А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
1. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
2. Век живи, век учись. Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Письмо строчной и заглавной букв В, в (2ч)
3. Русская народная сказка. Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е. Письмо строчной и заглавной букв Е, е (2ч)
4. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П,п. Письмо строчной и заглавной букв П, п (2ч)
5. Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (1ч)
6. Москва – столица России. Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Письмо строчной и заглавной букв М, м (2ч)
7. Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. Письмо слов с буквами М, м (2ч )
8. О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и заглавной букв З, з (2ч)
9. Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. Письмо слов и предложений с буквами З,з (2ч)
10. Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (1)
Всего – 18 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_no5_18ch_obuchenie_gramote.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта № 5
Тема |
Всего – 18 часов. | ||||||||||||||||
Цель изучения темы | Научить: – различать и обозначать при письме звуки [р], [р'], [в], [в'], [й'э], ['э] [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'] буквами Р, р, В, в, Е, е, П, п, М, м, З, з. – характеризовать звуки [р], [р'], [в], [в'], [й'э], ['э] [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'], находить места соответствующих букв на ленте букв. – находить звуки [р], [р'], [в], [в'], [й'э], ['э] [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами. – писать сторочные и заглавные буквы Р, р, В, в, Е, е, П, п, М, м, З, з по образцам в прописях. Формировать: – умение объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли труда и дружбы в жизни человека, приводить примеры. Называть знакомые сказки. Читать отрывки из сказок А.С. Пушкина. – универсальные учебные действия. | ||||||||||||||||
Термины и понятия | Звуки гласные и согласные, парные согласные, строчные и заглавные буквы, схема предложения, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова, ребусы, пословица, сказка авторская, сказка народная. | ||||||||||||||||
Информационно образовательная среда | Ресурсы:
| Межпредметные связи: Математика. Темы: Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья» Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда мы станем взрослыми? | |||||||||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной техкарты) | |||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||
Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е. Определять место новой буквы на «ленте букв». Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных з, з’ и глухих согласных с, с’ в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки з — с и з’ — с’. Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — с. Устанавливать способ определения буквы согласного с на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут). Производить слого-звуковой анализ слов с буквой е. Называть особенность буквы е. Обозначать слияние j’э буквой е, обозначать буквой е гласный звук ’э после мягких согласных. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы З, з, С, с, Е, е. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки). Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть. Объяснять разные значения многозначных слов. Определять значение слова в контексте. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте ответы на вопросы. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Объяснять смысл пословицы. Разгадывать ребусы: определять цель задания, объяснять способ разгадывания ребуса. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова. Правильно записывать имена собственные. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. Составлять рассказы о профессиях. | Регулятивные УУД Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план собственных действий в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Анализировать выполнение учебной задачи урока. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Познавательные УУД Ученик научится: Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Разгадывать ребусы: моделировать алгоритм его выполнения, объяснять способ разгадывания ребуса. Отгадывать загадки. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Конструировать буквы из различных материалов. Классифицировать слова в соответствии с их значением Коммуникативные УУД Ученик научится: Объяснять смысл пословицы. Объяснять разные значения многозначных слов. Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. | Ученик научится: Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта. Оценивать поведение героев сказок. Рассказывать о необходимости учения. Свободно рассуждать на тему дружбы, учебы, необходимости соблюдать правила поведения в школе. Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе Строить самостоятельно связные высказывания о столице России, о городе Санкт-Петербурге. Рассказывать об известных ученику растениях, о необходимости ухода за ними. Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, высказывать свое отношение к ним. Рассказывать о необходимости трудиться Аргументировать свое отношение к культуре труда собственного и других народов | |||||||||||||||
II. Этапы изучения темы | |||||||||||||||||
Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | |||||||||||||
Чтение | Письмо | ||||||||||||||||
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р. Письмо строчной и заглавной букв Р,р.(2ч) | |||||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Особенности артикуляции звуков р, р’. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Уход за комнатными растениями Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос. | 2 |
|
| Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определяет место новой буквы на «ленте букв». Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы. Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой. Знает о том, где можно найти необходимую информацию. Составляет план действий в соответствии с заданиями на странице учебника и прописей. Определяет цель учебного задания, контролирует свои действия в процессе их выполнения. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на написание буквы. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. При наличии времени: письмо в «Прописи» на с.15 (П2 – с.26-27) | |||||||||||
Век живи, век учись. Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Письмо строчной и заглавной букв В,в. (2ч) | |||||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. Комплексное применение знаний и способов действий | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос | 2 |
|
| Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определяет место новой буквы на «ленте букв». Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы. Пишет буквы В, в в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой. Наблюдает за изменением слов. Находит в словах общую часть. Списывает без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформляет на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Знает о том, где можно найти необходимую информацию. Составляет план урока в соответствии с заданиями на странице учебника и прописей. Определяет цель учебного задания, контролирует свои действия в процессе его выполнения, оценивает правильность выполнения | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на написание букв (П2 – с.28-30) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | |||||||||||
Русская народная сказка. Звуки [й'э], ['э]. Буквы Е, е. Письмо строчной и заглавной букв Е, е. (2ч) | |||||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. Комплексное применение знаний и способов действий | Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Бордюры. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Оформление границ предложения. | 2 |
|
| Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определяет место новой буквы на «ленте букв». Производит слого-звуковой анализ слов с буквой е. Называет особенность буквы е. Обозначает слияние j’э буквой е, обозначать буквой е гласный звук ’э после мягких согласных. Знает способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Находит в тексте ответы на вопросы. Определяет основную мысль текста. Правильно интонирует при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Пишет буквы Е, е в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой. Наблюдает за изменением слов. Находит в словах общую часть. Списывает без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформляет на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на написание букв, слогов и предложений (П2 – с.31-32) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты выполнения проверочной работы, составленной учителем. | |||||||||||
Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п']. Буквы П,п. Письмо строчной и заглавной букв П,п.(2ч) | |||||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. Комплексное применение знаний и способов действий | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Профессии родителей Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос | 2 |
|
| Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определяет место новой буквы на «ленте букв». Классифицирует слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Правильно интонирует при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Пишет буквы П, п в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой. Наблюдает за изменением слов. Находит в словах общую часть. Списывает предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный. Составляет самостоятельно предложения по образцу и записывает их в прописи. Грамотно оформляет на письме все виды предложений. Использует правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.
| Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в прописи (П3 – с.3.) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | |||||||||||
Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (1ч) | |||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися | 1 |
формулирование задачи урока.
буквах их обозначающих. 4. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. 5. Анализ ленты букв (А1 – с.83). 6.Выполнение упражнения в передаче рукописными буквами печатного шрифта в «Прописи» (П2 – с. 30). Использование электронных ресурсов (ЭР).
«проработанные» на предыдущих уроках).
| Пишет буквы П, п в соответствии с образцом. Выполняет слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’]. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Дополняет предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывает их, используя приём комментирования. Дополняет предложение словами, закодированными в схемах-моделях. Записывает текст из 2—3-х предложений на выбранную тему. Выполняет правила работы в малой группе. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на письмо (П3– с. 5) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты проверочной работы на усмотрение учителя. | ||||||||||||
Москва – столица России. Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Письмо строчной и заглавной букв М,м.(2ч) | |||||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. Комплексное применение знаний и способов действий | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Москва — столица России Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов | 2 |
|
| Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определяет место новой буквы на «ленте букв». Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы. Пишет буквы М, м в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой. Списывает без ошибок с печатного шрифта. Дополняет предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывает их, используя приём комментирования. Грамотно оформляет на письме все виды предложений. Использует правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Строит самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывает свои чувства, связанные с этим городом. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнении в «Прописи» (П3 – с.7-8) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | |||||||||||
Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. Письмо слов с буквами М,м. (2ч) | |||||||||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Москва — столица России Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов | 2 |
|
| Пишет буквы М, м в соответствии с образцом. Выполняет слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’]. Пишет слоги, слова, предложения с изученной буквой. Составляет рассказ по иллюстрации. Читает текст. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Определяет основную мысль текста. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на написание букв (П3 – с.7-8) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольного задания на усмотрение учителя. | |||||||||||
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и заглавной букв З,з (2ч) | |||||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний. Комплексное применение знаний и способов действий | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка. | 2 |
|
| Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определяет место новой буквы на «ленте букв». Выполняет слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’]. Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы. Пишет буквы З, з в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Составляет рассказ по иллюстрации. Читает текст. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Соотносит содержание текста с сюжетной картинкой. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнении в «Прописи» (П3 – с.10) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | |||||||||||
Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. Письмо слов и предложений с буквами З,з.(2ч) | |||||||||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка. | 2 |
|
| Различает парные по глухости-звонкости согласные звуки з — с и з’ — с’. Устанавливает способ определения буквы согласного с на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут). Пишет буквы З, з в соответствии с образцом. Использует правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на написание букв, слогов, слов (П2 – с.10-11) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольного задания на усмотрение учителя. | |||||||||||
Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (1ч) | |||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку | 1 | 1. На основе проблемной ситуации формулирование задачи урока.
| Пишет слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Пишет под диктовку слоги, слова с изученными буквами. Отвечает письменно на вопрос текста, записывает ответ грамотно. Вставляет пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения на письмо (П3– с. 5) Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты проверочной работы на усмотрение учителя. | ||||||||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности | |||||||||||||||||
11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.
Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....
Урок обучения грамоте.Согласные звуки [л], [м] и мягкие [л], [м],строчные буквы л, м.
урок- сказка «Путешествие в страну гномов».(программа 2100)1)Научить выделять новые звуки, характеризовать их, обозначать на письме буквами л , м ;научить писать строчные буквы л,м.2)Развитие ус...
«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»
Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...
А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Рр
Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России"...
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) ) Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
Технологическая карта интегрированного урока чтение/письмо в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...