Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс "Согласная буква Н"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnaya_bukva_n.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте  в 1 Б классе по теме:

«Согласная буква Н»

Цель: создание условий для знакомства с буквой Н.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с буквами Н,н;

- формировать  умение составлять предложения по схемам, распространять предложения;

- читать слоги, слова с изученными буквами;

Развивающие:

- развивать  монологическую речь;

- развивать фонематический слух;

- развивать навык чтения вслух;

- развивать умение работать в парах;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине, истории совей страны;

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с буквой Н, научатся читать и писать слоги, сочетания, слова с новой буквой, правильно писать имена собственные.

Личностные:

- будут учиться формулировать и удерживать учебную задачу;

- получат  практические навыки  адекватного  индивидуального и коллективного поведения в коммуникативной деятельности;

- получат возможность  формирования способности к самоконтролю.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с учебной задачей;

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, вступать и поддерживать диалог.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания.

1.Речь         Предложения          Слово

                             Звуки

Гласные                                          Согласные

2.Чтение    сочетаний  с изученными буквами: А,О,У,И,Ы

3.Игра «Найди пару»

Воспроизводят имеющиеся знания

Восстанавливают последовательность

Читают

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

3. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Загадывает загадки про слона, коня с выделение звуков  [н ] , [н ` ].

Подводящий к теме диалог

Пытаются определить цель и тему урока

Отгадывают загадки

Участвуют в диалоге

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

-определение основной информации;

-постановка и формулирование проблемы

4. Открытие НЗ

I.Знакомство со звуками  [н ] , [н ` ].

 1. Чтение слогов  с новой буквой;

 2. Работа по учебнику с.40

- беседа по картине;

-составление предложений по заданной схеме;

- звуко-буквенный анализ слов

Кони- нос

Игра «Живые звуки»

Разминка

2. Знакомство с буквой Н

Запоминание образа новой буквы(построение из палочек)

3. Развитие речевого аппарата:

-дыхательная гимнастика;

-артикуляционная разминка;

-работа над дикцией;

Восприятие нового материала

Читаю в парах

Принимают участие в игре

Запоминают образ новой буквы, строят из палочек

Принимают участие в разминке

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

-установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных  задач;

-достижение общей договоренности;

5. Закрепление

Организует закрепление нового материала

Работа  с учебником

Азбука с.42

- составление предложений с местоимениями;

-поиск слов  с заданными звуками

[н ] , [н ` ];

- многозначность слов (инсценирование ситуации);

Игра «Лучший счетовод»

Игра «Угадай звук»

Составляют и читают предложения с местоимениями.

Осуществляют поиск слов  с заданными звуками.

Принимают участие в играх

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6. Рефлексия

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

- Понравился урок?

- Что удалось?

-Какие были затруднения?

- Что нового узнали на уроке?

Соотносят цель и результат деятельности

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...