Конспект урок по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шумилова Татьяна Леонидовна

Конспект урока по русскому языку «Парные звонкие и глухие согласные звуки».

Урок в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 

«НОВОЦАРИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Урок в 1 классе

                                                                 Учитель:

Шумилова Татьяна Леонидовна,

                                                                 учитель начальных классов

Тема: Парные звонкие и глухие согласные.

Цель: Формирование и развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные и формирование ценностного отношения к русскому языку,  друг другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся распознавать парные глухие звонкие согласные звуки.

Учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова.

Учащиеся научатся подбирать проверочные слова.

Метапредметные:

Учатся договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Учатся оценивать правильность выполнения действий.

Личностные:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

1.Организационный момент.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

1-2 минуты.

Приемы работы:

1)Эмоциональный настрой:

Добрые пожелания детям:

С добрым утром дети!

С добрым утром наши гости!

Есть такая китайская мудрость:

«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь»

Я хочу пожелать вам удачи, чтобы вы сами добывали знания, и вам было интересно на уроке.

2) Пожелания детей друг другу.

Потрите свои ладошки так, чтобы стало жарко

Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с его ладошками. Пожелайте удачи друг другу.

3) Скажите, что пригодится нам на уроке для успешной работы?

4) Наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех»

2.Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

4-5 минут.

1) Повторение изученного  материала, необходимого для изучения нового материала:

- Ребята, чтобы приступить к изучению нового знания, что необходимо нам сделать: (повторить, то, что мы знаем)

2) Приготовим пальчики для письма.

- Разделите слова на 2 группы: в 1-ю слова, в которых все согласные звуки глухие, во-2-ю слова, в которых все согласные звонкие. Запишите в 2 столбика.

Лимон, шишка, малина, щука.

1)Проверка работы.

Зачитайте слова, где все звонкие согласные звуки, затем ,где все глухие согласные звуки.

Оцените себя  на полях, посигнальте мне.

Замечательно вы хорошо сгруппировали слова и меня очень порадовали.

1)Какие задания еще можно составить к этим словам? (ударение, подчеркнуть гласные и согласные, разделить на слоги, для переноса, отметить сколько звуков и букв в словах, значение слов)

Хорошо мне понравилось, как вы справились с заданием, молодцы!

2)Проблемная ситуация.

На доске слова: гора- кора, жар-шар.

-Запишите эти слова.

-Чем похожи эти слова?

-Какие звуки в словах разные? (в первых словах г-к, во вторых словах ж - ш)

-Оцените себя, посигнальте, как вы нашли, чем похожи и чем отличаются эти слова.

-Все о чем вы сказали правильно, назовите тему урока!

5) Четкое проговаривание темы урока.

Вначале актуализировались знания, необходимые работы над новым материалом. Одновременно шла работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций, затем создается проблемная ситуация, четко проговаривается тема урока.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

1. Упражнения  для глаз.

2. Ксюша: песня про варенье.

3.Открытие нового материала.

Цель:

Организация самостоятельной исследовательской деятельности, побуждающий диалог, подводящий к открытию нового знания. Выведение алгоритма.

1) Беседа.

Давайте посмотрим на ленту букв.

- Назовем вот эти согласные звуки?

-Какие они? (звонкие непарные)

-Какие это согласные? (парные звонкие и глухие)

-- А дальше? (непарные глухие)

2) Практическая работа.

-Посмотрите на карточки на партах.

Почему звонкие и глухие согласные объединились в такие пары?

-Проведем опыт: Поизноси звук Ж все громче и громче.

-Какой он звонкий или глухой? (звонкий согласный звук)

-А теперь произносим звук ж все тише и тише, почти шепотом. Чувствуешь, что голос исчез, остался шум?

И ты уже произносишь глухой согласный звук ш.

- так же произнесем з и с

Вот почему они объединились в такие пары.

3) Работа в группах.

Не забывайте правила дружной работы.

-Вставьте нужную букву (карточки).

Посигнальте, как вы сделали.

-Командиры групп прочитайте слова, четко выделяйте  голосом букву, которую вы вставили.

--- Почему возникли затруднения?

---Что мы должны еще знать?

Вы затруднялись, какую букву надо вставить. Да мы должны поставить перед собой задачу: Научиться проверять слова с парной звонкой и глухой согласной на конце слов.

Слово, в котором надо проверить написание буквы называется - проверяемым; проверочное слово - это слово в котором проверяемая буква, находится перед гласным звуком.

-Давайте выучим правило: Парный звук ты проверяй! Рядом гласный подставляй!

- Давайте хором скажем.

- 5-6 человек повторяют.

- Как проверим сосед - соседи

                             Крот - кроты

                              Ледоход - ледоходы

                              Гараж - гаражи

Новые знания дети получили в результате самостоятельного исследования, проводимого под моим руководством. Новое правило, ребята пытались выразить своими словами. В завершении проводится итог обсуждения и дается общепринятая формулировка нового алгоритма.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

4.Первичное закрепление.

Цель:

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

4-5 минут.

Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Средства: комментирование, обозначение сигнальными знаками, выполнение продуктивных заданий, проговаривание в громкой речи правил.

1)Работа в парах (карточки)

-найди для каждого проверяемого слова проверочное. Соедините линиями.

2) Проверка.

- Каждая пара читает по 1 слову, а вы сигналами покажите согласны ли вы с ответом.

5.Самостоятельная работа по эталону.

Цель:

Каждый ребенок должен сделать вывод, о том он уже умеет.

-1) Нашли упр.12 на стр.99.

- Я покажу вам образец выполнения на доске

Дуб - дубы

-затем круг –  Медведь – (пишут дети на доске)

-Последнее слово сделайте самостоятельно.

Мороз - морозы

-Легко находили проверочные слова?

-Посигнальте, кто находил легко проверочные слова.

При проведении самостоятельной работы каждый ребенок проговаривал новое правило про себя. При проверке работы каждый проверил, все ли он понял, запомнил ли новое правило. Здесь была создана для каждого ребенка ситуация успеха.

6.Включение нового знания в систему знаний.

Цель:

Выполнить задание, в котором новое знание используется в игровых ситуациях (соревнование, кроссворды, сказки и т.д.)

- 1) Какая группа быстрее впишет слова, выбежит сюда прочитает.

- Встретились ли слова на новые правила?

- (Эта работа создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам)

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель:

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

2-3 минуты.

Вопросы:

- Какую задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом? (правило)

-Покажите, какие получили результаты? (дети ставят цветы в вазу)

Что нужно сделать еще?

-Где можно применить новые знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные", 2 класс...

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные"

Конспект урока по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные" 1 класс...

Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)

Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...

урок русского языка Парные звонкие и глухие согласные

урок 2 класса п русскому языку по теме Парыне звонкие и глухие согласные...

Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные в корне".

Цели урока:1.Закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и середине слов.2.Развивать орфографическую зоркость у детей.3.Формировать умение подбирать проверочное слов...