Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_urok_5.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

09.09.2019

Тема урока русского языка:

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умений характеризовать согласные звуки; создать условия для определения функции йотированных букв, обозначающих два звука. Способствовать развитию умения различать парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; содействовать ознакомлению со словарным словом язык

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)

Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Различают согласные звуки, в том числе звук [й’]. Называют функции йотированных букв, обозначающих два звука. Различают парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости. Соблюдают правильный режим письма. Проверяют написанное

Личностные
результаты

Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; проявляют интерес к учебному материалу

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); осуществляют моделирование; осуществляют поиск в словаре.

Р – осознают конкретную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и обучающихся; умеют контролировать свои действия, проверять написанное.

К – строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения

Формы, методы,
методические
приёмы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический, рассказ учителя, беседа. Работа с текстом, работа со схемой, работа со словарём, упражнение, работа с иллюстрациями.

Основное содержание темы, понятия, термины

Согласные звуки. Звук [й’]. Функции йотированных букв, обозначающих два звука. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Язык

Образовательные
ресурсы

Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред. С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2017;


Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие учеников.

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

  1. Каллиграфическая минутка. Словарная работа

Проанализировать сходство и различия между написанными на доске прописными буквами: И, Й, Ш. В рабочей тетради прописать данную последовательность букв несколько раз, обращая особое внимание на параллельность элементов и на расстояние между элементами в каждой букве, на сохранение одинакового расстояния между буквами и на параллельность букв между собой.

- Разгадайте ребус, и вы узнаете, какое словарное слово мы сегодня выучим.

Язык

- Написание какой буквы в этом слове может вызвать затруднение? Подчеркнём эту букву.

- Поставьте ударение в слове и запишите его в словарь.

- Прочитайте пословицу «У него язык как бритва» (записана на доске).  Как вы понимаете эту пословицу? Запишите по памяти.

- Какое значение в этой пословице имеет слово «язык»?

- У слова «язык» очень много значений, выясним какие (работа со словарём).

Анализируют сходство и различия между написанными на доске прописными буквами: И, Й, Ш. Прописывают последовательность И, Й, Ш

Разгадывают ребус

Отвечают на вопрос, работают в тетради

Работают в словаре

Объясняют смыл пословицы

Орган речи

Определяют значения слова «язык»

  1. Актуализация опорных знаний.

- Что вы можете рассказать о букве «я»?

- Какие буквы являются такими же «волшебными»?

- Что вы можете рассказать о звуке [й’]?

- Какие звуки петь легче, гласные или согласные?

Рубрика «Тайны языка» (с. 17) содержит общую характеристику согласных звуков.

- Откуда берётся шум при произнесении согласных звуков?

- Есть ли шум при произнесении гласных? Почему?

- Какими бывают согласные звуки?

-Любой твердый согласный звук имеет парный мягкий звук?

Вспоминают свойства буквы «Я»

Отвечают на вопрос

Характеризуют звук [й’]

Сравнивают гласные и согласные звуки

Работают с текстом учебника

Беседа по содержанию рубрики

Сравнивают согласные звуки по их характеристикам

  1. Постановка учебной задачи

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу: учиться классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
  1. Наблюдение за способами передачи на письме звука [й’] (упр. 4, с. 19)

Учитель записывает над буквой нужную транскрипцию.

Сравнивают объекты по заданным критериям, работают в тетради

  1. Рубрика «Давай подумаем» (с. 21)

Организует отработку умения передавать в буквенной записи мягкость согласных звуков.

- Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

- Подчеркните буквы твердых согласных звуков синим карандашом, а буквы мягких – зелёным.

- Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков? Подчеркните их.

Анализируют пары слов, сравнивают произношение, записывают в тетрадь

Выбирают слова, отвечающие требованиям

Работают в тетрадях

  1. Закрепление знаний и способов действий

- Наблюдение за парными по звонкости-глухости согласными звуками (упр.5, с. 24)

Наблюдают и анализируют парные по звонкости-глухости  соглаыне звуки. Выписывают слова; подчёркивают буквы, обозначающие парные по звонкости-глухости согласные.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-  Чему мы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

Беседуют, отвечают на вопросы, рассуждают

  1. Домашнее задание.

Упражнение 4, с. 23

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Задачи урока: закреплять знания о соглас ных; учить классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости....

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Аннотация к уроку.         Урок закрепления знаний по русскому языку во  2 классе на тему " Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие» р...