открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока : Правописание парных согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russ_2.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ .
Ход урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые | формируемые умения | |||
I. Формирование мотивов учения. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Добрый день, друзья мои! –Добрый день, – ответим мы. Нас две ниточки связали Доброты и теплоты. Сегодня у нас урок необычный, а открытый. Давайте покажем нашим дорогим гостям, какие мы доброжелательны друг-другу. Дарите свою улыбку нашим гостям. И так, у нас урок доброты, следите за товарищем. Если вам нравится, работа вашей пары, оцените товарища и дарите свои кружочки. В конце урока подведём итог. У кого окажется много кружков, у того пара умеет оценивать друзей он добрый человек. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Повторение | Фронтальная | – Прочитайте слова и определите лишнее: помощник, речной, пальто, почта, точка Что объединяет эти слова? (орфограмма Чк,чн,чт,щн,нч) Прочитайте слова, скажите какие группы можно объединить слова? Жизнь, роща, чай, чудо, шить -Это буквы сочетания: жи-чи; ча-ща; чу-щу. -Как пишутся? -Какие бывают гласные звуки? -Какие бывают согласные звуки? | Повторяют пройденный материал: устно (называют орфограмму) | П – строят несложные рассуждения, , делают выводы, Р – адекватно воспринимают оценку своей работы. |
III. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Вспомните следующие слова из курса окружающего мира: Назовите внутренние органы человека(мозг, сердце, лёгкие, желудок, кишечник, почка) -Кто пойдёт к доске и напишет эти слова. (Чистописание слово сердце) -Какую функцию выполняет каждый орган? - головной мозг-это пульт управления человека | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают |
IV. Актуализация знаний. Сформулируйте тему урока Постановка учебной задачи Видеозапись. Работа над темой урока. Работа по учебнику. Работа по таблице. Практическая работа Работа по карточкам. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа Групповая работа. Коллективная работа. Индивидуальная работа. | Почка как по-тувински, Произносим слова найдите это слово( из толкового словаря значение этих слов) почка-бочка Какой звук слышится в начале каждого слова? -(Глухой, звонкий). Сформулируйте тему урока (Правописание слов с парным согласным) -Чему бы вы хотели научиться на уроке? Каких целей мы должны достичь на уроке? Закончите предложения Я НАУЧУСЬ: … Я УЗНАЮ: … А теперь слушаем внимательно видеозапись. Произношение каких согласных (парных или непарных) может расходиться с их обозначением? Работа по учебнику. Стр.18. Объясните по таблице, как можно проверить правописание парных согласных Какие способы проверки парных согласных мы знаем? - изменение по числам (постановка в единственное или множественное число) - подобрать однокоренные слова Работа по карточкам. Развитие навыка применения правила проверки. Прочитайте слова д б ж т п ш ло…ка, ша…ка, ло…ка ули…ка, оши…ка, ча…ка гря…ка, тря…ка, кру…ка Над каждым столбиком показан выбор букв. Как вы будете действовать, чтобы его обосновать? Запишите слова в тетрадях. Взаимопроверка. | Читают слова, формулируют орфографическое Формулируют тему и цель урока. Находят в тексте слова, соответствующие указанному признаку. Доказывают правильность своего выбора | Р – учитывают правило К – строят монологическое высказывание с учетом Р – выполняют действия по намеченному плану К – задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа 2.Письмо с " подбором звуков ". | Коллективная. Словесный | – Работа по картине "Зимние развлечения" (из серии "Развитие речи", 2 класс). -Рассмотрите картину. -Какое время года изображено на картине? -Назовите слова с парными согласными. (Снег, легкий, сугроб, след, гладкий, избушка, холод, скользкий.) -Разделите слова на 2 группы. -По какому принципу делили? (парные согласные в конце слова и в середине слова) - Что нужно делать, чтобы при записи не допустить ошибку в словах? -Как проверить парные согласные? - Обратите внимание, можно ли проверить правописание парного согласного в середине слова изменением числа. Запишите слова: 1 вариант - с парными согласными в конце слова 2 вариант- с парными согласными в середине слова Взаимопроверка. Письмо с « подбором звуков». Поучись писать с "подбором звуков". Покажи с их помощью орфограмму парные согласные в корне Прочитайте текст и отметьте орфограммы: _ или. Выпал сне(г,к) . Ударил моро (с,з). Замерзли пру(д,т) и река. Иней украсил са(д,т). Теперь я беру коньки и бегу на пру(т,д). На улице меня ждет дру(к,г). | Составляют рассказ по картине, объясняют правописание. | П – строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, Р – учитывают правило К – оценивают мысли, Пр. –. П -осуществляют выбор букв. |
Физкультминутка | Коллективная. Практическая работа. | Если слышишь парный звук, будь внимателен мой, друг. Парный сразу проверяй… | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л осуществляют профилактику утомления, ориентируются на ЗОЖ, участвуют в физкультминут |
3. Работа Читаем правило на странице 19 | Индивидуальная, практический | – Самостоятельно выполните | Знакомятся с заданием упражнения. | П – анализируют изучаемые языковые объекты |
Фонетический разбор | – Фонетический разбор слова: Зуб | анализ, синтез. | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему мы научились? -Оцените себя. | Отвечают на во- | Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Домашнее задание | Фронтальная. | Объясняет домашнее задание Упражнение 31 стр 20. | Слушают уч | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....