Технологическая карта по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе

Планируемые результаты:

  • Предметные

- Знать, как распознаются прилагательные в единственном и множественном числах;

- Уметь определять число у имен прилагательных; осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

  • Личностные

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

 

Тип урока: открытие «нового» знания

 

 

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_1_tema.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.

                КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе

Планируемые результаты:

  • Предметные

- Знать, как распознаются прилагательные в единственном и множественном числах;

- Уметь определять число у имен прилагательных; осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

  • Личностные

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как  вы понимаете  его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?  

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Читают высказывание

Записывают число и классная работа

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

-Прочитайте два текста.

Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко  над облаками кружат ласточки.

Был жаркий день. Смотрю  на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко  над облаками кружат белогрудые ласточки.

-Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд, более красивый? Почему?

- Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным?

- Что вы уже знаете о прилагательном, как части речи?

Читают 2 текста

Сравнивают тексты. Один распространённей, чем другой

Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие? Прилагательное связано с существительным

К.: умение слушать и слышать

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: создание проблемной ситуации

Практический: репродуктивный

3 мин

Был жаркий день. Смотрю  на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко  над облаками кружат белогрудые ласточки.

- Определите число у существительных. Как определяли? 

Какой вывод можно сделать?

Определите число у прилагательных. …….

- У кого возникли затруднения? Почему? 

- На какой вопрос мы сегодня будем отвечать на уроке? Чему должны научиться?

Как вы думаете, какова тема урока? (Единственное и множественное число имен прилагательных.).  

- Какую цель на этот урок мы с вами поставим?

- Какие задачи поставим?

Если сущ. обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число.

 Существительные могут быть единственного и множественного числа.

- У кого здесь возникли затруднения? -

формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

Будем учиться определять число имен прилагательных.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Открытие нового знания

Метод: словесный

8 мин

- Кто смог определить число у прилагательных? У кого получилось? Расскажите, как вы это сделали?

- Какая часть речи вам помогла определить число у прилагательных? Почему?

- На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

Какой вывод можно сделать о числе прилагательных?

- Где мы сможем проверить ваши  предположения? (В учебнике стр. 92 читают правило).

Давайте познакомимся с правилом.  

Откройте учебник на с. 92.

Что обозначают имена прилагательные в ед.ч.? На  какой вопрос отвечают?

Что обозначают имена прилагательные во мн.ч.? На  какой вопрос отвечают?

Прилагательные могут быть единственного и множественного числа

Работают с правилом 

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

К.: умение слушать и слышать

Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

8 мин

1 мин

Работа по учебнику с. 92 упр.158.  Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и заполнить вместе таблицу.


Ед. число

Мн. число

Вопрос

 

Окончание

- Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?

Укажите над именами прилагательными и существительными их число.

Вывод: Как определить число имен прилагательных? Составление алгоритма:

  1. Определи число существительного.
  2. Поставь вопрос к прилагательному.
  3. Определи число прилагательного.

- Где можно применить полученные знания?

Физминутка

Выполняют задание

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

Следующее задание на партах (карточки).

Работа в парах.  

А поможет вам алгоритм.

Как определить, в каком числе нам нужно употребить имя прилагательное?

- От какой части речи это зависит?

Вставьте пропущенное имя прилагательное ГОЛУБОЙ в предложения.

______ месяц март.   _______  небо, снега _______.  На снегах тени - как синие молнии.  ______ даль,_______ льды.  ______ на снегу следы. _______ перелески, _______ канавы. Первые _______ лужи и последние ________ сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир ______! (Н.Сладков)

Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль.

- Как вы определили в каком числе нужно употребить прилагательное голубой в данном тексте?

Проверка по образцу в учебнике. Учебник стр.93, упр. 159. Какой вывод сделаем?

Вывод: Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

Найди существительные. Определи число существительных. Соедини существительное с прилагательным. Какие словосочетания у вас получились?

красная             руки

золотое              горы

высокий            кольцо

красные            человек

золотые            лента

высокие            шары

Запишите словосочетания самостоятельно.

- Какое словосочетание употреблено в переносном значении? (золотые руки). Придумайте предложение с ним.

Выполняют упражнение 159

Отвечают на вопросы

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов

Включение в систему знаний

3 мин

 - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

- Какие задачи ставили в начале урока? Выполнили мы их?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

Запишите домашнее задание: Стр. 93, упр. 160.

Повторяют цель урока, задачи

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов

Рефлексия деятельности

3 мин

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...

Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение прилагательных по родам и числам»(3 класс, УМК "Перспективная начальная школа)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных(изменение по числам и в е...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в единственном числе", 3 класс, УМК "ПНШ"

Тема: «Безударные окончания существительных в единственном числе» Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании безударных падежных окончаний существите...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Единственное и множественное число прилагательных» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.Задачи урокаДидактические:1)  формировать знания уч...

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Употребление заглавной буквы в именах собственных», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: закрепление представлений о различии между именами существительными собственными и нарицательными, умения употреблять имена существительные собственные и нарицательные в речи, заглавную бу...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...