«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сайко Анна Григорьевна

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)

«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

«Век живи, век учись». Как образуется слог?  Письмо коротких и длинных линий (2ч)

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. (1ч)

«Повторение – мать учения».  Письмо коротких и длинных линий (2ч)

Всего – 9 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no2_obuchenie_gramote_9ch.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

  «Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.

1 класс  

Технологическая карта № 2

Тема (название и кол-во часов)

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)

«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

«Век живи, век учись». Как образуется слог?  Письмо коротких и длинных линий (2ч)

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. (1ч)

«Повторение – мать учения».  Письмо коротких и длинных линий (2ч)

Всего – 9 часов

Цель изучения темы

Научить:

-  принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий;

- делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, выделять ударный слог при произнесении слова и определять на слух ударный слог в словах, выделять и называть звуки в слове, различать гласные и согласные звуки;

- научить писать элементы букв.

Формировать:

-  умение объяснять смысл пословицы;

- умение применять пословицу в устной речи;

- умение рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Термины и понятия

Учебная книга, учебник, прописи, обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац,  условные знаки, элементы букв, рабочая строка, линии рабочей строки, звуки, буквы, пословица, ударение, схема предложения, схема слова

Информационно образовательная среда

Ресурсы:

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. – 111с.: с ил.- (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  • Электронное приложение к «Азбуке».
  • Школьные толковые словари

Межпредметные связи:

Математика

Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче».

Окружающий мир

Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

I. Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  • Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры.
  • Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом.
  • Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.
  • Группировать слова по первому (последнему) звуку.
  • Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.
  • Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.
  • Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.
  • Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа.
  • Делить слова на слоги. Выделять ударный слог.. 
  • Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов.
  • Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова.
  • Различать родо-видовые понятия.
  • Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».
  • Объяснять графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния)
  • Объяснять смысл поговорок.
  • Рассказывать сказки с опорой на иллюстрации. Называть свои самые любимые сказки. Обосновывать свой выбор (объяснять, почему именно эти сказки самые любимые). Отвечать на вопросы по сюжету сказки. Объяснять смысл пословицы.
  • Соотносить рисунки и схемы: называть, что изображено на предметной картинке, соотносить звуковую форму слова и его модель.
  • Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы: рассказ по рисунку и опорным словам; рассказ на заданную тему.
  • Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.
  • Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).
  • Рисовать бордюры по заданному алгоритму. 
  • Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо),  овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними,  короткие и длинные наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними, короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево, наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в),  полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними.
  • Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу,  предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). 

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.
  • Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
  • Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.
  • Отвечать на вопросы учителя и итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке
  • Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • Анализировать слово, серии сюжетных картинок: определять их последовательность, устанавливать правильную последовательность при её нарушении, реконструировать события и объяснять ошибки художника.
  • Под руководством учителя анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщать эти знания.
  • Группировать слова по первому (последнему) звуку.
  • Осуществлять целенаправленное наблюдение.
  • Делать выводы (под руководством учителя) о том.  
  • Доказывать, почему выделенный слог является слиянием
  • Различать графические обозначения  и использовать их при моделировании.
  • Работать со схемами-моделями слов, предложений.
  • обозначения в схемах-моделях
  • Обобщать под руководством учителя изученный материал
  • Использовать алгоритм при рисовании бордюров.
  • Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 
  • Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • Рассказывать о своих отношениях с товарищами.
  • Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.
  • Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему
  • Воспроизводить и применять правила работы группе

  • Оценивает поведение человека в коллективе.
  • Объясняет смысл пословиц.
  • Приводит примеры отношений с товарищами, бережного отношения к природе  на основе личного опыта
  • Формулирует правила поведения во время игры с товарищами.
  • Рассказывает о своем отношении к школе, анализировать его, объяснять причины необходимости учения.
  • Рассуждает  о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых.

II. Этапы изучения темы

Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Чтение

Письмо

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2 ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Игры и забавы детей.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

2

  1. Чтение и обсуждение тем урока  (А1- с.12-13), рассматривание рисунков (А1 – с12-13). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Вступительная беседа: актуализация задач прошлого урока, их достижения. Воспроизведение содержания сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». (А1 – с 11). Цитирование наизусть отрывков из этой сказки.
  3. Формулирование вывода совместно с учителем.
  4. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение темы «Согласие крепче каменных стен». Дискуссия по пословице (А1-с.12) с предварительным обсуждением правил дискуссии.
  5. Формулирование вывода совместно с учителем.
  6. Закрепление новых знаний по сюжетным рисункам «Азбуки» (А1 – с.12)
  7. Изучение темы «Звуки в окружающем мире». Актуализация имеющихся у учащихся знаний.
  8. Путем создания проблемной ситуации учителем  подведение учащихся к понятию «Звуки в окружающем мире и речи» (звуки животных, речь человека, язык народа).
  9. Чтение теоретического утверждения в «Азбуке». Использование условного знака в учебнике. (А1 – с13).
  10. Работа по сюжетным рисункам «Азбуки» (А1 – с.13). Составление рассказа по рисунку 4. (А1 – с.13, рис. 4).
  11. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  12. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  13. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  14. Самооценка учащимися своей деятельности.

  1. Обсуждение тем урока  (А1- с.12-13). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Тренировка мелкой моторики руки: обводка овалов и окружностей и  прямых линий с закруглением вверху (П1 – с. 18) (П1 – с.15).
  3. Обращение к алфавиту, поиск похожих элементов в буквах (П1- с.3).
  4. Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв. (П1 с.19).
  5. Обращение к алфавиту, поиск похожих элементов в буквах (П1- с.3).
  6. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  7. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  8. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.19.

Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдает, слушает, различает и воспроизводит некоторые неречевые звуки. Приводит примеры неречевых звуков.

Составляет рассказ по рисунку и опорным словам.

Применяет гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Обводит предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находит на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Пишет короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево),  длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо), чередует короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначает условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисует бордюры по заданному алгоритму. 

Воспроизводит и пытается применять правила работы группе

Отвечает на итоговые вопросы урока и оценивает свою работу на уроке

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.18-19)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

При наличии времени: письмо элементов букв в «Прописи» на с.17 (П1 – с.20)

«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Гласные и согласные звуки, их особенности.

Слогообразующая функция гласных звуков.

Моделирование звукового состава слова.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Природа родного края

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

  1. Чтение и обсуждение тем урока  (А1- с.14-15), Рассматривание рисунков и учебного материала (А1 – с12-13).
  2. Обзор учебного материала. Определение темы и задачи урока.

3.Обсуждение изображения на рисунке (А1 – с.14 -15). Обращение к условному знаку на полях учебника. 4.Выполнение задания в парах.

5.Выполнение заданий под рисунком (А1 – с. 14). Использование знаний о домашних животных.

6.Формулирование вывода совместно с учителем.

7.Обращение  к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.

8.Изучение темы «Гласные и согласные звуки». Актуализация имеющихся у учащихся знаний.

9.Путем создания проблемной ситуации учителем  подведение учащихся к понятию «Гласные и согласные звуки».

10.ПропедевтикаПонятие о твердых и мягких согласных. 11.Путем создания проблемной ситуации учителем  подведение учащихся к понятию слога-слияния.

12.Обращение  к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.

13.Работа над схемами «Азбуки» с.14 (А1 – с.14).

14.Анализ схем «Азбуки» с.15 в ходе эвристической беседы. (А1 – с.15)

15.Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

16.Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

17.Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.

18.Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.23.

1. Обсуждение темы урока.  Рассматривание рисунков и учебного материала (П1 - с.21-23.  Обзор учебного материала. Определение тем и задачи урока.

2. Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв (П1 – с. 21).

3. Моделирование  схемы слов со слогами-слияниями. Работа в парах.  (П1 – с. 23, П1 – с. 17).

4. Рисование овалов и овальных фигурок. (П1 – с. 22).

5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

7.Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.

8. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.23.

Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализирует слово с опорой на его модель: определяет количество слогов, называет ударный слог, определяет количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделяет и называет звуки в слове по порядку.

Определяет в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирает свои примеры.

Группирует слова по первому (последнему) звуку.

Составляет устные рассказы по сюжетной картинке. Строит высказывания. Соотносит слово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находит модель слова, обосновывает свой выбор. 

Наблюдает за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявляет различия. Называет особенности гласных и согласных звуков. Различает графические обозначения гласных и согласных звуков, использует их при моделировании слов.

Понимает, что гласные образуют слоги.

Работает  в паре.

Соотносит рисунки и схемы.

Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находит недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу.

Находит на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). 

Выполняет слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

Пишет овалы большие и маленькие, чередует их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними, короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 

Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.21-23.)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

«Век живи, век учись». Как образуется слог? Письмо коротких и длинных линий (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Правила безопасного поведения в быту

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

2

  1. Чтение и обсуждение тем урока  (А1- с.16-17).  Рассматривание рисунков в «Азбуке». Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Вступительная беседа: актуализация знаний об учебной деятельности.
  3. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Век живи, век учись». Дискуссия по пословице (А1-с.12) с предварительным обсуждением правил дискуссии.
  4. Формулирование вывода совместно с учителем.
  5. Работа над сказкой «Волк и семеро козлят» (А1 – с.16-17). Обращение к условному знаку на полях учебника. Выполнение задания в парах.
  6. Работа со слого-звуковыми схемами слов, имеющих согласные вне слияний. Обсуждение. Чтение правила (А1 – с.17).
  7. Выполнение задания на классификацию предметов в «Азбуке» (А1 – с.17).
  8. Обсуждение выполнения задачи урока.

9. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя

10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

11. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.

12. Самооценка учащимися своей деятельности

  1. Обсуждение темы урока  (А1- с.16-17).  Рассматривание рисунков в «Прописях» (П1 – с. 23-25).. Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв (П1 – с. 23).
  3. Сравнение рукописных и печатных букв. Использование интерактивной доски.
  4.  Обводка рисунков (П1 – с 23-24).
  5. Тренировка пишущей руки при написании  элементов букв. (П1 с.24-25).
  6. Обращение к алфавиту, поиск похожих элементов в буквах (П1- с.3).
  7. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  8. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  9. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  10. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.25.

Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Различает гласные и согласные звуки, называет основные отличительные признаки.

Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. Выделяет слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывает, почему выделенный слог является слиянием. Различает графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использует их при моделировании слов.

Составляет предложения с опорой на рисунки и схемы.

Работает со схемами-моделями слов: соотносит слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывает соответствие. Устанавливает количество слогов и их порядок, протяжно произносит каждый слог.

Находит и называет слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. 

Подбирает слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме.

Соотносит слово, называющее предмет, со схемой-моделью.

Отвечает на вопросы по сюжету сказки. Рассуждает о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. Объясняет смысл пословицы.

Различает родо-видовые понятия.

Работает  в паре: задает вопросы по рисунку, отвечает на вопросы товарища, пытается выслушивать и оценивать ответ товарища.

Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте.

Применяет гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Пишет короткие и длинные линии, линии с закруглением внизу вправо и влево, чередует их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Обозначает условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Сравнивает элементы письменных и печатных букв.

Рисует бордюры по заданному алгоритму.

Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 

Составляет связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Пытается контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.24-25)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

При наличии времени: письмо элементов букв в «Прописи» на с.17 (П1 – с.26)

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий (1 ч)

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

1

1. Формулирование задачи урока учителем (так как это второй урок, посвященный только письму).

2. Повторение материала о гласном и согласном звуках, слогах-слияниях.

3.  Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу.

4. Выполнение упражнения в «Прописи» (П1 – с. 27):  называние букв письменного алфавита, письмо.

5. Работа с рисунком. Составление слого-звуковых схем к словам «лебеди», «моряк».

6. Выполнение упражнения в «Прописи» (П1 – с. 28):  называние букв письменного алфавита, письмо.

7. Работа с рисунком. Составление слого-звуковых схем к словам «рябина», «мышонок».

8. Выполнение упражнения в «Прописи» (П1 – с. 29):  называние букв письменного алфавита, письмо.

9. Работа с рисунком. Составление слого-звуковых схем к словам по выбору учащихся.

Коллективная работа. Сравнение групп слов с согласными вне слияния (забор, морковь, кусты) и слова с [j] (ягоды, зайчики, заяц).

10. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

11. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.29.

Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Выполняет слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Пишет короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередует их.

Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 

Пытается контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.24-25)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

При наличии времени: письмо оставшихся заданий в «Прописи» на с.27-29 (П1 – с.27-29).

«Повторение – мать учения».  Письмо коротких и длинных линий (2 ч)

Обобщение и систематизация знаний и способов действий[1]

Слого-звуковой анализ слов.

Работа со схемами-моделями.

Любимые сказки.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

2

  1. Чтение и обсуждение темы урока  Рассматривание рисунков в «Азбуке» (А1 – с18-19). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Повторение – мать учения». Дискуссия по пословице (А1-с.12).  Обзор учащимися динамики своей работы в «Прописи» с первой до последней страницы.
  3. Формулирование вывода совместно с учителем.
  4. Обращение  к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
  5. Анализ сюжетной картинки на стр.18. (А1 – с.18).
  6. Составление рассказа с использованием слов «слева», «справа», «в центре». Взаимооценка.
  7. Повторение изученного в добукварный период: ответы на вопросы (А1 – с 18).
  8. Выполнение задания (А1 – с 19).
  9. Работа над сюжетным рисунком по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  10. Обращение  к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
  11. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  12. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  13. Самооценка учащимися своей деятельности  
  1. Обсуждение темы урока  (А1- с.18-19).  Рассматривание рисунков «Прописях» (П1 – с. 30-32).. Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Обзор учащимися динамики своей работы в «Прописи» с первой до последней страницы.
  3. Формулирование вывода совместно с учителем.
  4. Письмо элементов букв (П1 – с. 30). Повторение написания и названия букв.
  5. Обращение  к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
  6. Письмо элементов букв. (П1 – с 31). Поиск похожих заданий на предыдущих страницах.
  7. Составление предложений по рисунку (П1 – с.31).
  8. Рисование схем под сюжетной картинкой (П1 – с 30)
  9. Самостоятельное рисование схем под сюжетной картинкой (П1 – с 31).
  10. Обращение  к учебной задаче урока. Определение, какая часть задачи выполнена.
  11. Работа в «Прописи» (П1 – с. 32)
  12. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  13. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  14. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.32.

Принимает учебную задачу урока. Осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя.

Использует термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».

Вычленяет из звучащей речи предложения, делить их на слова.

Определяет количество предложений в звучащей речи.

Моделирует предложения, фиксирует их в схеме.

Определяет порядок слов в предложении.

Делит слова на слоги, определяет  количество слогов в слове, выделяет ударный слог, слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

Моделирует с помощью схем слова, слоги.

Объясняет графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния).

Отвечает на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Анализирует серии сюжетных картинок. Рассказывает сказки с опорой на иллюстрации.

Объясняет смысл поговорки «Повторение — мать учения». Под руководством учителя анализирует полученную на предыдущих уроках информацию, делает вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщает эти знания, оценивает свою работу на уроках.

Обводит графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Пишет наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в),  полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними,  овалы, не выходя за рабочую строку.

Находит знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 

Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на элементов букв (П1 – с.30-32)

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

III. Рефлексия педагогической деятельности

  1. Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?
  2. Насколько успешно  решена учебная задача?
  3. Насколько осознанно осуществлялось обучение?
  4. Каков процент учащихся, предметные результаты которых  соответствуют планируемым?
  5. Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?
  6. Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?
  7. Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?
  8. Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?
  9. Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?
  10. Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?
  11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?


[1]  Включить справочные материалы на последних страницах и форзацах учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»

внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"

Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов....

Классный час "Край родной навек любимый"

Тема:        Край родной навек любимый1.Орг. момент. Приветствие.2.Беседа.-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(д...

Классный час «Край родной, навек любимый!»

Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы....

Чтение: Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире . Письмо: Письмо элементов букв.

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками в окружающем мире, научится моделировать предложения и тексты на заданную тему, воспроизводить элементы букв по образцам в прописях; совершенств...