Подготовка к ВПР по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)

Окунева Лилия Васильевна

Работа для подготовки к ВПР по русскому языку, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_russkiy_1.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание  

Запишите текст под диктовку.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задание  

Найти в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

_____________________________________________________________________________________________

3. Задание  

Выпиши из текста последнее предложение.

 _____________________________________________________________________________________________

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание  

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Красивее, поняли, инструмент, столяр. 

5. Задание  

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Ранней осенью краснеют пышные кисти рябины. ____________________________________

6. Задание  

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Музей не обязательно должен располагаться в каком-либо здании, во всём мире популярны музеи под открытым небом. (2)Конечно, никто не выставит под палящие лучи солнца, под дождь или снег картины или книги, но вот скульптура или архитектура гораздо устойчивее к капризам погоды. (3)Музеи под открытым небом существуют во многих русских кремлях, усадьбах, дворцово-парковых комплексах.

(4)Один из крупнейших таких музеев находится в подмосковной усадьбе «Архангельское». (5)В 18 веке ею владел род Голицыных, а затем она перешла к Юсуповым, богатейшему дворянскому роду в России. (6)Дворцы, театр, различные павильоны расположились в прекрасном огромном парке, разбитом на берегу Москвы-реки. (7)На парковых террасах, которые спускаются к реке, разместилось редкое собрание скульптуры. (8)В парке сохранилась и церковь удивительной красоты. (9)Церковь Михаила Архангела была построена в 17 веке, она и дала название всей усадьбе.

(10)Деревянные здания не так долговечны, как каменные, а ведь среди них тоже немало замечательных произведений искусства. (11)Как же их сохранить? (12)В 20 веке в России появилось много музеев деревянного зодчества. (13)В специально отведённое место свозились из глухих деревень, с окраин городов чудом уцелевшие древние деревянные церкви, избы, хозяйственные постройки. (14)Их сначала разбирали по брёвнышку, потом осторожно перевозили и заботливо собирали на новом месте. (15)Так возникло множество музеев: «Тальцы» под сибирским городом Иркутском, Кижи в Карелии, «Щёлоковский хутор» в Нижнем Новгороде.                                                                                                                  (По Е. В. Широниной)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Задание  

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Задание  

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

___________________________________________________________________________________________

9. Задание  

Как ты понимаешь значение слова «музей» (предложение 1)? Запиши своё объяснение.

Музей  - ____________________________________________________________________________________

10. Задание  

Замени слово «древний» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.

Древний-_____________________________________________________________________________________

11. Задание  

B предложении 8 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=537&png=1

 Выпиши это слово, обозначь его части. _________________________________________________________

12. Задание  

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Задание  

Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они  относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Задание  

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Задание  

Представь, что ты не заметил (не заметила), как уронил (уронила) в раздевалке перчатку, и направился (направилась) к выходу. Твой одноклассник поднял перчатку и отдал тебе. Вежливо поблагодари одноклассника. Запиши слова благодарности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

  1. Текст диктанта 

Однажды папа и Вася гуляли в парке. Долго бродили они по дорожкам и вдруг услышали резкие звуки. Это маленький воронёнок сидел на траве у тропинки и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грустные глаза и пушистые перья. Поймал Вася воронёнка, принёс домой. И стал птенец жить в квартире.

Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. (80 слов)

  1. Однажды папа и Вася гуляли в парке.
  2. сущ.Вася  глаг.отпустил  сущ.птичку  предл.на   сущ.волю.
  3.  Краси́вее, по́няли, инструме́нт, столя́р.
  4. Ответ: кисти.
  5. Музей под открытым небом «Архангельское», музеи деревянного зодчества: «Тальцы», Кижи и другие - помогают сохранить произведения искусства, которые невозможно разместить в зданиях, - это шедевры скульптуры, архитектуры.
  6. Примерный план:

1. Музеи под открытым небом.

2. «Архангельское» - крупнейший музей под открытым небом.

3. Появление музеев деревянного зодчества.

8. Примерные вопросы:

1. Что такое музей под открытым небом?

2. Зачем создаются музеи под открытым небом?

9.

1. Музей - хранилище ценных для истории, науки и искусства предметов, вещей.

2. Музей - хранилище редких, уникальных предметов.

3. Музей — место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства, предметы и документы, имеющие культурное, научное, историческое значение.

10. Старый.

      11. крас /от/ы

12. (В) парке— сущ. м. р., 2 скл., ед. ч., П.п.;

          Церковь — сущ. ж. р., 3 скл., ед. ч., И.п.;

          Красоты — сущ. ж. р., 1 скл., ед.ч., Р.п.

13.

(На) парковых (террасах) — прил. мн.ч., П.п.

Редкое (собрание) — прил. ед.ч., ср.р., И.п.

14.

Владел — гл.прошедшего вр., ед.ч., м.р.;

Перешла — гл. прошедшего вр., ед.ч, ж.р.

      15.

Примерный вариант благодарности:

Спасибо тебе большое, ты настоящий друг! Жаль было потерять перчатку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к мониторингам по русскому языку в 3 классах

Материал  для  подготовки  учащихся  3  классов  к  тестовым  работам  во  втором  полугодии  3  класса...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку во 2 классе

Нестандартные задания по русскому языку при подготовке к олимпиаде (отборочный тур)....

Подготовка к олимпиаде по русскому языку.

Задания  повышенной сложности по русскому языку подобраны таким образом, что охватывает весь курс русского языка в начальной школе....

Подготовка к олимпиаде по русскому языку

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для учащихся 2 класса....

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ЛЕКСИКОЛОГИЯ» ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Важнейшая задача школы – давать подрастающему  поколению глубокие  и прочные знания основ наук, вырабатывать умения и навыки, применять их на практике, поэтому так важно уже в начальной школ...