Главные вкладки

    Конспект урока по внутрипредметному модулю "Речь" 1 класс
    методическая разработка по русскому языку (1 класс)

    Исупова Светлана Аркадьевна

    Конспект урока по внутрипредметному модулю "Речь" для 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_zanyatiya_rech_1_klass.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Методическая разработка занятия по внутрипредметному модулю «Речь»

    Школа развития речи  1 -2  класс

    Исупова С. А.

     

    Занятие 1

    Тема занятия « Речь»

    Цель: познакомить с ролью речи в жизни людей, с основными требованиями к правильной речи. Развитие памяти.

     Русский язык по праву считается одним из самых богатых, красивых и выразительных  языков мира. На нём говорят не только русские люди. Желающих изучать русский язык в мире становится всё больше.

    Мы говорим по – русски всю свою жизнь. Зачем же нам ещё заниматься развитием своей речи.

    Речь человека  «растёт» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и правильнее умеет он пользоваться своим словарным запасом, тем точнее и ярче  выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим людям. Поэтому на наших занятиях мы будем знакомиться с новыми словами, их значением. Исследовать законы, по которым строится правильная и красивая речь. Итак…

    Не торопись отвечать, торопись думать

    Задание № 1 Вспомни и ответь

    - Как зовут сына папы Карло? ( Буратино)

    - Из чего папа Карло сделал Буратино? ( Из дерева)

    - Как зовут мальчика – луковку? (Чиполлино)

    - Без кого очень скучал Малыш из сказки А. Линдгрен? ( Без щенка)

    - Кто тащил репку в сказке «Репка»?

    Хорошая речь  слаще мёда

    Задание  № 2 Отгадайте загадку

    Если б не было его,

    Не сказал бы ничего.( Язык)

    - Для чего человеку нужен язык?

    - Какое ещё значение имеет слово ЯЗЫК?

    Справка для учителя:

    Язык – мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса её, а также для словесной речи, или у животных, для отдельных звуков.

    Язык – словесная речь человека.

    Язык  ( воен.) – пленник, от которого расспросами выведывают, что нужно о положении и состоянии неприятеля ( В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)

    Чаще всего слово ЯЗЫК  мы связываем со словом РАЗГОВОР, РЕЧЬ. Давайте вспомним, какая бывает речь?  ( Устная и письменная) Для чего она нужна?  ( для общения) Какая у нас должна быть речь, чтобы  снами было приятно общаться? ( Чёткой, правильной, красивой)

    - Послушайте стихотворение А. Барто « Сильное кино»

    Подумайте, почему девочка не поняла содержания фильма, который посмотрел её брат?

    ( Мальчик не сумел правильно подобрать слова и правильно построить предложения, чтобы передать содержание фильма)

    Задание № 3 Чтение или прослушивание стихотворения А. Барто « Сильное кино»

    Сильное кино

    Заранее, заранее

    Все было решено:

    У школьников собрание,

    Потом у них кино.

    Домой придет

    Мой старший брат,

    Он мне расскажет

    Все подряд,

    Он объяснит мне,

    Что к чему.

    А я большая!

    Я пойму.

    И вот он начал

    Свой рассказ:

    — Они ползут,

    А он им — раз!

    А тут как раз

    Она ползла,

    А он как даст ему

    Со зла!

    Они ей — раз!

    Она им — раз!

    Но тут как раз

    Её он спас,

    Он был с ней

    Заодно...

    Ух, сильное кино!

    Нет, видно, я еще мала:

    Я ничего не поняла.

    Задание № 4  Предложите детям составить устно свои  ПРАВИЛА  КРАСИВОЙ РЕЧИ.

    Например:

    1. Правильно строй предложения.
    2. Не торопись. Говори чётко, не глотай слова.
    3. Говори выразительно: выделяй голосом главные слова, делай паузы.
    4. Не употребляй слова – паразиты.

    Физкультминутка Упражнения  для мышечной релаксации. Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите в кулак пальцы правой руки. Сжимайте их крепче и крепче. Теперь разожмите пальцы и расслабьте их. Стряхните песок с руки, выполните упражнение ещё 2 раза.

    Выполните это же упражнение левой рукой 3 раза. Выполните это же упражнение 3 раза, сжимая пальцы обеих рук. На расслабление мышц должно уходить в 2 раза больше времени, чем на напряжение.

    Умел дело делать, умей и позабавиться

    Задание № 5  Для того. Чтобы сделать свою речь чёткой, люди придумали увлекательные упражнения. Называются они СКОРОГОВОРКИ. Например: « Сыворотка из – под простокваши»

    Учащимся предлагается разучить скороговорку. Сначала они проговаривают тихо и медленно. Затем громкость речи повышается, а темп убыстряется.

    Задание № 6  В конце занятия может быть прослушана запись стихотворения или сказки в исполнении артистов театра или учитель сам может подготовить выразительное чтение какого – либо литературного произведения ( то, о  чём шла речь: « Приключения Буратино», « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и другие).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...