конспект урока по русскому языку во 2-ом классе
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Халхаева Зоя Михайловна

урок русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн.

Цели урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках. Формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками, распознавать в словах орфограмму. Продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладение связной речью. Развитие мышления, памяти, внимания, речи учащихся.

 

Оборудование:  карточки со словами, картинки, загадки.

1. Организационно-мотивационный этап.

Ребята! Начинаем урок русского языка.

 

Аутогенная тренировка.

 

Теперь закройте глаза, повторяйте со мной. «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке».

Пусть урок принесет вам радость!

 

2. Словарно-орфографическая работа. (картинки-слова)

к.р.ндаш, с.бака, ябл.ко, девоч.ка

1. Что обозначают эти слова?

2. Какая орфограмма прячется в слове девочка?

3. Сколько мягких согласных в слове?

4. Что можете сказать о звуке ч?

5. Какие ещё сочетания букв знаете на эту тему? (чк, чн,щн)

6. Можно ли изменить слова так, чтобы они соответствовали на эту тему?

карандаши, собачка, яблочный.

Вывод:

Устно придумать предложения.

3. Сообщение темы урока:

Будем продолжать учиться писать слова с сочетаниями чк, чн, щн.

Запись на доске:

«по цепочке» выходят и вставляют Ь.

девоч.ка                   ноч ной                 гаеч.ный

точ.ка                       восем.                   бор.ба

пал.то                      прос.ба                  овощ.ной

 

Какую роль выполняет Ь в словах?

Что случится, если буква Ь не будет в русском языке?

Примеры: банка – банька

                  мел – мель

                  угол – уголь

 

4. Физминутка.

Несложно понять, что чк и чн

Без мягкого знака писать надо всем.

Щ и Н –

Здесь не ждите перемен:

Мягкий знак тут не гостит,

Хоть от этого грустит.

 

5. Наша задача: Заменить словосочетания одним словом, в котором будет сочетание букв чн, чк, щн. Письмо слов в тетради.     

маленькая дача (дачка)

детская рука (ручка)

небольшая туча (тучка)

 

6. Самостоятельная работа. Запись слов на доске. Чтение слов.

Оч.ки, боч.ка, Жуч.ка, колюч.ка, греч.ка, сестрич.ка, овеч.ка, водич.ка, внуч.ка.

Задание: Написать слова в 2 столбика.

По каким признакам разделим слова? (одушевленные, неодушевленные)

Звуко – буквенный разбор: бочка – [боч’ка]

                                               2 слова, 5 букв, 5 звуков

 

7. Чтение и отгадывание загадок. Письмо слов на доске.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

 

Висит груша –

Нельзя скушать. (лампочка)

 

Построили хлевец

На пятеро овец. (рукавичка)

 

На носу сидели

На мир глядели

За уши держались. (очки)

 

Наклонилась над рекой –

Угоров у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (удочка)

 

Каким по счету слово «очки» является согласный, глухой, парный, мягкий. (3)

8. В русском языке много пословиц и поговорок, которые содержат слова с сочетаниями чк, чн, щн.

Раскрыть смысл.

1.Какова яблонька, таковы и яблочки.

2. Зимний ветер морозу помощник.

Сколько звуков в слове яблонька? (8)

 

9. Составить предложение из рассыпанных слов.

Жучки, маленькой, на, колючки, хвосте, У.

(У маленькой Жучки на хвосте колючки.)

Подчеркнуть все знакомые орфограммы.

 

10. Итог урока. Тест.

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. птичька

2. редька

3. ночьной

4. деньки

5. ласточка

6. мучьной.

 

Оцените свою работу на уроке. (рефлексия деятельности).

Какие правила мы вспомнили и не сделаем ошибки в словах?

Домашнее задание Упр.181 с.80 Дидактический материал.

Игра: Если слове есть Ь – хлопните один раз, если нет – топните.

гречка, осень, тетрадь, тетрадка, удар, ударь, сильный, Жучка, печка, хищник. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

 Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...