Технологическая карта урока "Корень слова, приставка, окончание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich.karta_.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Ануфриева Меланья Алексеевна

Тема

Состав слова. Приставка (1 урок).

Цель темы

Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием.

Тип урока

 «открытия нового знания»

Планируемые результаты

Личностные умения  

 Проявляют интерес к изучению темы.

Осознают собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные  умения

Познавательные умения

Понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму.

Раскрывают смысл правила о написании приставок в слове и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения

Выполняют самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания.

 Ориентируются в разных способах выполнения задания.

Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения

Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Договариваются и приходят  к общему решению при работе в паре и группе;

Предметные умения

Знают  определение приставки, ее роль, знать приставки с единообразным написанием.

Умеют  отличать приставку от других частей слова.

Образовывают  новые слова, используя приставочный  способ словообразования.

Основные понятия

Приставка, слово.

Межпредметные связи

Литературное чтение, развитие речи, физическая культура.(физминутка)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь.карточки

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Технологическая карта урока «Правописание предлогов и приставок-+» (

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Ануфриева Меланья Алексеевна.

3 класс

УМК «Школа России»

Русский язык

Тема; «Правописание предлогов и приставок»

 Тип урока: тренировочный

Тренировать в распознавании приставки и предлога.

Цель : тренироваться распознаватьпредлоги и приставки

 

                                                          Планируемые результаты

Предметные знания. действия

                                                                         

                                                                     У У Д

-развивать умения различать приставки и предлоги

-правильно употреблять их в речи и писать

-формировать понятие предлог и приставка

Регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-способность принимать сохранять цели и следовать имв учебной деятельности

-умения действовать по плану и планировать свою деятельность

-оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной  оценкой

-вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учета сделанных ошибок

-высказывать свое предложение.

-уметь ориентироваться в своей системе знаний

-отличать новое от уже изученного

-добывать новые знания

-находить ответы на вопросы

-развивать умения сравнивать классифицировать анализировать

-уметь оформлять свои мысли в устной форме

--слушать и понимать речь других

-договариваться о правилах поведения на уроках и следовать этим правилам

-умения проводить самооценку на основе критерия успешности

-повышения уровня интересов учебных мотивов

-развитие доброжелательности доверия и внимания к людям

-готовность к сотрудничеству

-оказание помощи  тем кто в ней нуждается

                                                                                   


                                                                                    Ход урока

Название этапы урока

Задача (в рамках достижения планируемых результатов)

Действия учащихся

(предметные регулятивные

Познавательные)

Действия учителя по организации

Деят уч-ся

Формы

организации деятельности

учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся

Диагностика достижения планируемых результатов

I. Организационный момент

Настроить на позитивную

Коллективную работу и на положительную мотивацию учения

Приветствие учителя.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Фронтальная.

Создание ситуации успеха.

Слово учителя.

Мотивация к учебной деятельности

Личностные коммуникативные

2. Чистописание

Совершенствоваться в правильном написании соединений по образцу

Выполняют письмо по образцу.

Организует письмо по образцу.

Фронтальная,

индивидуальная.

Письмо.

Совершенствовать подчерк

предметные

3. Актуализация знаний

Повторить знания необходимые для осмысления

Новой информации

Создание проблемной ситуации.

Познавательные

регулятивные

Контролирует  

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Сделали выводы

Познавательные регулятивные

4. Постановка цели.

Сформулировать тему урока

. .-аргументируют свой выбор .предлагают свой алгоритм работы

Регулятивные коммуникативные

Организует  групповую работу, управляет диалогом и ведет к верной постановке цели урока

Управляет процессом определения  уровня знаний.

Беседа.

Поставили себе цель урока

Познавательные регулятивные

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Тренироваться распознавать предлоги и приставки различными способами.

-

Разделять слова на группы доказывать аргументировать .

Адекватно оценивать свои работы.

Познавательные

Регулятивные

Предметные

личностные

Через подводящий диалог приводит в формулировке понятия «приставка». предлог Организует самопроверку. Управляет деятельностью детей при использовании активных форм обучения.

Контролирует правильное выполнение письменного задания.

Фронтальная.

Самостоятельная

Работа в парах.

Словесный.

Чтение, беседа.

Работа с карточками

Коллективная.

Проблемный.

чтение, письмо

Работали в группах

Парах

Самостоятельно

Адекватно оценивали себя и товарищей

6 физминутка

Не допустить утомляемости детей .выполнение физических упражнений

Делают упражнения с заданием

Осуществляет профилактику утомления

коллективная

Отдохнули поиграли

личностные

7 Закрепление знаний и способов действий.

-закрепить умения распознавать предлоги и приставки правильно употреблять их в речи писать

 контролируют себя,  .Самопроверка.

Самооценка.

Сами выбирают уровень

Контролирует выполнение задания.

Работа в  группах

Закрепили знания

Определили схему передвижения по теме

Сделали выводы

Регулятивные

Коммуникативныепознавательные

Предметные

личностные

8. Рефлексия учебной деятельности.

Подвести итог урока

Составление кластера по группам

1-теоретики-предлог

2 –теоретики-приставка

Контролирует верность ответов, управляет осмыслением новой информации

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

.Схема маршрута

Подвели итоги оценили себя схемотически

Предметные личностные

регулятивные

9. Домашнее задани

. Составить и записать предложения, употребив в них слова с приставками и предлогами

Слушают учителя, делают записи.

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.