Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сайко Анна Григорьевна

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч).

Буквы  Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ(закрепление). Заглавная буква Ж. (2 ч)

 

Гласные буквы Ё, ё.  Строчная буква ё. Заглавная буква Ё

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. Написание строчной буквы ё (2 ч).

Буква Ё (закрепление). Заглавная буква Ё (2ч)

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (1 ч).

 

Звук  [’й],  буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. Написание букв Й, й (2 ч).

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы  Х, х. Написание строчной буквы х (2 ч).

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней (2ч)

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х,]. Буквы  Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х (2 ч).

Повторение изученного материала (1 ч)

Всего – 18  часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaja_karta_no9.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

  «Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.

1 класс  

Технологическая карта № 9

Тема

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч).

Буквы  Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ(закрепление). Заглавная буква Ж. (2 ч)

Гласные буквы Ё, ё.  Строчная буква ё. Заглавная буква Ё

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. Написание строчной буквы ё (2 ч).

Буква Ё (закрепление). Заглавная буква Ё (2ч)

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (1 ч).

Звук  [’й],  буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. Написание букв Й, й (2 ч).

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы  Х, х. Написание строчной буквы х (2 ч).

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней (2ч)

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х,]. Буквы  Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х (2 ч).

Повторение изученного материала (1 ч)

Всего – 18  часов

Цель изучения темы

Научить:

-  различать и обозначать при письме звуки [ж], [й,о],[ ,о], [’й], [х], [х’],  буквами  Ж, ж , Ё, ё, Й, й, Х, х

- характеризовать  звуки [ж], [й,о],[ ,о], [’й], [х], [х’],  находить  места соответствующих букв на ленте букв;

-  находить звуки [ж], [й,о],[ ,о], [’й], [х], [х’], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами;

- писать сторочные и заглавные буквы Ж, ж , Ё, ё, Й, й, Х, х  по образцам в прописях;

- писать слоги,  слова, предложения, тексты с изученными буквами;

  - читать тексты с изученными буквами,  предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

- составлять  ответ на вопрос и записывать его.

Формировать:

 - универсальные учебные действия.

Термины и понятия

Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, двойная роль буквы,   буква,  обозначающая мягкость согласного звука, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, тире, интонация,  слого-звуковая схема слова, многозначные слова, вопросительные слова, значение слова, изменение слова, антонимы, признаки предмета, прилагательные.

Информационно образовательная среда

Ресурсы:

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. – 111с.: с ил.- (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
  • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  • Электронное приложение к «Азбуке».
  • Школьные толковые словари

Межпредметные связи:

Математика. Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче».

Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

I. Планируемые  результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной тех карты)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов.  

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Сопоставлять звуки  по твердости – мягкости, звонкости/глухости.  Определять место новой буквы на «ленте букв».

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е.

Обозначать слияние [й’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель;  слов со звуками [ж], [ш], [й’о].

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.  Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ж] и [ш]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами — ж и ш. Наблюдать за изменением слова (малыш — малыши, чиж — чижи). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Называть правильно элементы букв

Обводить бордюрные рисунки безотрывно

Писать буквы в соответствии с образцом; писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием; писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных); писать грамотно слова с сочетанием жи, же.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать: сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже),  от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о; обозначать правильно границы предложения.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Дополнять предложение словом в соответствии со схемой-моделью;  дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель.

Составлять: ответ на вопрос и записывать его; устный рассказ по серии сюжетных картинок, записывать по одному предложению к каждой из них с комментированием.

Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.

Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных.

Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Записывать текст с использованием прилагательных.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма..

Анализировать выполнение учебной задачи урока

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Познавательные УУД

Ученик научится:

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Наблюдать

Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.,  объяснять способ разгадывания ребуса.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Отгадывать загадки.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель.

Конструировать буквы  из различных материалов,  из различных элементов.

Классифицировать слова в соответствии с их значением

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

Объяснять смысл пословицы и поговорки,  разные значения многозначных слов.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Рассказывает, почему он гордится своей Родиной, российским народом и историей страны;  о бережном отношении к животным, приводит примеры, перечисляет правила поведения на природе, в лесу.

Рассуждает,  о необходимости старательно трудиться. Приводит примеры пословиц на тему труда.

Объясняет, почему нужно стремиться к  безопасному образу жизни. К соблюдению правил дорожного движения.

Высказывает свое мнение о явлениях природы и животных.

Анализирует поведение героев – друзей из текстов уроков

Оценивает с точки зрения морали  поведение героев текстов.

Аргументирует свое мнение о необходимости соблюдения правил поведения на уроке.

Применяет правила поведения в классе.

II. Этапы изучения темы

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)

Содержание [1]

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Чтение

Письмо

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта. Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?»

2

  1. Чтение и обсуждение темы урока.  Обзор учебного материала .  (А2- с.24 - 27).. Определение задачи урока.
  2. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение темы «Где дружбой дорожат, там враги дрожат».  
  3. Изучение темы «Звук [ж]. Буквы  Ж, ж» (А2 – с. ).
  4. Тренировка в чтении слов и текстов с буквой Ж  (А2 – с. 24-26).
  5. Знакомство с правилом правописания сочетаний жи –ши. Выполнение упражнений (А2 – с. 26-27)
  6. Работа по развитию речи: составление рассказов по опорным словам, чтению и обсуждению рассказа Л.Н. Толстого «Чиж» (А2 – с.26-27)
  7. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  8. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  9. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  10. Самооценка учащимися своей деятельности

  1. Обсуждение темы урока  (П4- с.6), Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Изучение написания строчной буквы  ж. Использование электронного приложения (ЭП).
  3. Тренировка  в написании срочной буквы  ж, слогов  и слов с ней (П4 – с. 6).
  4. Тренировка  в написании  слов и предложений со  срочной буквой   ж (П3 – с. 27).
  5. Знакомство с правилом правописания сочетаний жи –ши(П4 – с. -8)
  6. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  7.  Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  8. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.6.

Определяет на слух звук [ж].

Знает правило правописания сочетания жи.

Характеризует  звук [ж].

Находит звук [ж] в слого-звуковых схемах.

Находит букву Ж в текстах.

Читает слоги, слова, предложения с новой буквой.

Составляет предложения, рассказ по опорным словам, по сюжетной картинке.

Задает вопросы по тексту.

Сохраняет учебную задачу  урока

Использует базовые предметные понятия.

Работает со знаково-символическими средствами представления информации.

Классифицирует слова в соответствии с их значением

Оценивает свою работу.

Приводит примеры хорошей дружбы из личного опыта.

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий в «Прописи»

Результаты самооценочной деятельности учащихся

Буквы  Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ (закрепление). Заглавная буква Ж  (2 ч)

 

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания..

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи, же. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели. Письменный ответ на вопрос. Вопросительные слова «Кто?», «Что?»

2

  1. Рассматривание страниц учебника (А2-с.27-29)
  2. Обсуждение темы урока  (А2- с.27-29).  Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  3. Вступительная беседа: актуализация задач прошлого урока, их достижения.
  4. Работа над простой сравнительной степенью (А2 – с 27).
  5. Работа над русской народной сказкой «Мужик и медведь» (А2 – с. 28).
  6. Работа над скороговорками (А2 – с. 28-29)
  7. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  8. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  9. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  10. Самооценка учащимися своей деятельности
  1. Обсуждение темы урока  (П4- с.8-9), Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Знакомство с написанием заглавной буквы Ж (П4 – с. 7).
  3. Тренировка  в написании заглавной буквы  Ж  и слов с ней (П4 – с. 7).
  4. Работа над простой сравнительной степенью (П4 – с. 6).
  5. Тренировка в написании текстов с сочетанием жи (П4 – с.8) 
  6. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  7. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

7.  Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.7

Проводит полную самостоятельную характеристику звука [ж], буквы Ж.

Использует правило правописания сочетаний жи-ши.

Сопоставляет звуки [ж]/ [ш],  буквы Ж – Ш.

Пишет заглавную букву Ж, слоги, слова и предложения с буквой Ж.

Образует простую сравнительную степень без правила.

Составляет ответ на вопрос и контролирует его.

Сохраняет учебную задачу  уроков.

Анализирует поведение героев – друзей из текстов уроков

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий в «Прописи»

Результаты самооценочной деятельности учащихся

Гласные буквы Ё, ё.  Строчная буква ё. Заглавная буква Ё

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. Написание строчной буквы ё (2 ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

 Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели

2

  1. Рассматривание страниц учебника (А2-с.30-32).
  2. Обсуждение темы урока  (А2- с.30-32).  Обзор учебного материала. Определение задачи урока.

  1. Обсуждение темы «Люби все живое» (А2 – с. 30).

  1. Изучение звуков ,о],[ ,о]и букв Ё, ё (А2 – с. 31-32).

  1. Тренировка в чтении слов с новой буквой (А2 – с. 30-32)
  2. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  3. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  4. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  5. Самооценка учащимися своей деятельности

  1. Обсуждение темы урока  (П4- с.10), Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Знакомство с написанием строчной буквы ё (П4 – с. 10).
  3. Тренировка  в написании заглавной буквы  ё  и слов с ней (П4 – с. 10-11).
  4. Работа над простой сравнительной степенью (П4 – с. 6).
  5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  7.   Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.9

Знает о двойной роли букв Ё, ё.

Находит место буквы Ё на ленте букв в сопоставлении с местом буквы О.

Читает слоги, слова и предложения с новой буквой, сопоставляет их со слогами, словами и предложениями с буквой О.

Пишет строчную букву ё, слоги и слова с ней.

Сохраняет учебную задачу  уроков.

Оценивает свою работу.

Рассказывает о бережном отношении к животным, приводит примеры, перечисляет правила поведения на природе, в лесу.

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий в «Прописи».

Проверка записи предложений (П4 – с. 10-11).

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.

Буква Ё (закрепление). Заглавная буква Ё (2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели

2

  1.  Обзор учебного материала. Определение задачи урока учителем (А2 – с. 30-33).
  2. Вступительная беседа: актуализация задач прошлых уроков.  
  3. Выполнение упражнений на повторение (А2 – с30-33)
  4. Работа с лентой букв (А4 – с.33)
  5. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  7. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  8. Самооценка учащимися своей деятельности

  1. Обзор учебного материала. Определение задачи урока учителем (П4 – 12).
  2. Вступительная беседа: актуализация задач прошлых уроков.  

  1. Выполнение упражнений на повторение (П4 – с12).
  2. Работа с электронным приложением (ЭП)
  3. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  4.  Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  5. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.11.

 Обобщает сведения о букве Ё и ее двойной роли.

Совершенствует технику чтения.

Пишет заглавную букву Ё.

Контролирует выполнение  учебной задачи  уроков.

Моделирует предложения.

Соблюдает правила поведения на уроке.

Объясняет необходимость целеполагания перед работой над каждым упражнением.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу.

Результаты упражнения  в «Прописи».  Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (1 ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Правописание сочетаний жи—ши. Оглушение звука [ж] на конце слова. Подбор проверочных слов. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированном в схеме-модели

1

1.Обсуждение темы урока.   Определение задачи урока (П4 – с. 3-12)

  1. Повторение материала о заглавной букве (А 4 – с. 33), (П4– с. 3-12).
  2. Выполнение упражнений на списывание предложений (П4 – с.7).
  3. Повторение правил о правописании сочетаний жи – ши, ча – чу  (П4 – с. 3-8)
  4. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  5.   Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6.  Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.12

Использует правила при написании слов с изученными орфограммами: заглавная буква в начале предложения и в именах собственных, сочетания жи – ши, ча - чу.

Контролирует выполнение  учебной задачи  уроков.

Обосновывает постановку учебной задачи.

Аргументирует свое мнение о необходимости соблюдения правил поведения на уроке.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения  в «Прописи».  

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Звук  [’й],  буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. Написание букв Й, й (2 ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи

для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос. Вопросительное слово «какой?». Замена существительного личным местоимением он в тексте. Разгадывание кроссворда

2

  1.  Чтение и обсуждение темы урока  (А2- с.34-37). , Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Вступительная беседа: актуализация задач прошлых уроков.  
  3. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение темы «Жить – Родине служить» (А2– с. 16).  Формулирование вывода совместно с учителем.
  4. Изучение темы «Звук [й,]. Буквы  Й,й». (А2 – с. 34-37).
  5. Тренировка в чтении текстов с буквой Й (А2 – с. 35)
  6. Выполнение заданий на знакомство с транспортом  (А2 – с.36).
  7. Обсуждение темы о дорожных знаках  (А2 – с. 36).  
  8. Изучение исключений йо, йа ,йе (А4 – с.35).
  9. Работа над формулами вежливости (А4 – с.37)
  10. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  11. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  12. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  13. Самооценка учащимися своей деятельности

1.Обсуждение темы урока.   Определение задачи урока (П4 – с. 13-14).

  1. Знакомство с написанием строчной буквы й (П4 – с.13-14). Использование электронного приложения (ЭР).
  2. Тренировка  в написании  строчной буквы й  (П4 – с.13-14).
  3. Письмо предложений с буквой  й  (П4 – с.13).
  4. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  5.   Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6.  Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.13.

Отличает на слух звук [й’], называет позицию, в которой [й’] обозначается буквой Й, и исключения.

Находит место буквы Й на ленте букв.

Читает слоги, слова и предложения с новой буквой.

Пишет строчную и заглавную буквы Й, й, слова и предложения с ней.

Пересказывает тексты.

Использует в работе дополнительные источники информации (толковые словари).

Совершенствует логические УУД: анализ, синтез, группировка.

Совершенствует регулятивные УУД в ходе дискуссии.

Рассказывает, почему он гордится своей Родиной, российским народом и историей страны.

Объясняет, почему нужно стремиться к  безопасному образу жизни,  соблюдению правил дорожного движения.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения  в «Прописи».  

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы  Х, х. Написание строчной буквы х (2 ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ.

2

  1. Чтение и обсуждение темы урока  (А2- с.38-39, 42). , Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Вступительная беседа: актуализация задач прошлых уроков.  
  3. Обсуждение темы «Без труда хлеб не родится никогда» (А2 – с. 38).

  1. Изучение звуков  [х], [х’], букв Х, х (А2 – с. 38 -39).

  1. Работа с лентой букв (А2 – с.45).

  1. Тренировка в чтении слов с новой буквой (А2 – с. 39)
  2. Работа над скороговорками (А4 – с.42)
  3. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  4. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  5. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  6. Самооценка учащимися своей деятельности

1.Обсуждение темы урока.   Определение задачи урока (П4 – с. 15-16).

  1. Знакомство с написанием строчной буквы х (П4 – с. 15).
  2. Тренировка  в написании строчной буквы  ё  и слов с ней (П4 – с. 10-11).
  3. Тренировка  в написании строчной буквы  ё  и предложений с ней (П4 – с. 16).
  4. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  5.   Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6.  Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.13.

Отличает на слух звуки [х], [х’].

Читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой.

Пишет строчную букву х слова и предложения с ней.

Анализирует тексты, озаглавливает их.

Составляет и записывает предложения.

Контролирует выполнение  учебной задачи  уроков.

Совершенствует логические УУД: анализ, синтез, группировка.

Совершенствует регулятивные УУД в ходе дискуссии.

Рассказывает,  о необходимости старательно трудиться. Приводит примеры пословиц на тему труда.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения  в «Прописи».  

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней (2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ.

2

1. Рассматривание страниц учебника (А2-с.40-44)

  1. Обсуждение темы урока  (А2- с.40-44).  Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
  2. Тренировка в чтении (А2 – с .40, 43).
  1. Работа над стихотворением»Первый снег» (А2 – с. 44)
  2. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
  3. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  4. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  5. Самооценка учащимися своей деятельности

  1. Обсуждение темы урока.   Определение задачи урока (П4 – с.15 -16).
  2. Знакомство с написанием заглавной буквы Х, слогов, слов и предложений с ней  (П4 – с. 16).
  3. Письмо предложений с заглавной буквой Х  (П4 – с. 18).
  4. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  5.   Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6.  Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.16

Пишет заглавную  букву Х слова и предложения с ней.

Обобщает полученные сведения о звуках [х], [х’] и букве Х.

Читает тексты с новой буквой.

Задает вопросы по тексту, отвечает на вопросы по содержанию текста, озаглавливает текст.

Демонстрирует навыки смыслового  чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Составляет тексты в устной и письменной форме.

Оценивает свою работу.

Высказывает свое мнение о явлениях природы и животных.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения  в «Прописи».  

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х,]. Буквы  Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х (2 ч)

Обобщение и систематизация знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ.

2

  1. Рассматривание страниц учебника (А2-с. 40-41,43,45).
  2.  Обсуждение темы урока  (А2- с.40-45).  Обзор учебного материала. Определение задачи урока учителем.  
  3. Чтение текстов на морально-этические темы (А2 – с. 40-41).
  4. Чтение и анализ рассказа Л. Н. Толстого (А2 – с.41)
  5. Работа над омонимами (А2 – с.43).
  6. Обобщение материала о звуках [х], [х,] и буквах  Х, х.
  7. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  8. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  9. Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки.
  1. Самооценка учащимися своей деятельности

  1. Обсуждение темы урока  (П4- с.17-18), Обзор учебного материала. Определение задачи урока учителем.
  2. Письмо предложений с изученными буквами (П4 – с. 17-18).
  3. Запись прилагательных и омонимов (А2 – с. 17).
  4. Подведение итогов урока .
  5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6.  Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.17

Обобщает сведения о звуках [х], [х’] и буквах Х, х.

Демонстрирует осмысленное и эмоциональное пословное чтение текстов с соблюдением необходимой интонации.

Подбирает антонимы.

Моделирует слова по данному набору букв.

Составляет рассказы.

Использует  навыки смыслового  чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Совершенствует логические УУД: противопоставления в работе с антонимами..

Совершенствует регулятивные УУД  при составлении рассказов.

Оценивает свою работу.

Оценивает с точки зрения морали  поведение героев текстов.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения  в «Прописи».  

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Повторение изученного материала (1 ч)

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей.

Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3—5 предложений самостоятельно

1

  1. Обсуждение темы урока  (П4- с.18), Определение задачи урока учителем..
  2. Повторение сведений о предложении (П4 – с. 18).
  3. Повторение сочетаний ча – чу  (П4 – с. 18).
  4. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  6. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.18

Применяет правила правописания сочетаний  жи – ши, ча – чу, навыки правописания данных орфограмм и знаков препинания в конце предложения.

Контролирует выполнение  учебной задачи  уроков.

Моделирует предложения из деформированного текста.

Работает со знаково-символическими средствами представления информации.

Оценивает свою работу.

Применяет правила поведения в классе.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения  в «Прописи».  

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

III. Рефлексия педагогической деятельности

  1. Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?
  2. Насколько успешно  решена учебная задача?
  3. Насколько осознанно осуществлялось обучение?
  4. Каков процент учащихся, предметные результаты которых  соответствуют планируемым?
  5. Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?
  6. Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?
  7. Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?
  8. Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?
  9. Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?
  10. Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?
  11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".

Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"....

Урок русского языка во 2 классе " Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков".

  Данный урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме;на воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, на создание условий для оц...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...

Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж. Сопоставление ж-ш»

Конспект по литературному чтению «Твердый согласный звук [ж], буквы Ж ж.  Сопоставление ж-ш»...

Урок обучения грамоте. Тема урока: Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш

Данный урок знакомит со звуком [Ж] и буквами Жж, по программе "Школа России". Этот материал можно использовать на уроках обучения грамоте 1 класс....