Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Илюшина Светлана Михайловна

Учитель: Илюшина Светлана Михайловна       Предмет:  Русский язык (УМК «Школа России»)2 «А» класс ,                                                                                        

Тема урока  «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»

Тип урока : урок рефлексии

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, , и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи урока:

  1. Уметь формулировать проблему                                            3. Учить видеть и проверять безударные гласные в корне двумя способами.
  2. Построение и реализация проекта выхода из затруднения            4 .Развивать устную и письменную речь.

_______________________          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Илюшина Светлана Михайловна       Предмет:  Русский язык (УМК «Школа России»),  2 «А» класс ,                  Дата: 23.11.2016                                                                            

Тема урока  «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»

Тип урока : урок рефлексии

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, , и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи урока:

  1. Уметь формулировать проблему                                            3. Учить видеть и проверять безударные гласные в корне двумя способами.
  2. Построение и реализация проекта выхода из затруднения            4 .Развивать устную и письменную речь.

_______________________          

Этапы урока.

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу Формирование умений составлять план урока.

  1. Органинизационный момент          

  1. Создание проблемной ситуации

  1. Планирование урока

  1.  Встали. Приветствовали гостей. Повернулись. Тихо сели. Сегодня к нам на урок пришёл  Ученый Кот. Он хочет послушать как мы будем ( выставляются условные обозначения)«Развивать речь», «Высказывать своё мнение», «Работать в парах»

       Какая сегодня дата? Запишем в тетрадь.

  1. Входят в класс опоздавшие мальчики и разыгрывают сценку.

Д. –Извините, можно войти?

Уч. – В чем дело? Почему опоздали на урок?

Д. -Мы поссорились…

Уч. – Из-за чего?

Д.- Из-за записки.

Уч. (читает записку) «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

М№1 - -Вот я и принес… (показывает меч). А он сказал, что я читать не умею…

Уч. – Ребята помогите разобраться в ситуации.

Д. – Не правильно написал слово «мяч». Надо было через букву «я».

Уч.- Какое правило забыл ученик?

Д. -Правило безударной гласной.

  1. Уч.  -Сформулируйте тему урока.

Д -«Правописание слов с безударной гласной в корне слова»

Уч. -Мы в первые будем говорить об этой орфограмме? Значит это какой урок?

Д. –Закрепления знаний.

Уч. -Какая цель у такого урока?

Тренироваться в умении правильно писать слова с заданной орфограммой.

Личностные

(готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)

Регулятивные

(определение темы, постановка цели и задач урока)

2.Актуализация знаний учащихся.

Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся .

Формировать умение оценивать себя.

  1. Минутка чистописания +

карточки

2.Орфографическая минутка.

1. Уч.- Какие буквы, обозначающие гласные звуки в безударном положении вызывают у нас сомнение?

Д. – а,о,я,и,е.

Давайте их используем для минутки чистописания. Мне бы хотелось, что бы вы вспомнили способы соединений этих букв.

Д – Соединения бывают: нижние и верхние.

УЧ. – Придумайте задания на соединение этих  букв.

Д. – а) можно написать их в алфавитном порядке, а потом в обратном: аеиоя  яоиеа

Б) Можно прописать эти буквы цепочками, при каждом повторе, увеличивая количество букв на одну: аеиоя ааееииоояя

Уч. - выберите любое задание. Я буду рада увидеть любое правильно выполнение задание.

Карточки( одна на двоих): дом, дома, в доме, домик, домище.

.Гриб, грибу, гриба, грибник, грибок

1-му уч: выписать формы слов

1-му уч.: - выписать однокоренные слова.

  1. Уч. – Придумайте задание к следующему упражнению

«Лес, зимой русский, хорош.

Берёз, инея, стволы, согнулись, от молодых.

Зелёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.»

Д – собрать из слов предложения, выписать словарные слова (хорош, русский, иней, берёз), выписать слова с проверяемой гласной (зимой, стволы, молодых, зленных), разделить на слоги, подчеркнуть главные члены 2-ое предл : стволы согнулись; 3-ее предл.: ветви покрыты).

Уч. Выполните любое из этих заданий.

Взаимопроверка.

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Физминутка

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Формирование умения получать информацию  согласно своим наблюдениям и при практических действиях.

Работа с упр.учебника №150.

Уч. Читаем задание. Чем различается подбор проверочных слов? А чем похожи? Цель этого задания? Как быстрее выполнить его?

Уч. Подбор проверочных слов происходит путем изменения формы слова в числе. Можно выполнять по частям.

Уч. – какую пословицу будем использовать: «Готово да бестолково» или «Каждая работа своего мастера хвалит». Объясни как надо выполнить работу?

Д – Аккуратно, красиво, выделить орфограмму.

Уч. – Давайте выберем эксперта если будут трудности.

Взаимопроверка.

Уч. –Сделайте вывод: как подобрать проверочное слово для написания безударной гласной?

Предметные

(умение делать выводы по результатам наблюдений)

Регулятивные

(умение выбирать действие с поставленной задачей,

выполнять учебное действие)

Регулятивные

(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.)

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

Формировать умение работать по плану.

Формирование умения получать информацию со страницы  учебника, работать по алгоритму

Работа с упр.учебника №152.

Уч. Прочитайте инструкцию  Ответьте на вопросы задания. Выполняем задание с комментированием.

Д. – «Боль» - под ударением гласная «О», значит и без ударения в однокоренных словах «болит» и «больница»  будем писать «о»

Уч. –Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных словах?

Регулятивные

(умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите - лем, планирование действий)

Личностные

(готовность и способность к само- развитию)

Коммуникативные

(формулировать собственное мнение)

Познавательные  (поиск и извлечение информации, обобщение)

Физминутка

5.Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Формировать умения адекватно оценивать  чтение других учеников

Работа с электронным приложением.

Работа с электронным приложением

Познавательные

(самостоятельно выполнять задание)

Регулятивные (удерживание учебной задачи, сравнивают полученный результат с эталоном

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Формировать умения применять новое знание на основе самоконтроля.

Формирование умения получать информацию со страницы учебника, работать по алгоритму.

ПТ №90

Уч. – какая цель у этого задания?

Д – Проверить свои знания.

Уч. – Проверьте по эталону себя и оцените свои результаты.

Познавательные

(поиск информации для решения задачи, применение и представление информации, сравнение, анализ, умение делать вывод)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Регулятивные

(самооценка или взаимооценка)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Связь изученных ранее тем с материалом,  изученным на уроке

1.Диагностика достижений планируемых результатов

2.Предлагает обсудить д/з из ПТ №91, 92.

Уч.  Проверьте себя с помощью задания №3 в уч.с.111

Обсуждают д/з. Планируют план действий. Обращают внимание, что в упр.91 есть образец выполнения  задания. А в упр.92 нужно подчеркнуть главные члены предложения.

Творческое задание: придумать для одноклассников задания  по теме «Правописание безударных гласных»

Регулятивные

(самоконтроль)

Коммуникативные

(взаимодействие, сотрудничество)

Познавательные

(анализ, сравнение, вывод)

8. Рефлексия учебной деятельности.

Формировать умение оценивать себя.

Пропедевтика изучения последующей темы.

Предлагает уточнить тему и цель урока. Просит оценить себя с помощью  смайликов, оценить товарищей.

Анализируют содержание урока и уточняют сведения о написании безударного  гласного в корне слова. Приводят примеры практического применения полученных знаний.

Регулятивные

(выбирать действия в связи с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели)

Коммуникативные

(формулирование собственного мнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.

Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...

Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...