А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сайко Анна Григорьевна

1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)  

2.         Век живи, век учись.  Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Письмо строчной и  заглавной букв В, в (2ч)

3.         Русская народная сказка. Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е. Письмо строчной и  заглавной букв Е, е (2ч)    

4.         Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П,п. Письмо строчной и  заглавной букв П, п (2ч)   

5.         Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (1ч)   

6.         Москва – столица России. Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Письмо строчной и  заглавной букв М, м (2ч)    

7.         Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. Письмо слов с буквами М, м (2ч )

8.         О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и  заглавной букв З, з (2ч) 

9.         Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. Письмо слов и предложений с  буквами З,з (2ч)  

10.     Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (1)

 

Всего – 18 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_no5_18ch_obuchenie_gramote.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.

1 класс  

Технологическая карта № 5

Тема

  1. А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)  
  2. Век живи, век учись.  Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Письмо строчной и  заглавной букв В, в (2ч)
  3. Русская народная сказка. Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е. Письмо строчной и  заглавной букв Е, е (2ч)    
  4. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П,п. Письмо строчной и  заглавной букв П, п (2ч)  
  5. Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (1ч)    
  6. Москва – столица России. Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Письмо строчной и  заглавной букв М, м (2ч)    
  7. Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. Письмо слов с буквами М, м (2ч )
  8. О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и  заглавной букв З, з (2ч)  
  9. Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. Письмо слов и предложений с  буквами З,з (2ч)  
  10. Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (1)

Всего – 18 часов.

Цель изучения темы

Научить:

– различать и обозначать при письме звуки [р], [р'], [в], [в'],  [й'э], ['э] [п], [п'], [м], [м'], [з], [з']  буквами Р, р, В, в, Е, е, П, п, М, м, З, з.

– характеризовать  звуки [р], [р'], [в], [в'],  [й'э], ['э] [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'],  находить  места соответствующих букв на ленте букв.

– находить звуки [р], [р'], [в], [в'],  [й'э], ['э] [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.

– писать сторочные и заглавные буквы Р, р, В, в, Е, е, П, п, М, м, З, з по образцам в прописях.

Формировать:

– умение объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли труда и дружбы в жизни человека, приводить примеры. Называть знакомые сказки. Читать отрывки из сказок А.С. Пушкина.

– универсальные учебные действия.

Термины и понятия

Звуки гласные и согласные, парные согласные,  строчные и заглавные буквы, схема предложения, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения,  слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова, ребусы, пословица, сказка авторская, сказка народная.

Информационно образовательная среда

Ресурсы:

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. – 111с.: с ил.- (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  • Электронное приложение к «Азбуке».
  • Школьные толковые словари

Межпредметные связи:

Математика. Темы: Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда мы станем взрослыми?

I. Планируемые  результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной техкарты)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости.

Наблюдать за артикуляцией звонких согласных з, з’ и глухих согласных с, с’ в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки з — с и з’ — с’.

Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.).

Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — с. Устанавливать способ определения буквы согласного с на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут).

Производить слого-звуковой анализ слов с буквой е. Называть особенность буквы е. Обозначать слияние j’э буквой е,  обозначать буквой е гласный звук ’э после мягких согласных.

Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы З, з, С, с, Е, е. 

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. 

Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки).

Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Определять значение слова в контексте.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации.

Объяснять смысл пословицы.

Разгадывать ребусы: определять цель задания, объяснять способ разгадывания ребуса.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Писать буквы  в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова.

Правильно записывать имена собственные.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи.

Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях.

Составлять рассказы о профессиях.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план собственных действий в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Познавательные УУД

Ученик научится:

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Разгадывать ребусы: моделировать алгоритм его выполнения,  объяснять способ разгадывания ребуса. Отгадывать загадки.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Конструировать буквы  из различных материалов.

Классифицировать слова в соответствии с их значением

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

Объяснять смысл пословицы.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Ученик научится:

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев сказок.

Рассказывать о необходимости учения.

Свободно рассуждать на тему дружбы, учебы, необходимости соблюдать правила поведения в школе.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России, о городе Санкт-Петербурге. Рассказывать  об известных ученику растениях, о необходимости ухода за ними.

Применять правила поведения  на уроке, при работе в паре и группе.

Рассказывать о профессиях старших членов семьи, высказывать свое отношение к ним.

Рассказывать о необходимости трудиться

Аргументировать свое отношение к культуре труда собственного и других народов

II. Этапы изучения темы

Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Чтение

Письмо

А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р. Письмо строчной и  заглавной букв Р,р.(2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Особенности артикуляции звуков р, р’.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Уход за комнатными растениями

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос.

2

  1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 64-67). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Обсуждение, какие сказки А.С. Пушкина известны детям.
  3. Знакомство со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.  » (А1 – с.64). Рассматривание рисунка. Вывод.
  4. Изучение темы о звуках [р], [р'].Обсуждение обозначения мягкости звука.
  5. Обсуждение проблемы звука и буквы.
  6. Классификация звуков  [р], [р'].  по схеме (А1 – с. 65). Работа над звукамм и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 65).
  7. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.65), Работа со схемами (А1 – с.65).
  8. Закрепление нового материала: чтение столбиков слов, выделенных жирным шрифтом на стр. 65. (А1 – с. 65).
  9. Разгадывание ребуса (А1 – с.66).
  10. Чтение слов сон – сын, сок – сук, кот – кит (А1 – с.67).
  11. Работа с лентой букв (А1 – с.67)  и местом буквы Р  на ней.
  12. Чтение текста (А1 – с.67).
  13. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  14. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  15. Самооценка учащимися своей деятельности.

  1. Рассматривание материалов «Прописях» (П2 – с.26-27). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Обсуждение, какие сказки А.С. Пушкина известны детям.
  3. Тренировка в написании строчной буквы р (П2 – с.26)
  4.  Освоение написания  заглавной буквы Р (П2 – с.27)
  5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.27.

Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой.

Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определяет место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы.

Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Знает о том, где можно найти необходимую информацию.

Составляет план действий в соответствии с заданиями на странице учебника и прописей.

Определяет цель учебного задания, контролирует свои действия в процессе их выполнения.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на написание  буквы.

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

При наличии времени: письмо  в «Прописи» на с.15 (П2 – с.26-27)

Век живи, век учись.  Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Письмо строчной и  заглавной букв В,в. (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Комплексное применение знаний и способов действий

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в.

Рисование бордюров.

Дополнение предложений словами по смыслу.

Оформление границ предложения.

Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации.

Списывание с письменного шрифта.

Письменный ответ на вопрос

2

  1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 68-71). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Вспоминание и обсуждение и известных детям пословиц об учебе.
  3. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Век живи, век учись». Дискуссия по пословице (А1-с.68).
  4. Повторение изученного материала о звуках и буквах.

  1. Классификация звуков  [в], [в'].  по схеме (А1 – с. 69). Работа над звукамм и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 69).
  2. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.69).
  3. Выполнение упражнений на стр. 68- 69 (А1 – с. 68- 69).
  4. Чтение слов и текстов с изученными буквами (А1 – с.71)
  5. Работа над развитием речи . 4 (А1 – с. 70).
  6. Анализ ленты букв (А1 – с.47)  и местом буквы В  на ней.
  1. Подведение итогов урока самостоятельно.
  2. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  3. Самооценка учащимися своей деятельности.

  1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 – с. 28-30). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Написание строчной буквы в  (П2 – с.28).
  3. Написание заглавной буквы В, слогов и слов с ней (П1 – с. 29).
  4. Подведение итогов урока самостоятельно.
  5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.28..

Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определяет место новой буквы на «ленте букв». Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы.

Пишет буквы В, в в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Наблюдает за изменением слов. Находит в словах общую часть.

Списывает без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформляет на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Знает о том, где можно найти необходимую информацию.

Составляет план урока в соответствии с заданиями на странице учебника и прописей.

Определяет цель учебного задания, контролирует свои действия в процессе его выполнения, оценивает правильность выполнения

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на написание букв (П2 – с.28-30)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Русская народная сказка. Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е. Письмо строчной и  заглавной букв Е, е. (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Комплексное применение знаний и способов действий

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

В лесу. Растительный и животный мир леса.

На реке. Речные обитатели

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э].

Двойная роль буквы е.

Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е.

Бордюры.

Списывание с письменного шрифта.

Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Оформление границ предложения.

2

  1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 72-77 ). Обзор учебного материала.
  2. Возникновение поблемной ситуации: прочтение транскрипции. Обсуждение.
  3. Определение задачи урока.
  4. Обсуждение материала  сказки «По щучьему велению» (А1 – с.72)
  5. Изучение сочетания звуков [й'э] и места обозначающей его буквы Е в слове.
  6. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.73), Работа со схемами (А1 – с.73).
  7. Чтение столбиков слов (А1 – с 73).
  8. Сопоставление предложений (А1 – с. 73).
  9. Чтение правила. Работа над условным значком (А1 – с. 73).
  10. Сопоставление ролей букв Е и И  (А1 – с. 75).
  11. Закрепление роли буквы Е в различных позициях: чтение текстов. (А1 – с. 74, 75,76).).
  12. Развитие речи (А1 – с.74-77)
  13. Работа с лентой букв (А1 – с.77)  и местом буквы И  на ней.
  14. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  15. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  16. Самооценка учащимися своей деятельности.

  1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 – с.31-32 ). Обзор учебного материала.
  2. Возникновение поблемной ситуации: прочтение транскрипции. Обсуждение.
  3. Определение задачи урока.
  4. Тренировка в написании строчной буквы е, слов и предложений  (П2 – с.31)
  5. Освоение написания  заглавной буквы Е и предложений о знакомыми буквами  (П2 – с.32).
  6. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  7. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  8. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.32.

Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определяет место новой буквы на «ленте букв».

Производит слого-звуковой анализ слов с буквой е. Называет особенность буквы е. Обозначает слияние j’э буквой е,  обозначать буквой е гласный звук ’э после мягких согласных.

Знает способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Находит в тексте ответы на вопросы. Определяет основную мысль текста.

Правильно интонирует при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Пишет буквы Е, е в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Наблюдает за изменением слов. Находит в словах общую часть.

Списывает без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформляет на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на написание букв, слогов и предложений (П2 – с.31-32)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты выполнения проверочной работы, составленной учителем.

Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П,п. Письмо строчной и  заглавной букв П,п.(2ч)

 Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Комплексное применение знаний и способов действий

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Профессии родителей

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос

2

  1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 79-83). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. рассказ учителя о городе на Неве. Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина (А1 – с.78), рассматривание рисунка.
  3. Изучение звуков [п], [п'] и  буквы П по схеме (А1 – с. 79). Работа над звукамм и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 79).
  4. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.79).
  5. Выполнение заданий на поиск изученной буквы в текстах (А1 – с.78-79), в задании из электронного приложения (ЭП).
  6. Тренировка в написании заглавной буквы П и предложений с ней (П3 – с.4) (П2 – с.19).
  7. Развитие речи (А1 – с.82-83).
  8. Анализ ленты букв (А1 – с.83)  и определения места буквы Р на ней.
  9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  11. Самооценка учащимися своей деятельности.
  1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П3 – с. 3-5). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Написание строчной букв п, слогов и слов с этой буквой (П3 – с.3). Работа со схемами.
  3. Тренировка в написании заглавной буквы П и предложений с ней (П3 – с.4) (П2 – с.19).
  4.  Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.3..

Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определяет место новой буквы на «ленте букв».

Классифицирует слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).

Правильно интонирует при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Пишет буквы П, п в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Наблюдает за изменением слов. Находит в словах общую часть.

Списывает предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный.

Составляет самостоятельно предложения по образцу и записывает их в прописи.

Грамотно оформляет на письме все виды предложений.

Использует правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

 

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения в прописи (П3 – с.3.)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (1ч)

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися

1

  1. На основе проблемной ситуации

формулирование задачи урока.

  1. Рассказы детей о профессиях.
  2. Повторение материала об изученных звуках и

буквах их обозначающих.

4. Ответы детей на систему

вопросов по предыдущему материалу.

5. Анализ ленты

букв (А1 – с.83).

6.Выполнение упражнения в передаче

рукописными буквами печатного шрифта в

«Прописи» (П2 – с. 30). Использование электронных

ресурсов (ЭР).

  1. Тренировка в чтении текстов (А1 – тексты, не

«проработанные» на предыдущих уроках).

  1. Тренировка в написании слов и предложений с буквами П, п. Выполнение упражнения в «Прописи» (П3 – с. 5).
  2. Работа над написанием «трудных» заглавных буквы  (П3 – с.5).
  3. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  4. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.5.

Пишет буквы П, п в соответствии с образцом.

Выполняет слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Дополняет предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывает их, используя приём комментирования.

Дополняет предложение словами, закодированными в схемах-моделях.

Записывает текст из 2—3-х предложений на выбранную тему.

Выполняет правила работы в малой группе.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на письмо (П3– с. 5)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты проверочной работы на усмотрение учителя.

Москва – столица России. Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Письмо строчной и  заглавной букв М,м.(2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Комплексное применение знаний и способов действий

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Москва — столица России

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов

2

  1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 84-89). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. рассказ учителя о Москве. Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина (А1 – с.84), рассматривание рисунка.
  3. Изучение звуков [м], [м'] и  букв М,м по схеме (А1 – с. 85). Работа над звукамм и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 79).
  4. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.85).
  5. Выполнение заданий на поиск изученной буквы в текстах (А1 – с. 84-85), в задании из электронного приложения (ЭП).
  6. Закрепление знаний о букве М (А1 – с.86-87)
  7. Игра «Кто больше? (А1 – с.86).
  8. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  9. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  10. Самооценка учащимися своей деятельности.
  1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П3 – с. 6). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Написание строчной букв м, слогов и слов с этой буквой (П3 – с.6). Работа со схемами.
  3. Тренировка в написании заглавной буквы М и предложений с ней (П3 – с.7).
  4. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.7..

Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определяет место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы.

Пишет буквы М, м в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Списывает без ошибок с печатного шрифта.

Дополняет предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывает их, используя приём комментирования.

Грамотно оформляет на письме все виды предложений.

Использует правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Строит самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывает свои чувства, связанные с этим городом.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнении в «Прописи» (П3 – с.7-8)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. Письмо слов с буквами М,м. (2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Москва — столица России

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов

2

  1. Обращение детей к необходимости закрепления материала. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 88-89). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Беседа о профессиях.
  3. Повторение материала о букве М.
  4. Обсуждение содержания пословиц, поиск в них антонимов. (А1 – с. 88).
  5. Работа над текстом «Мама» и упражнением после него(А1 – с. 87).
  6. Работа над омографами (А1 – с. 57)
  7. Работа над текстом «Лото» и ребусами (А1 – с. 89).
  8. Анализ ленты букв (А1 – с.89): местоположение буквы М  на ней. Сравнение местоположения букв.
  9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  11. Самооценка учащимися своей деятельности.

  1. Обращение детей к необходимости закрепления материала. Рассматривание материалов в «Прописях» (П3 – с. 7-8). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Повторение материала о букве М.
  3. Тренировка в написании  слов с буквой М (П3 – с. 8). Использование электронного приложения (ЭП).
  4. Тренировка в написании  слов и предложений с буквой М. (П3 – с. 8). Использование электронного приложения (ЭП).
  5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.8.

Пишет буквы М, м в соответствии с образцом.

Выполняет слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’].

Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Составляет рассказ по иллюстрации. Читает текст. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Определяет основную мысль текста.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на написание букв (П3 – с.7-8)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольного задания на усмотрение учителя.

О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и  заглавной букв З,з (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Комплексное применение знаний и способов действий

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

В зоопарке

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка.

2

  1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 90-93). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Сообщение учителем материала о соотношении звуков [з]/ [с]и  [з'], [с']
  3. Обсуждение темы «О братьях наших меньших», Просмотр предыдущих иллюстраций  в «Азбуке» по теме
  4. Обсуждение и рассматривание рисунка. (А1 – с.90),
  5. Чтение стихотворения (А1 – с.90). Обсуждение названия животного: бегемот – гиппопотам.
  6. Повторение материала о буквах и звуках. Обращение к ленте букв (А1 – с. 89).
  7. Изучение звуков [з], ['] и  букв З,з по схеме (А1 – с. 91). Работа над звуками и буквами, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 91).
  8. Знакомство с графическим обликом букв при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с.91).
  9. Выполнение заданий: чтение столбиков слов (А1 – с. 91),  задания из электронного приложения (ЭП).
  10. Чтение текста «В зоопарке» (хорошо читающие ученики)(А1 – с.91-92) .
  11. Работа над текстами с буквой З – дифференцированно (А1 – с. 91-92)
  12. Знакомство с парностью согласных по звонкости/глухости.
  13. Анализ ленты букв (А1 – с.95)
  14. Выполнение упражнений: «читающие» дети – верхний текст, «нечитающие» дети – парные слоги в таблице (А1 – с.93)
  15. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  16. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  17. Самооценка учащимися своей деятельности.

  1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П3 – с. 9). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Сообщение учителем материала о соотношении звуков [з]/ [с]и  [з'], [с'].
  3. Написание строчной букв з, слогов и слов с этой буквой (П3 – с.9). Работа со схемами.
  4. Тренировка в написании заглавной буквы З  и слогов  с ней (П3 – с.10).
  5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.9.

Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определяет место новой буквы на «ленте букв».

Выполняет слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’].

Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы.

Пишет буквы З, з в соответствии с образцом.

Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Составляет рассказ по иллюстрации. Читает текст. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Соотносит содержание текста с сюжетной картинкой.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнении в «Прописи» (П3 – с.10)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. Письмо слов и предложений с  буквами З,з.(2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

В зоопарке

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка.

2

  1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с.92-95 ). Обзор учебного материала. Вывод, что это урок закрепления. Определение задачи урока.
  2. Повторение изученного материала.
  3. Тренировка в чтении – дифференцированно (А1 – с. 93).
  4. Выполнение дифференцированных заданий: «читаюшие» дети – читают текст (А1 – с. 95), «нечитаюшие» дети – составляют на свободных местах в «Прописи» схемы названий цветов. Обсуждение выполненных заданий.
  5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  7. Самооценка учащимися своей деятельности.

  1. Рассматривание материалов «Прописях» (П2 – с. 10). Обзор учебного материала. Вывод, что это урок закрепления. Определение задачи урока.
  2. Тренировка в написании  слов (П3 – с. 10). Использование электронного приложения (ЭП).
  3. Работа со схемами слов (П3 – с.10).
  4. Тренировка в написании  слов с буквами З,з (П3 – с. 11). Использование электронного приложения (ЭП).
  5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.11.

Различает парные по глухости-звонкости согласные звуки з — с и з’ — с’.

Устанавливает способ определения буквы согласного с на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут).

Пишет буквы З, з в соответствии с образцом.

Использует правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на написание букв, слогов, слов (П2 – с.10-11)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольного задания на усмотрение учителя.

Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (1ч)

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку

1

1. На основе проблемной ситуации формулирование задачи урока.

  1. Повторение материала об изученных звуках и буквах их обозначающих. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Анализ ленты букв (А1 – с.95).
  2. Тренировка в письме букв З,з (П3 – с.11).
  3. Составление рассказа по опорным словам (А1 – с92, внизу).
  4. Выполнение упражнения в передаче рукописными буквами печатного шрифтов «Прописи» (П2 – с. 9-11). Использование электронных ресурсов (ЭР).
  5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.11.

Пишет слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Пишет под диктовку слоги, слова с изученными буквами.

Отвечает письменно на вопрос текста, записывает ответ грамотно.

Вставляет пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на письмо (П3– с. 5)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты проверочной работы на усмотрение учителя.

III. Рефлексия педагогической деятельности

  1. Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?
  2. Насколько успешно  решена учебная задача?
  3. Насколько осознанно осуществлялось обучение?
  4. Каков процент учащихся, предметные результаты которых  соответствуют планируемым?
  5. Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?
  6. Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?
  7. Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?
  8. Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?
  9. Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?
  10. Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?

        11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.

Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....

Урок обучения грамоте.Согласные звуки [л], [м] и мягкие [л], [м],строчные буквы л, м.

урок- сказка «Путешествие в страну гномов».(программа 2100)1)Научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать  на письме буквами л , м ;научить писать строчные буквы л,м.2)Развитие ус...

«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»

Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр

Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России"...

1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).

1.    Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2.     Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и  заглавной букв Б, б. (2ч) )  Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...