Конспект по русскому языку "Правописание парных согласных в слове"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Рябова Юлия Сергеевна

Конспект по русскому языку "Правописание парных согласных в слове". 2 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание парных согласных в слове».

Цель: закрепить знания обучающихся о правописании парных согласных в слове.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания обучающихся о правописании парных согласных в слове; повторить способы проверки слов с парными согласными.

Развивающая: развивать внимание, орфографическую зоркость, развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, развивать речь обучающихся посредством изучения фразеологизмов, загадок.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс; демонстрационный материал – презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Оргмомент

(1 мин)

Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя.

II.Закрепление

(37 мин)

Ребята, сейчас вы попробуете самостоятельно определить тему урока. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.

    В нашем русском языке

    Ходят пары «налегке».

    Часто «хитрые подружки»

    Подменить хотят друг дружку.

    Как узнать писать какую -

    Эту букву иль другую.

    Предстоит сегодня вам

    Всё расставить по местам.

Как вы думаете какая же тема сегодняшнего урока? Выскажите свои предположения.

Верно! Сегодня мы продолжим изучение темы: «Правописание парных согласных в слове».

К нам на урок пришел гость. А что это за гость вы узнаете, отгадав загадку.

    В шляпе с круглыми полями

    И в штанишках до колен

    Занят разными делами,

    Лишь учится ему лень.

    Кто он, быстро отгадай-ка,

    Как зовут его?

Молодцы! Ребята, но Незнайка пришел к вам на урок не просто так, у него есть много интересных заданий и он надеется на вашу помощь. Поможем Незнайке?

Отлично! Незнайка уже подготовил для вас первое задание. Сейчас он будет загадывать вам загадки. Кто знает ответ, поднимайте руку.

    Под кустами, под ёлками

    Лежит клубок с иголками.

Объясните какую парную согласную мы напишем в этом слове. Докажите.    

   

    Стоит Антошка на одной ножке

    Сам маленький, а шляпа большая.

Объясните какую парную согласную мы напишем в этом слове. Докажите.    

 

    Я как песчинка мал,

    А землю покрываю;

    Я из воды, а с воздуха летаю;

    Как пух лежу я на полях,

    Как алмаз, блещу при солнечных  

    лучах.

Объясните какую парную согласную мы напишем в этом слове. Докажите.    

    Когда зимой мороз и стужа,

    Покрыты им и пруд, и лужа.

Объясните какую парную согласную мы напишем в этом слове. Докажите.  

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?

Объясните какую парную согласную мы напишем в этом слове. Докажите.  

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

А теперь Незнайка просит вас открыть учебники на стр. 28. Прочитаем упражнение 47.

???

А сейчас Незнайка хочет рассказать вам сказку «Спор согласных». Слушайте внимательно.

- В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.

- «В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука», - твердили звонкие согласные.

- «Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную», - говорили глухие.

Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.

- «Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухую», - усмехались глухие согласные.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила.

И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее Правило.

- Как вы думаете, что сказал король – всемогущее Правило?

Верно, ребята! Чтобы правильно написать парную согласную в слове, необходимо подобрать проверочное слово, для этого нужно подобрать однокоренное слово.

Так кто же все-таки был прав из согласных?  В словах ГРИБ, ЗУБ, ГЛАЗ, ГОРОД, какие нужно писать парные согласные, звонкие или глухие?

Молодцы!

А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете запоминать. Зрительный диктант. ???????

Ребята, пока вы писали диктант, Незнайка тоже выполнял задание и посмотрите, что у него получилось. Вам нужно проверить его диктант и исправить ошибки, если они там есть. Выполнять это задание вы можете в парах, совещаясь друг с другом.

Диктант Незнайки:

Сегодня лёгкий морос. Глатким летком покрылись лужи на дорогах. Я вышел в сад и залес в сугроп. В варежки попал снек, но я был этому рат.

Молодцы! Вы очень внимательны и умеете исправлять ошибки.

Правописание парных согласных в слове.

Незнайка.

Да.

Ёж.

Парная согласная – ж, потому что можно проверить – ежи, ежиный.

Гриб.

Парная согласная – б, потому что можно проверить – грибы, грибной.

Снег.

 

Парная согласная – г, потому что можно проверить – снега, снегопад.

Лед.

Парная согласная – д, потому что можно проверить – льды, ледяной.

Карандаш.

Парная согласная – ш, потому что можно проверить – карандаши, карандашик.

Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.

Слушают сказку.

Чтобы правильно выбрать нужную парную согласную, нужно подобрать проверочное однокоренное слово.

Звонкие парные согласные.

Мороз, гладким, ледком, залез, сугроб, снег, рад.

III.Итог

(2 мин)

Ребята, наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали, что повторяли на уроке?

Если сомневаетесь в написании парной согласной, что надо делать?

Назовите способы проверки?

А кому мы сегодня помогли

Молодцы! Вы были трудолюбивы, старательны и я довольна вашими ответами, и вашей работой.

Урок окончен!

Повторяли правописание парных согласных в слове.

Проверять.

Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.

Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления....

Методическая разработка Конспект урока по русскому языку "Парные согласные в корне слова"

Методическая разработкаКонспект урока русского языка для 2 класса Выполнила: Кривенкова Любовь ЕвгеньевнаТема урока:  Парные согласные в корне слова.Цель урока: формирование знаний о правопи...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: Орфографическое списывание по теме «Правописание парных согласных в слове»

Данные материалы помогут в организации работы учащихся на дистанционном обучении (без видеообщения). Материалы загружались в электонный журнал....