Урок русского языка -2 кл. УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Дядич Валентина Геннадьевна

Урок русского языка -2 кл. УМК  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.urokpril.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

           МБОУ «Елизаветинская  средняя общеобразовательная школа»

                                   Черлакского муниципального района Омской области

        

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Имя прилагательное как часть речи».      

                                       

                                         

                                                                                                                                                                   Учитель: Дядич Валентина Геннадьевна

Тема: «Имя прилагательное как часть речи».  

Тип урока: открытие нового знания

 Цель:

  1. Организовать деятельность обучающихся на  ознакомление с темой:   «Имя прилагательное как часть речи».        

Задачи:

1. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

2.   Формировать умение   классифицировать  имена существительные ,глагол ,имя прилагательное ; объединять их в тематические группы, самостоятельно подбирать части речи в каждую группу, формулировать вывод по результатам наблюдений.        .        

Обучающийся научится: ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным.

Получит возможность научиться:

- подбирать примеры с определённой орфограммой        

Результат деятельности

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в учебном процессе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        

Метапредметные:

          Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств  её  осуществления;

-  формирование  умения  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной   задачей  и предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи.

        -проведение самооценки на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха ,неуспеха в учебной деятельности.

        Познавательные:         

- извлекать необходимую информацию из учебника; обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации); анализировать, применять и представлять информацию.

     Коммуникативные:

-определять общую цель и пути ее достижения ,принимать участие в работе парами и группами; анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам; формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопрос.

Предметные:  

Формировать умение   классифицировать  имена существительные ,глагол ,имя прилагательное ; объединять их в тематические группы, самостоятельно подбирать части речи в каждую группу, формулировать вывод по результатам наблюдений.                

Методы и формы обучения

Частично – поисковый, исследовательский; фронтальная, групповая, индивидуальная, парная работа

Оборудование: учебник  русского  языка, карточки, ноутбук.

                                                                                                            Ход урока

Этапы урока

Задачи

Формирование  

        УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1 ЭТАП

ОГР.МОМЕНТ

Сосредоточить внимание детей

на позитивном настрое на работу

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Проверка готовности к уроку

2 ЭТАП

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Исследование данной проблемы.        

3 ЭТАП

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

4 ЭТАП

ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

 РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

-Работа по учебнику

5 ЭТАП

ФИЗМИНУТКА

        

6 ЭТАП ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Работа по учебнику,

упр.148 стр.86

7 ЭТАП

ПОВТОРНОЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Работа в тетрадях   на печатной основе стр.42упр.91

8 ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ-НОЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

9 ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ

10 ЭТАП

ИТОГ

11 ЭТАП ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учиться находить знакомые    тематические группы, находить новую группу

-Формулировать вывод по результатам наблюдений.

                

                Задача.

Определять слова новой тематической группы

-Самостоятельно подбирать части речи в каждую группу .

-Устанавливать связь между именем прилагательным и именем существительным.

-Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Развитие умения видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Извлекать информацию по теме из любых источников.

Извлекать необходимую информацию из учебника;

Развитие умение анализировать

Развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова, определять к какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы(какой? какая? какое? какие?

- развитие навыков

самостоятельной работы при закреплении нового материала

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация

1.Формировать умение   распознавать, классифицировать знакомые части речи  объединять их в тематические группы.

2.Развитие умения

самостоятельно анализировать, обобщать и делать вывод

        

-развитие навыков сотрудничества  со сверстниками в учебном процессе

                   

формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

развитие навыков сотрудничества  со сверстниками  в учебном процессе

(работа в группах)

Развитие умения закреплять материал в игровой форме.

формирование  умения  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с поставленной   зада-чей.

 - анализ работы товарища и  ее оценка по правилам.

-формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопрос.

        

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей        

Вспомните, с какие части речи мы уже изучили  и  на какие вопросы они отвечают?

Посмотрите внимательно на слайд и  выберите

  - 2 имени существительных  

 -  2 глагола 

Настроение ,веселое, последний, перелетные, писать, радостное, работать, снег,  птицы, зеленая, трава, грустное.

На слайде группа слов.

Вспомните, какие части речи мы уже изучили  и  на какие вопросы они отвечают?

Посмотрите внимательно на слайд и  выберите

- Имена существительные

- Глаголы        

Обоснуйте свою точку зрения.

        

        

Назовите, какие слова относятся к новой  тематической группе?

Как вы считаете, какой частью речи являются слова новой тематической группы?

-имя существительное

-глагол

-имя прилагательное

Докажите.

Подберите по 2 слова         в каждую группу.        Назовите         

Составь пару, используя вопросы   ( какой? какая? какое? какие?)

1 группа- весна, солнце, подснежник, дети

 2 группа- красивый, ранняя, веселые, ласковое.

Вывод:

Назовите  тему сегодняшнего урока?

Сформулируйте цели урока

-  Посмотрите на экран, перед вами предложения.

                                                           Наступила ранняя весна.

 Тает последний снег.

 Светит ласковое солнце.

 Летят перелетные птицы.

 

Выбрать имена прилагательные

Кто выполнил задание – поднимает зеленую сигнальную карточку.

Какой вывод?

 

А где мы можем прочитать правило?

Откройте учебник на стр.86,   прочтите  правило.

Сначала читают про себя (шепотом), потом вслух.

 - От какой части  речи зависят  имена прилагательные?

  Слова для игры:         

Травка,  солнышко, голубое, день, снег, ласточка, зелёная, красное, ласковое, солнечный, ранняя, птицы, пушистый, грязный, перелетные.              

                

- Прочитайте сначала вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос. Признаки каких предме-тов могут обозначать эти слова. - - Запишите(без вопросов), вставляя подходящие по смыслу слова.                                                   К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному имя прилагательное на тему « Весна». Запишите.

Взаимопроверка

-Что понравилось в работе ученика? Что было интересного (трудно, легко)? Что  помогло найти ошибку (неточность)?

Вывод:

Прочитайте высказывание А.Н.Толстого

- Какой по мнению автора русский язык? Прочитайте эти слова.

- С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка?

- Спишите. На какой вопрос отвечают выделенные слова?

- Какой частью речи они являются. Подчеркните их волнистой линией.

Как вы справились с заданием?

- Кто уверен, что хорошо научился  определять имена прилагательные?

-Кому нужна помощь?

-Оцените свою работу?

-Понравился ли урок?

-Какое у вас сейчас настроение?

-Давайте определим с какими задачами, поставленными в начале урока, справились?

Научились

-1. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

2.Ставить вопросы от существительных к прилагательным

3.Подбирать части речи в каждую группу

Л.- 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

К.- 5.Определять общую цель и пути ее достижения ,принимать участие в работе парами и группами; анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.

Смайликами показывают

настроение

-Имя существительное

(кто? или что?)

-глагол

(что делать? что сделать?)

слова  настроение, снег, птицы, трава- отвечают на вопрос –  кто? что?

слова писать, работать отвечают на вопрос- что делать?

Веселое, последний перелетные, радостное, зеленая, грустное.

Имя прилагательное        

Весна(какая?)ранняя, солнце(какое?) ласковое, подснежник(какой?)красивый,  дети(какие?)веселые

имена существительные связаны с именами прилагательными при помощи вопросов(какой ? какая? какое? какие?)

Формулировка темы и целей  урока обучающимися:

П -1. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

2.Ставить вопросы от существительных к прилагательным

3.Подбирать части речи в каждую группу

Л.- 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

К.- 5.Определять общую цель и пути ее достижения ,принимать участие в работе парами и группами; анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.

3 человека по очереди выписывают, эксперт проверяет и зачитывает.

Ранняя, последний, ласковое, перелетные.                        

Вывод: прилагательное-это признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

 «Молчите»,                       если я называю имя существительное, «Хлопайте»,                      если имя прилагательное

Легкий, белый, пушистый

               (снег)

Спелая, сладкая, душистая

               (земляника)

Весеннее, яркое, лучистое, теплое            (солнце)

Добрые, вежливые, правдивые      (дети)

Небо(какое?)голубое,  облака(какие?)кучевые, солнце(какое?) яркое,    ветер(какой?)легкий,    погода (какая?)теплая

Яркий, меткий, певучий, задушевный

Автор сравнивает русский язык с  радугой, стрелами, песней.

Выделенные слова отвечают

на вопрос какой?

Они являются именами прилагательными.

Ответы обучающихся

Смайликами показывают

настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...

Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"

Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...