открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Баазан Людмила Сонай-ооловна

Тема урока : Правописание парных согласных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russ_2.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

       ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ .

Педагогические
цели

1)Формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными.

способствовать развитию орфографического навыка

2) Развивать умение аргументировать свою точку зрения уместными примерами.

активизировать мыслительную, познавательно - языковую деятельность учащихся.

3) Воспитывать чувство доброты.

Тип урока

Урок доброты.

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают изучаемыми нормами русского языка, участвуют в устном общении на уроке, устанавливают соотношение звукового и буквенного состава в словах с парными согласными, делают фонетический разбор слова , подбирают проверочные слова

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сочувствие); имеют представление о здоровом образе жизни

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез. 

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, выполняют учебные действия;
адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами.

Коммуникативные: оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; строят монологическое высказывание.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Орфограммы и орфографические правила «Буквосочетания: ЧК, нч, чт…», «Правописание парных по глухости-звонкости согласных »; проверочное слово, орфографический словарь, толковый словарь, русско-тувинский словарь.

Образовательные
ресурсы.

(Оснащенность урока.)

1.  Доска. Учебник,  тетрадь. Телевизор, ноутбук, карточки : Подбери проверочное слово (для индивидуального
выполнения)
.

Работа по расширению

осведомленности

(использование дополнительной литературы, межпредметная связь)

Окружающий мир.

                                                          Ход урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Формирование мотивов учения.

Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Добрый день, друзья мои!

–Добрый день, – ответим мы.

Нас две ниточки связали

Доброты и теплоты.

Сегодня у нас урок необычный, а открытый. Давайте покажем нашим дорогим гостям, какие мы доброжелательны друг-другу. Дарите свою улыбку нашим гостям.

И так, у нас урок доброты, следите за товарищем. Если вам нравится, работа вашей пары,  оцените товарища и дарите свои кружочки. В конце урока подведём итог. У кого окажется много кружков, у того пара умеет оценивать друзей  он добрый человек.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Повторение

Фронтальная
(монологический ответ),

Прочитайте слова и определите лишнее: помощник, речной, пальто, почта, точка

Что объединяет эти слова? (орфограмма Чк,чн,чт,щн,нч)

 Прочитайте слова, скажите  какие группы можно объединить слова? Жизнь, роща, чай, чудо, шить

-Это буквы сочетания: жи-чи; ча-ща; чу-щу.

-Как пишутся?

-Какие бывают гласные звуки?

-Какие бывают согласные звуки?

Повторяют  пройденный материал: устно  (называют орфограмму)

П – строят несложные рассуждения, , делают выводы,
формулируют их.

Р – адекватно воспринимают оценку своей работы.

III. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Вспомните следующие слова из курса окружающего мира: Назовите внутренние органы человека(мозг, сердце, лёгкие, желудок, кишечник, почка)

-Кто пойдёт к доске и напишет эти слова. (Чистописание слово сердце)

-Какую функцию выполняет каждый орган?

- головной мозг-это пульт управления человека

Выполняют письмо по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

 IV. Актуализация знаний.

Сформулируйте тему урока

Постановка учебной задачи

Видеозапись.

Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

Работа по таблице.

Практическая работа

Работа по карточкам.

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Групповая работа.

Коллективная работа.

Индивидуальная

работа.

Почка как по-тувински,

Произносим слова найдите это слово( из толкового  словаря значение этих слов) почка-бочка

Какой звук слышится в начале каждого слова?

-(Глухой, звонкий).

Сформулируйте тему урока (Правописание  слов с парным согласным)

-Чему бы вы хотели научиться на уроке?

Каких целей мы должны достичь на уроке?

Закончите предложения

Я НАУЧУСЬ: … Я УЗНАЮ: …

А теперь слушаем внимательно видеозапись.

Произношение каких согласных (парных или непарных) может расходиться с их обозначением?

Работа по учебнику.

Стр.18.

Объясните по таблице, как можно проверить правописание парных согласных

Какие способы проверки парных согласных мы знаем?

- изменение по числам (постановка в единственное или множественное число)

- подобрать однокоренные слова

 Работа по карточкам. Развитие навыка применения правила проверки.

Прочитайте слова

д б ж

т п ш

 ло…ка,  ша…ка, ло…ка

ули…ка,  оши…ка, ча…ка

гря…ка,  тря…ка,   кру…ка

Над каждым столбиком показан выбор букв. Как вы будете действовать, чтобы его обосновать? Запишите слова в тетрадях.

Взаимопроверка.

Читают слова, формулируют орфографическое
правило.

Формулируют тему и цель урока.

Находят в тексте слова, соответствующие указанному признаку. Доказывают правильность своего выбора

Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа
решения, выполняют
учебные действия в громкоречевой форме; прини
мают учебную задачу,
сформулированную вместе с учителем.

К – строят монологическое высказывание с учетом
поставленной задачи

Р – выполняют действия по намеченному плану
и по инструкциям, содер-жащимся в задании.

К – задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа
по учебнику
(упр29 стр 18. )

2.Письмо с " подбором звуков ".

Коллективная. Словесный
(чтение).
Практический
(письмо, упражнение в обозначении звукосочетаний буквосочетаниями)

 Работа по картине "Зимние развлечения" (из серии "Развитие речи", 2 класс).

-Рассмотрите картину.

-Какое время года изображено на картине?

-Назовите слова с парными согласными. (Снег, легкий, сугроб, след, гладкий, избушка, холод, скользкий.)

-Разделите слова на 2 группы.

-По какому принципу делили? (парные согласные в конце слова и в середине слова)

- Что нужно делать, чтобы при записи не допустить ошибку в словах?

-Как проверить парные согласные?

- Обратите внимание, можно ли проверить правописание парного согласного в середине слова изменением числа.

Запишите слова: 1 вариант - с парными согласными в конце слова

2 вариант- с парными согласными в середине слова

Взаимопроверка.

 Письмо с « подбором звуков».

Поучись писать с "подбором звуков". Покажи с их помощью орфограмму парные согласные в корне

Прочитайте текст и отметьте орфограммы: _ или.

Выпал сне(г,к) . Ударил моро (с,з). Замерзли пру(д,т) и река. Иней украсил са(д,т). Теперь  я беру коньки и бегу на пру(т,д). На улице меня ждет дру(к,г).

Составляют  рассказ по картине, объясняют правописание.

П – строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы,
формулируют их.

Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа
решения.

К – оценивают мысли,
пытаются учитывать в своей деятельности

Пр. –.

П -осуществляют выбор букв.

 Физкультминутка

Коллективная. Практическая работа.

Если слышишь парный звук, будь внимателен мой, друг.

Парный сразу проверяй…

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л осуществляют профилактику утомления, ориентируются на ЗОЖ,  участвуют в физкультминут

3.     Работа
по учебнику
(упр.30 стр 19 )

Читаем правило на странице 19

Индивидуальная, практический
(упражнение
в подборе проверочных слов)

– Самостоятельно выполните
задание упражнение 30

Знакомятся с заданием упражнения.

П – анализируют изучаемые языковые объекты

 Фонетический разбор

– Фонетический разбор слова: Зуб

анализ, синтез.

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему мы научились?
– Удалось ли ее решить?
-А теперь посчитаем свои кружочки и подведём итог урока.

-Оцените себя.

Отвечают на во-
просы

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Домашнее задание

Фронтальная.

Объясняет домашнее задание Упражнение 31 стр 20.

Слушают уч

Р – принимают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....