Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе 21 век №Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Минеева Екатерина Петровна

Предмет: русский язык                         

Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цель урока:  Выделить способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями)                                                             

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Межпредметные связи: литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык                          

Тема урока: «Спряжение глаголов».

Цель урока:  Выделить способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями)                                                            

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Основные понятия: начальная и личные формы глагола, спряжение глаголов, личные окончания глаголов

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: 

  • учебник Иванов С.В. «Русский язык: 4 класс» ч. 1. Стр. 108-110. -  М: Вентана-Граф, 2010 г.;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Спряжение глаголов»;
  • алгоритм определения спряжения глаголов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:  способствовать формированию положительной учебной мотивации.

Организовывает проговаривание правил поведения на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

 

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

2. Повторение изученного материала.

Организовывает повторение словарных слов по рядам с проверкой. (слайд 3)

Проводит блиц-опрос при помощи карточек.

 (Слайд 5)

Выбирают словарные слова с определённой орфограммой.

Преобразовывают информацию из текстовой  формы в схематическую

высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом

3.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Цели:

-актуализация изученного способа определения спряжения глаголов;

-мотивация к пробному учебному действию;

-фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию

Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. Предлагает проспрягать глаголы, поставить ударение и выделить окончание. (слайд 7,8)

Проговаривают способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию.

Доказывают правильность определения спряжения глаголов спасти, лететь.

Участвуют  в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Оценивают правильность определения спряжения глаголов: спасти, лететь.

4.Постановка проблемы.

Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения:

Организовывает постановку проблемного вопроса учащимися.

- Почему возникли трудности в написании окончаний глаголов?

-Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке? (слайд9)

Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия.

- Мы не знаем как писать «решает» или «решаит», «ловишь» или «ловешь», и поэтому не можем определить спряжение этих глаголо

Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

- У этих глаголов окончания безударные, и слышатся нечётко.

С помощью учителя делают вывод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации.

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в  учебном  диалоге.

Проводят прогностическую оценку задания на основе усвоенного способа действия:

Я справлюсь…

Я не уверен…

Мне нужна помощь…

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения.

Организовывает формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения.

- Чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

-Кто  может предложить способ выхода из создавшегося затруднения?

(слайд 10)

Участвуют  в  учебном  диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.

Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть в  словаре, прочитать в учебнике и т.д.

Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса.

- Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

 

6.Реализация построенного проекта.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

- зафиксировать построенный способ действия в речи и знаках;

-организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

-уточнить общий характер нового знания.

Организовывает  реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

-Как определить спряжение глаголов с без-ударными личными окончаниями?

Организовывает фиксацию найденного способа в речи и знаках.

- Почему до  сегодняшнего дня вам легко удавалось определять спряжение глаголов?

- Что изменилось теперь?

- Какого важного этапа недостает в нашем алгоритме?

- Если окончание в глаголе безударное, то как надо действовать, чтобы определить его спряжение?

- Как вы думаете,  подойдет ли данный способ для других глаголов с безударным окончанием?

(слайд 11)

Перечитывают правило и  составляют алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

Преобразовывают информацию из текстовой  формы в схематическую.

Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия

Реша?т- (что делать?) решать – I спр. – решают

Пи́л?т-(что делать?) пилить - II спр.-пи́лят

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя правило из учебника

Проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Проговаривают последовательность действий на уроке.

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

Устанавливают общность способа определения спряжения глаголов.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

-проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

Организовывает дифференцированную  самостоятельную работу с последующей проверкой работы по эталону.

Распредели слова в два столбика, определив спряжение.

Организует рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

-Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку?

- Кто допустил ошибки  в работе?

-Кто не смог справиться с задание?

-В чем была трудность?

(Слайд 17,18)

Выбирают задание для самостоятельной работы.

Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ действия по определению спряжения глаголов.

Проверяют свою работу по эталону.

Обсуждают результаты самостоятельной работы, объясняют причины возникновения ошибок.

Оценивают правильность выполнения упражнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

8. Закрепление нового материала 

Цель: организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

Организовывает работу в парах с последующей проверкой. Работа с учебником с 124, упр 1. (слайд 19)

Выполняют упр. 1 стр. 124 парами поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма.

Договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре.

Работают в парах, исполняя распределенные роли.

9.Закрепление изученного материала. Работа в группах.

Цель: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях

Организовывает работу по закреплению изученного материала. Предлагает составить рецепт приготовления каши с грибами, используя глаголы  в начальной форме. (слайд 20)

Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия.

учаться работать в группе; выполнять роли контролера, исполнителя

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Чему должны были научиться на уроке?

- Как решали эту задачу?

- Достигли ли цели урока?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

Предлагает оценить учащимся собственную  деятельность на уроке.

Обсуждает с учащимися домашнее задание:

1) упр.5,6 стр. 131

2)* Подумайте, как правильно: едем или едим? Докажите свою точку зрения.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Заполняют таблицу

Утверждения

Поставь знак

«+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме.

4) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

Строят  монологическое  высказывание,  участвуют  в учебном  диалоге,  аргументируют  свою точку  зрения.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)...

Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...

Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"

Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...

технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"

к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...

Технологические карты к урокам русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока....