Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж
Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч).
Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ(закрепление). Заглавная буква Ж. (2 ч)
Гласные буквы Ё, ё. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё
Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. Написание строчной буквы ё (2 ч).
Буква Ё (закрепление). Заглавная буква Ё (2ч)
Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (1 ч).
Звук [’й], буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й
Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. Написание букв Й, й (2 ч).
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х
Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Написание строчной буквы х (2 ч).
Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней (2ч)
Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х (2 ч).
Повторение изученного материала (1 ч)
Всего – 18 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaja_karta_no9.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта № 9
Тема | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч). Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ(закрепление). Заглавная буква Ж. (2 ч) Гласные буквы Ё, ё. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. Написание строчной буквы ё (2 ч). Буква Ё (закрепление). Заглавная буква Ё (2ч) Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (1 ч). Звук [’й], буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. Написание букв Й, й (2 ч). Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Написание строчной буквы х (2 ч). Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней (2ч) Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х (2 ч). Повторение изученного материала (1 ч) Всего – 18 часов | ||||||||||||||
Цель изучения темы | Научить: - различать и обозначать при письме звуки [ж], [й,о],[ ,о], [’й], [х], [х’], буквами Ж, ж , Ё, ё, Й, й, Х, х - характеризовать звуки [ж], [й,о],[ ,о], [’й], [х], [х’], находить места соответствующих букв на ленте букв; - находить звуки [ж], [й,о],[ ,о], [’й], [х], [х’], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами; - писать сторочные и заглавные буквы Ж, ж , Ё, ё, Й, й, Х, х по образцам в прописях; - писать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами; - читать тексты с изученными буквами, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; - составлять ответ на вопрос и записывать его. Формировать: - универсальные учебные действия. | ||||||||||||||
Термины и понятия | Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, двойная роль буквы, буква, обозначающая мягкость согласного звука, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, тире, интонация, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, вопросительные слова, значение слова, изменение слова, антонимы, признаки предмета, прилагательные. | ||||||||||||||
Информационно образовательная среда | Ресурсы:
| Межпредметные связи: Математика. Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья» Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | |||||||||||||
I. Планируемые результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной тех карты) | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
Ученик научится: Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов. Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Сопоставлять звуки по твердости – мягкости, звонкости/глухости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Обозначать слияние [й’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель; слов со звуками [ж], [ш], [й’о]. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ж] и [ш]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами — ж и ш. Наблюдать за изменением слова (малыш — малыши, чиж — чижи). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Называть правильно элементы букв Обводить бордюрные рисунки безотрывно Писать буквы в соответствии с образцом; писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием; писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных); писать грамотно слова с сочетанием жи, же. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Образовывать: сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже), от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о; обозначать правильно границы предложения. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Дополнять предложение словом в соответствии со схемой-моделью; дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель. Составлять: ответ на вопрос и записывать его; устный рассказ по серии сюжетных картинок, записывать по одному предложению к каждой из них с комментированием. Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы. Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. Записывать текст с использованием прилагательных. | Регулятивные УУД Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма.. Анализировать выполнение учебной задачи урока Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Познавательные УУД Ученик научится: Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Наблюдать Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения., объяснять способ разгадывания ребуса. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Отгадывать загадки. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель. Конструировать буквы из различных материалов, из различных элементов. Классифицировать слова в соответствии с их значением Коммуникативные УУД Ученик научится: Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов. Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. | Рассказывает, почему он гордится своей Родиной, российским народом и историей страны; о бережном отношении к животным, приводит примеры, перечисляет правила поведения на природе, в лесу. Рассуждает, о необходимости старательно трудиться. Приводит примеры пословиц на тему труда. Объясняет, почему нужно стремиться к безопасному образу жизни. К соблюдению правил дорожного движения. Высказывает свое мнение о явлениях природы и животных. Анализирует поведение героев – друзей из текстов уроков Оценивает с точки зрения морали поведение героев текстов. Аргументирует свое мнение о необходимости соблюдения правил поведения на уроке. Применяет правила поведения в классе. | |||||||||||||
II. Этапы изучения темы | |||||||||||||||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж | |||||||||||||||
Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч) | |||||||||||||||
Содержание [1] | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений | |||||||||||
Чтение | Письмо | ||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта. Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» | 2 |
|
| Определяет на слух звук [ж]. Знает правило правописания сочетания жи. Характеризует звук [ж]. Находит звук [ж] в слого-звуковых схемах. Находит букву Ж в текстах. Читает слоги, слова, предложения с новой буквой. Составляет предложения, рассказ по опорным словам, по сюжетной картинке. Задает вопросы по тексту. Сохраняет учебную задачу урока Использует базовые предметные понятия. Работает со знаково-символическими средствами представления информации. Классифицирует слова в соответствии с их значением Оценивает свою работу. Приводит примеры хорошей дружбы из личного опыта. | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи» Результаты самооценочной деятельности учащихся | |||||||||
Буквы Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ (закрепление). Заглавная буква Ж (2 ч) | |||||||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?» | 2 |
|
7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.7 | Проводит полную самостоятельную характеристику звука [ж], буквы Ж. Использует правило правописания сочетаний жи-ши. Сопоставляет звуки [ж]/ [ш], буквы Ж – Ш. Пишет заглавную букву Ж, слоги, слова и предложения с буквой Ж. Образует простую сравнительную степень без правила. Составляет ответ на вопрос и контролирует его. Сохраняет учебную задачу уроков. Анализирует поведение героев – друзей из текстов уроков | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи» Результаты самооценочной деятельности учащихся | |||||||||
Гласные буквы Ё, ё. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё | |||||||||||||||
Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. Написание строчной буквы ё (2 ч) | |||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели | 2 |
|
| Знает о двойной роли букв Ё, ё. Находит место буквы Ё на ленте букв в сопоставлении с местом буквы О. Читает слоги, слова и предложения с новой буквой, сопоставляет их со слогами, словами и предложениями с буквой О. Пишет строчную букву ё, слоги и слова с ней. Сохраняет учебную задачу уроков. Оценивает свою работу. Рассказывает о бережном отношении к животным, приводит примеры, перечисляет правила поведения на природе, в лесу. | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Проверка записи предложений (П4 – с. 10-11). Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. | |||||||||
Буква Ё (закрепление). Заглавная буква Ё (2ч) | |||||||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели | 2 |
|
| Обобщает сведения о букве Ё и ее двойной роли. Совершенствует технику чтения. Пишет заглавную букву Ё. Контролирует выполнение учебной задачи уроков. Моделирует предложения. Соблюдает правила поведения на уроке. Объясняет необходимость целеполагания перед работой над каждым упражнением. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. | |||||||||
Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (1 ч) | |||||||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели | 1 | 1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с. 3-12)
| Использует правила при написании слов с изученными орфограммами: заглавная буква в начале предложения и в именах собственных, сочетания жи – ши, ча - чу. Контролирует выполнение учебной задачи уроков. Обосновывает постановку учебной задачи. Аргументирует свое мнение о необходимости соблюдения правил поведения на уроке. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя | ||||||||||
Звук [’й], буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й | |||||||||||||||
Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. Написание букв Й, й (2 ч) | |||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте. Разгадывание кроссворда | 2 |
| 1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с. 13-14).
| Отличает на слух звук [й’], называет позицию, в которой [й’] обозначается буквой Й, и исключения. Находит место буквы Й на ленте букв. Читает слоги, слова и предложения с новой буквой. Пишет строчную и заглавную буквы Й, й, слова и предложения с ней. Пересказывает тексты. Использует в работе дополнительные источники информации (толковые словари). Совершенствует логические УУД: анализ, синтез, группировка. Совершенствует регулятивные УУД в ходе дискуссии. Рассказывает, почему он гордится своей Родиной, российским народом и историей страны. Объясняет, почему нужно стремиться к безопасному образу жизни, соблюдению правил дорожного движения. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя | |||||||||
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х | |||||||||||||||
Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Написание строчной буквы х (2 ч) | |||||||||||||||
Изучение и первичное закрепление новых знаний | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. | 2 |
| 1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с. 15-16).
| Отличает на слух звуки [х], [х’]. Читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой. Пишет строчную букву х слова и предложения с ней. Анализирует тексты, озаглавливает их. Составляет и записывает предложения. Контролирует выполнение учебной задачи уроков. Совершенствует логические УУД: анализ, синтез, группировка. Совершенствует регулятивные УУД в ходе дискуссии. Рассказывает, о необходимости старательно трудиться. Приводит примеры пословиц на тему труда. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя | |||||||||
Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней (2ч) | |||||||||||||||
Закрепление новых знаний и освоение способов действий | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. | 2 | 1. Рассматривание страниц учебника (А2-с.40-44)
|
| Пишет заглавную букву Х слова и предложения с ней. Обобщает полученные сведения о звуках [х], [х’] и букве Х. Читает тексты с новой буквой. Задает вопросы по тексту, отвечает на вопросы по содержанию текста, озаглавливает текст. Демонстрирует навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Составляет тексты в устной и письменной форме. Оценивает свою работу. Высказывает свое мнение о явлениях природы и животных. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя | |||||||||
Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х (2 ч) | |||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. | 2 |
|
| Обобщает сведения о звуках [х], [х’] и буквах Х, х. Демонстрирует осмысленное и эмоциональное пословное чтение текстов с соблюдением необходимой интонации. Подбирает антонимы. Моделирует слова по данному набору букв. Составляет рассказы. Использует навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Совершенствует логические УУД: противопоставления в работе с антонимами.. Совершенствует регулятивные УУД при составлении рассказов. Оценивает свою работу. Оценивает с точки зрения морали поведение героев текстов. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя | |||||||||
Повторение изученного материала (1 ч) | |||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3—5 предложений самостоятельно | 1 |
| Применяет правила правописания сочетаний жи – ши, ча – чу, навыки правописания данных орфограмм и знаков препинания в конце предложения. Контролирует выполнение учебной задачи уроков. Моделирует предложения из деформированного текста. Работает со знаково-символическими средствами представления информации. Оценивает свою работу. Применяет правила поведения в классе. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя | ||||||||||
III. Рефлексия педагогической деятельности | |||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"....
Урок русского языка во 2 классе " Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков".
Данный урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме;на воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, на создание условий для оц...
Уроки № 50 (чтение) и № 62 (письмо). Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х\']. Буквы X, х (с. 38—39, 42). Написание строчной и заглавной букв Х, х (с. 15—16)
Урок изучения нового материала в 1 классе( чтение и письмо). Программа "Школа России"...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...
Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж. Сопоставление ж-ш»
Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж. Сопоставление ж-ш»...
Урок обучения грамоте. Тема урока: Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш
Данный урок знакомит со звуком [Ж] и буквами Жж, по программе "Школа России". Этот материал можно использовать на уроках обучения грамоте 1 класс....