Конспект урока по русскому языку " Изучение буквы Д,д "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Карькова Татьяна Евгеньевна

Научить правильно писать строчную и заглавную букву Дд , а также слоги и слова с этой буквой .

Развивать фонетический слух детей.

Тренировать в нахождении «опасных мест» среди гласных.

Формировать графические умения..Развивать речь детей, внимание и познавательный интерес.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pismo_dd.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо букв Дд
учитель  Карькова Татьяна Евгеньевна
ГБОУ школа 596 1-а класс

ЦЕЛИ УРОКА:

Предметные:

1 .Научить правильно писать строчную и заглавную букву Дд , а также слоги и слова с этой буквой .

2. Развивать фонетический слух детей.

3.Тренировать в нахождении «опасных мест» среди гласных.

4.Формировать графические умения.

5.Развивать речь детей, внимание и познавательный интерес.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. . Психологический настрой учащихся. Орг. момент.

- приветствие

- проверка подготовленности классного помещения;

- организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт вам радость общения.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий , новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Личностные УУДформировать положительное отношение к уроку;

II. Актуализация знаний учащихся.

1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

-Первое интересное задание. Смотрим мультфильм и думаем, где мы с ним уже встречались?

-Знаком ли этот мультфильм? Что делили животные? На что они его делили?

Открыли прописи стр. 38.

-Назовите, что нарисовано в левом верхнем углу? (дольки апельсина)

-Какой первый звук в слове долька? Покажите условным знаком

Назови его и охарактеризуйте. Запишите в прописи в первой схеме.

- _Кто нарисован на картинке ниже? (дети)

Какой первый звук в слове дети? Покажите условным знаком

- Запишите в прописи во второй схеме.

Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин».
(Звук д-согласный, твёрдый, звонкий)

Дети

Звук д-согласный, мягкий, звонкий)

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов,

III. Введение нового знания.

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:

-существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.;

-правил и построенных на их основе алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.

-Кто из вас знает, какой буквой обозначается звук [д], [д’]?

-Можем ли мы эту букву написать в прописи? Почему?

--Чему же мы будем учиться?

-Кто сформулирует тему нашего урока?

- Какие цели поставим на урок?

(какие звуки обозначает, сколько работ выполняет, как пишется печатная, письменная, как читать в слогах,словах)

Регулятивные УУДформировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания

Физминутка

1.Анализ образца буквы в прописи.

2.Показ учителем на доске.

-Из каких элементов состоит строчная буква д.

-Выбери необходимые элементы и обведите в прописи.

-Внимание на экран.

(На экране строчную букву ручка, а дети в воздухе).

-Найдите строчную букву на рисунке в прописи и обведите её по серому цвету.

-Сколько раз встретилась строчная буква д?

-Начинаю писать чуть ниже нижний линии помощницы, пишу овал, касаюсь нижний линии помощницы и веду длинную прямую линию с петлёй внизу.

Нужно букву написать

Только правило, ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки,

Сядь за парту очень прямо,

Лист с наклоном положи.

1-2-3-4-5-все успеем написать.

Письмо по стрелке. Обведение образцов бледного шрифта в прописи.

-Поменяйтесь тетрадями. Подчеркните лучшую букву

Из овала и ремой палочки с петлёй
Пишут в воздухе

Отвечают

Работают в парах

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.

IVЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

3.Упражнение в написании слогов с буквой д. Отработка соединений.

Динь-динь-динь!»-звенит звонок.

Слоги мчатся на урок.

Чтобы слоги написать,

Нужно слоги прочитать!

Три момента повтори!

1.Знай начало каждой буквы.

2.Направление руки.

3.И к началу каждой буквы штрих короткий напиши.

(соединительная линия)

Записать под диктовку слоги два, де, ти, дом, доль, ки.

-Найдите слова. Составьте из слогов слова.

Записывают под диктовку, находят и составляют слова

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного заданиягруппировать, классифицировать, обобщать.

Проблема

Анализ заглавной буквы в прописи и на слайде.


Показ учителем на доске.

Записать под диктовку предложение.

Игра «Угадай и доскажи»

Как могут звать детей, если их имена начинаются со звуков [д], [д’]?

-Составьте предложение по картинке в прописи. Что делает Дима?

-Чтобы написать имена Даша и Дима нам нужна какая буква?

- Из каких элементов состоит буква?

(На слайде пишет заглавную букву ручка, а дети в воздухе).

-Найдите на рисунке и обведите заглавную букву Д.

-Выявление начала письма буквы по голубой стрелке, обведение по серому цвету в прописи.

У детей котёнок.

-Вставьте в слова недостающие слоги.(в саду,дерево,плоды)

- Какая пара готова поднимите руки.

-А теперь вставь в слова где нужно заглавную букву Д, а где строчную д.

(Дарит Даше котенка.)

(заглавная)

Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент.


Упражняются в написание прописной буквы с последующими.


Работа в парах

Работа в группах

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог

V. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

2.Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

-Кто нарисован?(дедушка, дети, внуки)

- Как звали дедушку?

-Прочитайте и узнайте :верно ли мы догадались?(Данила)

-Отметьте все опасные места и обведите, вставляя пропущенные буквы

Списывание напечатанного предложения.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.

VI.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий

2.Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся

3.Установить причины выявленных недостатков

4.Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

-Проверим с доской.

Регулятивные УУД: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

VII. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

-С написанием какой буквой познакомились?

Что узнали о ней?

VIII Рефлексия

1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

-Продолжите предложения.

-Я сегодня узнал ……..

-Мне захотелось ………

-Мне было трудно…….

Мне было интересно……

-В своих тетрадях оцените свою работу.

-А теперь оцените наш урок. (смайлики)

Личностные УУД: формировать положительное отношение к уроку; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».

Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59,  в учебнике   Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока        открытие...

Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"

Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек....

Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в написании имен собственных»

Конспект урока по русскому языку "заглавная буква в написании имен собственных" разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока по русскому языку " Согласная буква В,в"

Методическая разработка к уроку русского языка в 1 классе. Система Эльконина-Давыдова. Учебно-методический комплект : " Букварь" В.В. Репкина....

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...