Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему "Состав слова"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Кощеева Марина Владимировна

Проверочная работа по русскому языкудля 3 класса составлена по программе "Школа России" с учётом требований ФГОС. В работе использовались задания  из  учебного пособия  "Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 3 класс" - В.П.Канакина. - М.: Просвещение, 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_rus.yaz_._sostav_slova_3_klass.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Состав слова»

Выполнил(а)_____________________________________________________              Дата__________________________

Самооценка ученика: «+» - «знаю и умею, выполнил самостоятельно»; «---» - «знаю, но не уверен, требуется помощь при выполнении»;« -- »  - « не знаю, не умею выполнять подобные задания самостоятельно».

Уровни

Проверяемые знания и умения

Задание

Само-оценка

ученика

Оценка

учителя

Н

Базовые знания по теме.

1.Прочитай. Укажи V ряд, где все слова являются однокоренными. Выдели в однокоренных словах корень.

 лес, чаща, роща

 робкий, пугливый, несмелый

               лес, лесной, лесник, лесистый  

П

Умение находить в однокоренных словах корень. Составлять из данных слов предложения.

2.* Прочитай. Составь из данных слов предложение. Выдели в однокоренных словах корень. Подчеркни сложное слово.

Поднимается, скале, в, скалолаз, горах , по.

                                       

Н

 Базовые знания по теме.

3.Прочитай. Впиши пропущенное слово.

Окончание – это__________________________________________________    часть слова.

Слова для справок: изменяемая, неизменяемая.

Отметь V , какие значимые части слова служат для образования новых слов.

       суффикс                                  окончание                                            приставка

Н

Знать изученные орфограммы, вставлять пропущенные буквы. Уметь находить и выделять окончания.

4. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Выдели окончания в словах любого ряда слов. Подчеркни слова с нулевым окончанием.

р__бина,  р__бинка,  р__бины,  (к) р__бине

сах__р,  сах__рок,  сах__рница,  сах__рный

к__ртина,  к__ртины,  (к) к__ртине,  (на) к__ртине

П

Уметь определять неизменяемые  слова; составлять предложения с неизменяемыми словами.

5. *Прочитай. Найди и подчеркни неизменяемые слова, в которых нет окончания.  В изменяемых словах выдели корень и окончание.

Облако,   пальто,   кофе,   солнце,   такси,   дожди,   метро.

Составь и запиши предложение с любым неизменяемым словом.

_____________________________________________________________________________________

Н

Уметь находить в словах приставки.

6. Прочитай. Отметь V слова, в которых есть приставка. Выдели приставки.

        победить                               спорить                                          ввинтить

         построить                             сделать                                          встречать

Н

Уметь образовывать слова при помощи суффиксов.

7. Прочитай. Образуй от каждого слова однокоренное слово при помощи известных тебе суффиксов. Выдели суффиксы.

Трава - ___________________,                             берёза - ______________________________,

ветер - ___________________,                             дом - ________________________________,

дождь - __________________,                              школа - ______________________________ .