Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока "Ударные и безударные гласные звуки  в слове" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_urok_4.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

06.09.2019

Тема урока:

Ударные и безударные гласные звуки  в слове

Педагогическая
цель

Создание условий для повторения понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)

Правильно ставить ударение, находить ударный гласный звук в слове. Понимать смыслоразличительную функцию ударения в слове. Различать ударные и безударные гласные звуки в слове

Личностные
результаты

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений иотличий от эталона.

К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими, коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника.

Формы, методы,
методические
приёмы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический, рассказ учителя, беседа. Работа с текстом, работа со схемой, работа с текстом, упражнение, работа с иллюстрациями.

Основное содержание темы, понятия, термины

Звук, буква, гласный звук, ударение

Образовательные
ресурсы

Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред.С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2017;


Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие учеников.

- Улыбнитесь своему соседу по парте самой доброй и ласковой улыбкой, пожелайте ему успехов на нашем уроке. Подготовьте рабочее место

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

  1. Каллиграфическая минутка. Словарная работа

- Какое сочетание букв написано на доске? -оро-

- Как правильно написать это сочетание?

- Пропишите это сочетание до конца строки.

- Какое и написанных на доске слов – лишнее: воробей, дорога, сорока, клёст? Почему?

- Вы знаете, как выглядят эти птицы? (показ изображений птиц и краткий рассказ о них)

- Какое слово еще может быть лишним?

- Что объединяет слова воробей, дорога, сорока?

- Еще эти слова являются словарными словами. Что это значит?

- Запишите слова в тетрадь. Найдем в этих словах ошибкоопасные места. Подчеркнём их.

- Придумайте с этими словами предложение.

- Запишем это предложение под диктовку. Обозначим орфограммы.

- Что забыли поставить в словарных словах?

- Поставьте ударение и запишите словарные слова в словарь.

Определяют правильность написания

Читают слова, определяют лишнее слово -  дорога, а остальные слова – названия птиц

Или лишнее клёст, так как в остальных есть сочетание -оро-, которое мы прописывали

Написание этих слов надо запомнить.

Отвечают на ворпрос

Работа в тетради

К кормушке у дороги прилетели воробей и сорока.

Записывают, выделяют орфограммы

Ударение

  1. Актуализация опорных знаний.

- Для чего нам нужно обозначать ударение в словах?

Работа с рубрикой «Давайте подумаем» на стр. 14

- Как вы объясните Феде, что такое ударение?

- Что значит «ударный гласный»?

- Сколько в слове может быть ударных звуков?

- Всегда ли мы ставим знак ударения в словах?

- Запишите это стихотворение из рубрики и расставьте правильно ударение над словами.

Отвечают на ворпрос

Работают с текстом учебника

Объясняют значение слова «ударение»

Формулируют определение ударного гласного

Отвечают на вопросы

Записывают, выполняют задание

  1. Постановка учебной задачи

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.
  1. Повторение способа определения ударного гласного: произнесение слова со звательной интонацией (упр. 1, с. 15)

- Какие приёмы помогают вам поставить ударение в словах?

- Вспомним, как это правильно сделать и выполним упр. 1.

Работают по учебнику

Отвечают на вопрос

Выполняют упражнение в тетради

  1. Отработка умения определять место ударения в словах, находить ударный гласный(упр. 2, с. 16)

Загадки отгадываются коллективно, отгадки записываются на следующей строке со строчной буквы под контролем учителя. После того как отгадка записана, слово произноситсясо звательной интонацией, а потом называется гласный звук, который звучит дольше других.

- Поставьте в словах ударение.

- Почему в двух последних словах-отгадках (слон, ёлка) этот знак ставить не нужно.

Отгадывают загадки, определяют ударный гласный, ставят ударение в словах

Отвечают на вопрос

  1. Закрепление знаний и способов действий

Физкультминутка

Выполнение упр. 4, с. 17 по группам

Первая группа выписывает слова с ударным первым слогом.

Вторая группа выписывает слова с ударением на втором слоге.

Третья группа выписывает слова с ударением на третьем слоге.

Выполняют упражнения под руководством  1 ученика

Работают в группах

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-Я сегодня узнал(а)….-Я научился(лась)……-Я рад(а)…..Мне было….

Отвечают на вопросы учителя

  1. Домашнее задание.

Выучить словарные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"

Технологическая карта урока технологииТема: весенняя аппликация. Изделие: проект (аппликация) в группе....

Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова".

Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова"....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (2 класс) УМК Школа 21 века

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: Формирование представлений у обучающихся о букве Ю,ю как показателе мягкости предыдущего согласного; навыка письма....

Технологическая карта урока математики "Вычитание однозначного числа", 2 класс, УМК "Школа 21 века"

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании однозначного числаДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки устных вычислений, п...

Технологическая карта урока математики "Разные приёмы вычитания", 2 класс, УМК "Школа 21 века"

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся о вычитании чиселДидактические:Закреплять знания обучающихся о правилах письменного вычитания.Тренировать навыки разных приёмов вычисленийРазвиваю...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...