Конспект урока русского языка в 1 классе "Слово и слог"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тарасова Анастасия Андреевна

Конспект урока по русскому языку

 

Тема: Слог и слово.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала  

Цель: формировать  умения различать слово и слог,  научить делить слова на слоги.

Задачи:

- расширение  и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

- учить выделять слоги в словах;

- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство взаимопомощи.  

 УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха  или неуспеха в учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Слог и слово.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала  

Цель: формировать  умения различать слово и слог,  научить делить слова на слоги.

Задачи:

- расширение  и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

- учить выделять слоги в словах;

- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство взаимопомощи.  

 УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха  или неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент

Долгожданный дан звонок-Начинается урок!

-Здравствуйте, дети!

1.Создание мотивации успеха

-Скажите,  какое у вас настроение.

Возьмите картинки с изображением личиков. Какое выбираете?

Мне очень хочется, чтобы  хорошее и бодрое настроение не покидало вас сегодня целый день!

Я думаю, в этом поможет нам  солнышко

Картинка с изображением солнышка.

 

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки  на память.

-Ребята вы чувствуете солнечное тепло?

-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.

-Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами.

Картинки на тему весна

 

-Куда же мы отправимся?

-Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика?

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок

В гости к весне.

Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.

(записывают дату)

2.Актуализация знаний

2.1. Постановка учебной цели

1) Чистописание

– Какой одинаковый звук в словах: кот, сорт, оттепель, конь, бор.

– Дайте характеристику звука
О
– Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой
о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
– Давайте вспомним, как пишется строчная буква
о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов,ол,ор об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?

 Что такое слог?

2)

- Прочитайте что записано на доске.

О о

ов   об   солнце   капель ручей синева, под.перед, из.на

- На какие 2 группы можно разделить?

- Прочитайте слоги. Докажите.

- Прочитайте слова. Докажите.

- На какую тему записаны слова?

- Дополните строчку словами на тему «Весна».

- Прочитайте свои слова.

- Какие понятия мы вспомнили?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Откройте учебники

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.

Звук О

Гласный(ударный, без ударный).

Итак, я- буква я, обозначаю звук –аи два звука –йа…

Одинаковый элемент – овал

Слоги

 Слог–это буквосочетание,в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы

- Слоги и слова.

-Слово и слог.

Слог состоит из одной гласной буквы.

- Слово имеет свое значение.

Весна.

Слог и слово.

- Различать слова и слоги.

Делить слова на слоги.

3. Работа по теме.

«Открываем новое» Составление алгоритма.

Работа по учебнику.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?

Чтение сведений о языке (один ученик, хором).

- Как определить сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

Чтение правила

Выполнение упр. 2

(первая строчка)

- Как определить сколько в слове слогов?

- Хлопками.

- По количеству гласных.

-Новый способ деления слов на слоги.

(называют каждый шаг алгоритма)

Письменно выполняют.

4. Физкультминутка

для рук и глаз

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над.

(выполняют движения)

5.Первичное закрепление

Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.

 Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной  доске.

-Нужно распределить названия цветов в 2 колонки

 (по количеству слогов)

 Ирис ,тюльпан, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак,

Дети отвечают.

6. Самостоятельная работа в парах с проверкой

 Карточки с заданием

Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец, ку-куш-ка, по-пу-гай.

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова  на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его  и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме?

Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога)

7.Физкультминутка

 

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка

Приседай со мной братишка

Влево наклонись,

Вправо наклонись

Улыбайся и садись!

Дети выполняют упражнения

Работа с пословицами.

По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки.Пословицы вошли в нашу  речь и тесно с нею связаны.Это краткие изречения , в которых народная мудрость.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

 

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.

Дети после разбора пишут самостоятельно

1 ученик пишет на доске

8. Итог урока

 

-Чему вы научились на уроке?

 -Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке?

 

- Оцените свою работу на уроке.

Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки.

У кого возникают ещё вопросы, то возьмите вот эти облачка.

- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)

 Дети берут солнышки и облачка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".

Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....

Конспект урока русского языка в 1 кл "Деление слов на слоги"

урок русского языка по прорамме "Школа России"...

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Слог. Деление слов на слоги"

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Слог. Деление слов на слоги"....

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги"

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги». На уроке используются интерактивные задания онлайн-платформы УЧИ.РУ, что позволяет ...