Внеклассное мероприятие по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Интеллектуальный марафон

по русскому языку

2 класс

"Я русский бы выучил только за то ..."

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon_2_klass.doc67 КБ
Office presentation icon intellektualnyy_marafon.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный

марафон

по русскому языку

2 класс

Составила: Т.В. Судырь

учитель МБОУ «СШ №3»

2019 год

Интеллектуальный марафон (Слайд 1)

2 класс

Задачи: 

♦ расширять кругозор знаний по русскому языку;

♦ развивать стремление учиться;

♦ получать и добывать знания самостоятельно;

♦ соблюдать правила игры.

Подведение итогов осуществляется по балльной системе.

За выполнение задания I тура – 1 балл.

За выполнение задания II тура – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

За выполнение задания III тура – по 1 баллу за каждую правильно записанную букву и 2 балла за получившийся правильный ответ.

По заданию IV тура команда может получить … баллов, за каждое правильно названное слово:

За выполнение задания V тура – по 1 баллу за каждое правильно составленное слово.

За выполнение задания VI тура – максимально 6 баллов:

1 балл – за правильное составление слова;

1 балл – за скорость выполнения задания.

За выполнение задания VII тура – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

 

Оборудование:

1. Плакаты: (Слайд 2)

“О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!” И.С. Тургенев

“Русский язык – настоящий, сильный, где нужно-строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой”. Л.Н. Толстой

2. Тема на доске: “Я русский бы выучил только за то…”

3. Конверты с заданиями для каждой команды.

4. Магнитофон, диск с весёлыми мелодиями.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего (учитель).

Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Здравствуйте, жюри и болельщики!

Ученик 1.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ученик 2.

Ведь сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.

Ученик 3.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 4.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

Ученик 5.

Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

 

Ведущий. Сегодня мы проводим интеллектуальный марафон по русскому языку.

Сегодня мы ещё раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык, позволяющий легко и свободно общаться друг с другом всем народам, населяющим наш край и всю Россию. Турнир мы назвали: “Я русский бы выучил только за то…” Надеюсь, что к окончанию турнира вы сможете продолжить это высказывание. Итак, начинаем!

II. Приветствие команд

Команда 1

Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием хотим мы
Свои знания показать.

И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команда 2

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней -
И наша дружба крепнет с ней.

Команда 3.

А эта игра сейчас

Науке посвящается,

Что русским языком у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Проверить и  размыслить.

 

III. Первый тур – «Узнай название команд» (Слайд 3)

Ведущий. Используя все буквы, составьте слово – название команды соперников.

У каждой команды лист бумаги с зашифрованным названием. Команда соперников должна его отгадать. Команды работают на фоне музыки.

За выполнение задания – 1 балл.

Команда 1. «ОТКИЗНА» (Знатоки).

Команда 2. «ТЕИАРГМО» (Грамотеи)

Команда 3. «УИИМКН» (Умники)

Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.

IV. Второй тур – «Разминка» (Слайд 4)

Ведущий. А сейчас предлагаю определить, что объединяет группы слов. За правильный ответ – 1 балл. Каждая команда получает свое задание.

  1. Сказка, травка, кружка, гриб, арбуз. (Парный согласный)
  2. Белянка, Санкт-Петербург, Елизавета, Чуковский, Обь. (Имена собственные)
  3. Роса, гнездо, зима, бегут, весёлый. (Безударная гласная, проверяемая ударением)
  4. Карась, соль, писать, льдины, Суздаль, раньше. (Мягкий знак – показатель мягкости согласного)
  5. Живу, шина, карандаши, служить, большие. (Жи и ши)
  6. Семья, льют, ручьи, соловьи, под елью. (Разделительный мягкий знак)

Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.

V. Третий тур – «Отгадку в тетрадку» (Слайд 5)

Ведущий. Каждая команда должна вставить пропущенные буквы и записать ответ в тетрадь.

За выполнение задания – по 1 баллу за каждую правильно угаданную букву и 2 балла за правильный ответ. (12 баллов – за буквы и 2 балла – за слова)

Крок_дил живёт в пещере,

Запирает на  _очь двери,

Зажигает во_емь свечек

И стрекоче_, как кузн_чик.

Почему же днем тогда

Не _трекочет _икогда?

Друзь_, из букв, которых н_т,

Легко сос_авит_ _ ответ!

Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.

VI. Четвёртый тур – «Словесная перестрелка» (Слайд 6) 

Ведущий. Кто больше назовет слов на букву «Е». За каждое правильно названное слово команда получает 1 балл. Слова команды называют по очереди.

Ель, Егор, енот, ежиха, ежевика, единица, Ева, ерши, ем, ехидны, еда, Елена, едва, еле-еле, если, есть, еще.

Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.

VII. Пятый тур – Конкурс капитанов «Наборщик» (Слайд 7)

Ведущий. Капитанам предстоит всего за 5 минут из букв, составляющих слово «грамматика», составить как можно больше других слов. Задание не из лёгких, ребятам для его выполнения потребуется максимальная сосредоточенность.

ГРАММАТИКА

Ведущий. Поэтому не будем мешать капитанам и приступим к выполнению задания следующего тура.

VIII. Шестой тур – «Грамматическая арифметика» (Слайд 8)

Ведущий. Каждая команда должна сложить и вычесть буквы и слоги и получить слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл.  

Ежи – и + е + вика = ягода (Ежевика)

Кабан – ан + лук = ? (Каблук) (Слайд 9)

С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = ? (Скот) (Слайд 10)

Часть – Ь + ушко – О + А = ? (Частушка) (Слайд 11)

Кар + то + фельдшер – дшер = ? (Картофель) (Слайд 12)

Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.

IX. Седьмой тур – «Юмористическая викторина» (Слайд 13)

Ведущий: отвечаем на вопросы, только будьте внимательны. За каждый правильный ответ 1 балл. Кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать.

  1. В каких словах по сто согласных? (Стог, стон, стоп, стол, сток)
  2. Сколько гласных в слове семья? (Две)
  3. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)
  4. Что растет в словах: карамель, кисель, писатель, капель, портфель? (Ель)
  5. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква ц)
  6. Названия каких двух животных надо соединить, чтобы получился страшный яд? (Мышь и як)
  7. Много - люди, один… (человек)

Жюри подводит итоги последнего конкурса и всего турнира.

Х. Заключительный этап (рефлексия: анализ и синтез результатов).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги турнира, я предлагаю вам, ребята, проанализировать наше мероприятие.

Какие чувства оно у вас вызвало?

Чему вы научились сегодня?

Поделитесь своими впечатлениями и закончите фразу темы нашего турнира:

“Я русский бы выучил только за то…

Предполагаемые ответы: (Слайд 14)

за то, что он помогает нам общаться;

за то, что он помогает нам правильно выражать свои мысли;

за то, что на нём говорили великие люди;

за то, что это язык моего народа и моей страны;

и ……

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Каковы же результаты сегодняшнего интеллектуального марафона?

Награждение команд.

И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
“До следующей встречи – игра”.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Я русский бы выучил только за то ..." Интеллектуальный марафон

Слайд 2

“ О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!” И. С. Тургенев “ Русский язык – настоящий, сильный, где нужно-строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой”. Л. Н. Толстой

Слайд 3

Первый тур команда 2 класса «А» - «Знатоки» команда 2 класса «Б» - «Грамотеи» команда 2 класса «В» «Умники» «Узнай название команд»

Слайд 4

Второй тур «Разминка»

Слайд 5

Третий тур Крок_дил живёт в пещере, Запирает на _очь двери, Зажигает во_емь свечек И стрекоче_, как кузн_чик. Почему же днем тогда Не _трекочет _икогда? Друзь_, из букв, которых н_т, Легко сос_авит_ _ ответ! «Отгадку в тетрадку»

Слайд 6

Четвёртый тур «Словесная перестрелка»

Слайд 7

Пятый тур Конкурс капитанов «Наборщик» ГРАММАТИКА

Слайд 8

Шестой тур Ежи – и + е + вика = ягода ЕЖЕВИКА «Грамматическая арифметика»

Слайд 9

Кабан – ан + лук = ? Каблук

Слайд 10

С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = ? Скот

Слайд 11

Часть – Ь + ушко – О + А = ? Частушка

Слайд 12

Кар + то + фельдшер – дшер = ? Картофель

Слайд 13

Седьмой тур «Юмористическая викторина»

Слайд 14

“ Я русский бы выучил только за то… за то, что он помогает нам общаться; за то, что он помогает нам правильно выражать свои мысли; за то, что на нём говорили великие люди; за то, что это язык моего народа и моей страны;

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"

-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...