Материал по русскому языку для индивидуального опроса
методическая разработка по русскому языку

Рудая Марина Петровна

Материал по русскому языку для индивидуального опроса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_po_russkomu_yazyku_dlya_individualnogo_oprosa.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия имя…………………………………………………………………………………

Гроза

Наступила   б…льшая  засуха. Пыль ст…яла над п…лями.   Руч…и и речки выс…хли.
На тр…ве  нет р…сы. Длинные сухие ветки деревьев тр…щат от жары. М..л…дые  берё…ки и ду…ки опустили свои л…сточки. Вдруг появилась туч…  . Зам…лчали птицы. Уд…рил сильный гром. Он ух..дил через п…ля и л..са на юг. Полил дож..ь. Тра…ка,  дере…ья осв..тились. Как всё кругом стало радостно!

  • Вставить пропущенные буквы

Подчеркнуть главные члены предложения в первом предложении.

Фамилия имя…………………………………………………………………………………

                ВЕСНА ПРИШЛА

На  дв…ре весна. Ярко св…тит солнце. В…с…л…   журч…т руч…и. Кругом м…лодая тра…ка. Дерев..я надели з…леные плат…я.  У б…рёзки з…л..тые   серё…ки. Всюду слышны птич…и   г…л…са.   В…сной у птиц много р…боты. Они в…ют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищ…т  пт…нцы.   Х…р…шо в…сной !

  • Вставить пропущенные буквы

Подчеркнуть главные члены предложения во втором  предложении.

Фамилия имя…………………………………………………………………………………

ВЕСНОЙ

  Сне..   нач…л таят…. Кругом луж…, шумят, б…гут  ручейки. Р…бятам в…с…ло. Они ловко прыгают через ручейки. Теперь очере…ь Лизы. У Лизы сапо…ки к..роткие, шу…ка длинная. Лиза пры..нула и упала. Подру…ки подняли малы…ку и отвели её д…мой.

  • Вставить пропущенные буквы

Подчеркнуть главные члены предложения в третьем  предложении.

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы
  • Подчеркни главные члены предложения  во втором предложении
  • Подчеркни орфограммы

Снег

С неба падали снеж…нки на крыш…  д…мов. Наступала з…ма. В…да в лужах замёрзла. Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

Красуется белоствольная берёза с душистыми листочками. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже красуется душистая ягодка.

  1. Спиши предложения.

Выпиши по одному слову с орфограммами в корне, подбери проверочные слова, обозначь орфограммы

С парным согласным

С безударным гласным

С непроизносимым согласным

  1. В первом предложении:

-  подчеркнуть грамматическую основу ;

            - обозначить части речи.

Подчеркните однородные члены предложения.

        Пенал упал на пол, но не раскрылся. Девочки поиграли, а потом стали выполнять домашнее задание. Учебники, тетради и пенал содержи в порядке.

Подчеркните главные члены предложения.

Подчеркните главные члены предложения, определите, какой частью речи они выражены.

Блёкнут травы. Дремлют хаты.

Рощи вспыхнули вдали.

По незримому канату

Протянулись журавли.

Выборочный диктант.

Выпишите слова с парными согласными в корне.

Биться как рыба об лёд. На первый взгляд. Взять на себя труд. Ни в зуб ногой. Воз и ныне там. С глаз долой. Не ударить в грязь лицом. Наломать дров. Запретный плод. Сквозь землю провалиться. Золотой дождь. Кровь из носу. Избушка на курьих ножках. Из кожи вон лезть. Редкая птица. Рожки да ножки.

Разберите по составу слово избушка.

Программный уровень

Выпишите слова, в которых есть и орфограмма «Твёрдый знак», и проверяемый безударный гласный в корне слова.

        Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, об..явление, весел..е, раз..ярённый, об..единить, солов..и, пред..явить

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди предложения, в которых пропущена запятая, поставь, докажи схемой

Зимой.

З…ма з…в..лил… г…р...док пуш…ст...м  снег…м. Ст…яли мягк… сер... дни. С в…рхушк…  стар.... дер…ва с…рв…л…сь птица  п…сыпался с..р...бристый ин…й. Он бел...й пыл…ю …сел на куст сирен… . В дом…  тр…щ...ли печи.  

2 класс

Лето кончилось.

       Всё лето мальчики прожили в деревне Власово. Наступила осень. Ребята собрали последние спелые груши. Они были сочные, бочка румяные. Зачастил дождь. Затихли птицы. Скучно стало в саду.

Грамматическое задание:

1.Раздели для переноса:

  1. вариант    осень, ребята
  2.  вариант     дождь, мальчики

2.Укажи гласные

1 вариант     груши

2 вариант    в саду

Карточка 

«Однородные члены предложения»

Фамилия, имя________________________________________________

Продолжи предложения

  1. Однородными называются такие члены предложения, которые___________________________________________________и ________________________________________
  2. Однородными могут быть  и _________________________,и _________________члены предложения. Например, сказуемое

_____________________________________________________________

  1. Однородные второстепенные члены отвечают__________________________ и относятся_____________________________________________________Однородные члены произносятся  с интонацией________________________________
  2. Однородны члены предложения могут быть связаны____________________________

и____________________________________________________________

  1. Если однородные члены связаны по смыслу, то запятая между ними_______________

_____________________________________________________________

  1. Если  однородные  члены  предложения связаны между собою союзом и, запятая между ними не ставится. Но  запятая ставится, если_____________________________

____________________________________Например,_____________________________________________________________________________

  1. Если однородные  члены связаны между собой союзами а, но, да, то  запятая_______

________________________________________________________________

Карточка 

«Однородные члены предложения»

Фамилия, имя________________________________________________

Продолжи предложения

  1. Однородными называются такие члены предложения, которые___________________

________________________________и ________________________________________

  1. Однородными могут быть  и _________________________,и __________________члены предложения. Например, сказуемое ,___________________________________

_____________________________________________________________

  1. Однородные второстепенные члены отвечают__________________________________

и относятся__________________________________________________

  1. Однородные члены произносятся  с интонацией________________________________
  2. Однородны члены предложения могут быть связаны____________________________

и____________________________________________________________

  1. Если однородные члены связаны по смыслу, то запятая между ними_______________

_____________________________________________________________

  1. Если  однородные  члены  предложения связаны между собою союзом и, запятая между ними не ставится. Но  запятая ставится, если_____________________________

____________________________________Например,______________________________________________________________________________________________________

  1. Если однородные  члены связаны между собой союзами а, но, да, то  запятая_______

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы 3 класс

В материале представлены шесть карточек для индивидуальной работы учеников в начале урока. В каждой карточке по два задания на изученные ранее темы ("Состав слова", "Разделительный мягкий знак", "Безу...

Тест по русскому языку для индивидуальной работы. Презентация

Тест поможет учителю проверить знания уч-ся 3 класса  по русскому языку...

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....