Урок русского языка "Звуки и буквы.Повторение" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка по теме "Звуки и буквы. Повторение". 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.11.18.urok_rus.yaz_.docx | 409.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
____________________________________________________________________________________
Открытый урок русского языка
во 2 б классе
«Звуки и буквы. Повторение»
2018-2019 учебный год
Учитель: Маркова Л.В.
15.11. 2018 г.
с. Мыс Каменный
Тема урока: Звуки и буквы. Повторение.
Цель урока: повторить пройденный материал.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Форма урока: повторительно-обобщающий урок. Урок-соревнование.
Планируемые результаты:
личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
предметные: закреплять знания о буках и звуках, умения делить слова на слоги и для переноса, подбирать родственные слова.
Дидактический и раздаточный материал: карточки с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел урок веселый.
Мы начать урок готовы.
- Сегодня у нас необычный урок, мы проведем соревнование между командами. А как будут называться команды, вы сейчас угадаете, отгадав загадки.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно.(Звук.)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд –
Враз заговорят. (Буквы.)
(из какой команды отгадывают, та и получает название)
- Команды за правильный ответ будут получать жетон. В конце урока посмотрим, кто окажется лучшим знатоком русского языка.
-Запишите в тетрадях число, классная работа.
II. Орфографическая минутка
- Вставить пропущенные буквы.
ч.сы
пиро. (к/г)
(с/С) .алехард
щ . ка
- Прочитайте предложение. В каком значении употребили слово бежит?
Вода бежит ручьями. (Переносное значение)
-Придумайте предложения, чтобы это слово было в прямом значении.
3. -Что такое антонимы? Подберите антоним к слову храбрый (трусливый).
Что такое синонимы? Подберите к слову храбрый синоним (смелый).
III. Чистописание.
- Посмотрите на ряд букв, что лишнее?
ы о и я а э у
ны но ни на нэ ну ня не нё ню
На поляне растут дубы.
-Подчеркните в предложении грамматическую основу.
- Самоопределение к деятельности
-Как называются ваши команды? Значит, какую тему будем повторять?
(Звуки и буквы)
- Работа по теме урока
- -Чем различаются звуки и буквы?
- Отгадай слово.
[йолка] – ёлка [йула]-юла
[м'ач] – мяч [м'эл] – мел
- Письмо под диктовку.
Наступила снежная зима. Ребята лепят снеговика.
- Подчеркните главные члены предложения, выпишите пары слов.
-Подберите однокоренные слова:
Команда «Звуки» - к слову «зима».
Команда «Буквы» - к лову «снеговик».
Выделите корень.
- Физкультминутка
- Работа по теме урока
- Списать, поставить ударение, разделить слова на слоги вертикальной чертой. (Желтые листочки)
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
-Какие слова нельзя перенести?
2. Вспомним правила переноса.
(Ответы детей)
3. Списать слова, разделяя для переноса. (Голубые листочки)
Ветер, пальто, яма, стройка, классный, рисунок, стая.
4. Составить предложение. Работа группой.
После школы ребята пошли в парк.
В парке было тихо и нарядно.
- Блиц - турнир
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных букв?
- Назовите буквы, которые звуков не обозначают?
- Сколько гласных звуков?
- Назовите особенные гласные звуки?
- Назовите парные согласные?
- Назовите всегда мягкие согласные?
- Назовите всегда твёрдые согласные?
- Домашняя работа. Т. стр. 31
- Рефлексия
Закончите предложения:
Звуки мы…
Буквы мы…
Звуки бывают…
Подсчет жетонов, объявление победителей.
Приложение
Работа в группах.
Перед учащимися лежат карточки для совместной работы.
- ёжик
- тётя
- коньки
- юла
- семья
- люстра
- красивая
- рысь
- ель
- юнга
- цель
Задания.
Назовите и напишите те цифры, которые соответствуют словам:
- где, звуков больше, чем букв _______________________
- где звуков меньше, чем букв ______________________
- где все согласные мягкие _______________________
- односложные слова ______________________
- с ударением на втором слоге ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...
Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...