Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку

Тип учебного занятия: закрепление знаний.

Тема: Правописание парных согласных в корне слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_po_russkomu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тип учебного занятия: закрепление знаний.

Тема: Правописание парных согласных в корне слова.

Цель: 1. Отработка умения распознавать в словах согласные, которые нужно         проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2. Развивать речь, память, внимание, умение работать в паре, малой группе. 3. Воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету.

Оборудование: доска, таблица, карточки.

Учащиеся должны знать: - парные согласные, правило проверки;

уметь: - объяснять, записывать, проверять слова с парной согласной.

УЭ

                            Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.

Орг. момент.

Задача: проверить подготовку учащихся к работе на занятии.

Самопроверка

1.1.

Подготовка к восприятию.

Задача: создать настрой на самоорганизацию.

Психологический настрой.

2.

Минутка чистописания:

бвгджз    пфктшс

-Что вы видите?

-Что общего у этих слов?

-Что предлагаете сделать?

Работа в тетради.

3.

Подготовка к основному этапу занятия.

Задача: актуализация опорных знаний и умений.

- Назовите пары согласных звуков.

- Сколько их в русском языке?

Устная коллективная работа.

4.

5.

Отработка материала по уроку.

Ры…ка,  поез…, мы…ка,  ре…кий,  утю…,  жира….

- Что вы видите? (Слова.)

- Прочитайте.

- Что заметили?

- Что предлагаете сделать?

- Для чего нужно проверять п. с.?

- Чем будем пользоваться?

- Назовите тему нашего урока.

- Что мы знаем по этой теме?

- Что умеем?

- Вернёмся к словам и объясним   какую п. с. нужно    писать   в каждом слове?

- А для этого вспомним правило проверки п. с..                                                

- Расскажите в паре, как нужно проверять п.с. в корне   слова?                                

- А теперь объясните, какую букву нужно писать в словах?

- Мы объяснили 2 слова устно, а вы   запишите остальные слова самостоятельно, а затем объясните орфограмму.  Работаем.

- Проверяем.

- Ребята, по ходу выполнения каждого задания у нас на доске будет появляться предмет, а в конце мы увидим картинку, если будем выполнять задания верно.

 -Хотите узнать какую?  

- Мы выполнили первое задание. У нас появилась берёзка.

- А теперь предлагаю поработать в группе, согласно теме урока. Разделитесь на группы.  

- Прочитайте цель (хором).

- Как называются слова противоположного

  Значения? Что нужно знать, чтобы выполнить задание?

- Что нужно уметь?

Высокий дом. Частый гость. Густая каша.

- Мы выполнили ещё одно задание и  у нас появились птички.

Закрепление знаний и умений.

-А теперь посмотрите на доску.

Красиф зимний нарят леса. Морос запушил деревья снешком. На тонкой берёске сверкает иней.

- Что вы видите? Докажите, что это текст.

- Можно ли его озаглавить? Озаглавьте.

- Я предлагаю озаглавить зимний лес.

- Что заметили?

- Что предлагаете сделать?

- Запишите правильно.

- Обозначьте орфограмму.

- Проверьте по ключу.

- Мы выполнили ещё одно задание.  У нас появилась     что?

Работа в ППС

Подведение итога.

Работа в группе С.С.

Подведение итога.

6.

Итог.

- Какие основные умения  отрабатывали сегодня на уроке?

- Над какой темой работали?

- Итак, у нас получилась картинка.

- Как бы вы её назвали?

 -Зачем нужны кормушки? В какое время  года особенно?

- Глядя на эту картинку назовите  слова с п.с..

Объясните их написание.

- Давайте будем помогать птицам и  сделаем им кормушки.

7.

- Сегодня будет 2 типа Д.З. на доске и  в учебнике

 упр. №

- Кто хотел бы выполнить задание на  доске? А кто в учебнике?

Самовыбор Д.З.

Цель. Отработать умение писать слова с парной согласной в       корне.

Задание. Замени в словосочетании имя прилагательное    противоположным по значению словом.

Запиши новое словосочетание. Выдели орфограмму.

Объясни её.

    Высокий дом

    Широкий мост

   

    Густая каша

    Смелый человек

        Зимний лес.

Красив зимний наряд леса. Мороз запушил деревья

снежком. На тонкой берёзке сверкает иней.

        Алгоритм проверки парной согласной

1. Найду парную согласную.

2. Подберу проверочное слово.

3. Пишу ту согласную, которая есть в слоге проверочного            слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...