языка для начальной школы....