Воспитательное мероприятие на тему "Я люблю свой родной язык"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Воспитательное мероприятие на тему "Я люблю свой родной язык" посвящено русскому языку. Целью мероприятия является привитие ученикам 3 класса любви, уважения и трепетного отношения к родному языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

                                    «Я  люблю свой родной язык»

                     Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.

                                                                                                                     Д.С. Лихачев

Вступительная часть

Учитель: - Посмотрите вокруг и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомашины, корабли, самолёты, ракеты. Но самое удивительное  и мудрое, что создало человечество, - это язык, на котором мы говорим…

Люди на Земле говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.

Поборол  отеческий язык

Лук татарский и немецкий штык.

Предки полегли - за ратью рать,

Чтобы материнской речью стать.

Кланяюсь родному букварю,

Русский алфавит боготворю.

В промежутке между  А  и Я

Уместилась вся судьба моя.[1]

Учитель: - Дорогие ребята, к нам сейчас придут гости.

Стучатся в дверь оценки «пятёрка» и «двойка». В руках у них тетради.

Пятёрка: - Здравствуйте,  дорогие ребята.

Двойка: - Здрасте !!! Здрасте  !!!

Учитель: - Что вы нам принесли?

Пятёрка: - Я отличная оценка. Принесла тетрадки с «5». Как их много!!! Молодцы, ребята,  я рада за вас!

Двойка: - А у меня, умники, друзей среди вас почти нет, искала долго «двойки» в тетрадях и не нашла.

Жаль, какое горе! Нет мне места на вашем празднике!

Учитель: - Сегодня у нас в классе, дорогие ребята,  интересное событие.

Мы пригласили вас на мероприятие русского языка.

        Класс делится на две команды (задания у обеих сторон одинаковые).

1 задание. Составьте новые слова из слова Салехард (лес, сахар, дар, дела и т.д.)

2 задание. Выберите фразу, которая по смыслу подходит к пословице:

  • «Не всё золото, что блестит»
  • «Ржавое железо не блестит»
  • «Чистое золото не блестит»
  • «Не по виду суди, а по делам гляди»
  • «Ложь не скроешь»

3 задание. Назовите в каждой строчке лишнее слово:

  • Дряхлый, старый, изношенный, маленький,  ветхий;
  • Скоро, быстро,  поспешно, постепенно, торопливо;
  • Тёмный,  светлый, голубой, яркий, тусклый.

4 задание. Отгадайте загадки. В отгадках спряталось слово рак:

- этот рак из ткани сшит……………..(рубашка);

- этот на Луну летит………………(ракета);

- этот рак  долгожданный день……..(праздник).

5 задание. Вопрос – ответ.

- Назовите колодец птичьим названием (журавль);

- Назовите 4 синонима слову антракт (перерыв, промежуток, передышка,              перемена);

- Назовите лишнее слово в ряду: семья, коньки, вьюга, друзья. Объясните выбор. (Лишнее слово коньки,  т.к. в нём  мягкий знак смягчает согласный звук, а в остальных словах мягкий  знак  разделительный);

- Как зовут самого известного в мире  ветеринара? (Айболит);

- В каком слове сорок гласных? (Сорока);

- Назовите самостоятельные  части речи. (Имя существительное, местоимение,  имя прилагательное, глагол);

- Назовите все падежи. (Именительный,  родительный,  дательный, винительный, творительный, предложный);

- Когда у имён существительных после шипящих пишется  мягкий знак? (У имён существительных женского рода после шипящих пишется  мягкий знак ).

- Сколько всего букв в названии нашей страны? (Россия - 6 букв);

- Назовите 2 синонима слову Родина. (Отчизна, отечество);

6 задание. Соедините начало и конец пословицы.

Труд человека кормит,                     третья сама бежит.

Что посеешь,                                     а лень портит.

Беда беду родит,                                то и пожнёшь.

7 задание. Сколько звуков [ш] встречается в стихотворении?

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки,

А в деревушке Ложки у них устали ножки –

Обратно в Пешки мышки поехали на кошке.[2]

8 задание. Из каждого слова следует взять только вторые слоги и составить новое слово.

- соловей, мотоцикл………………..  (лото);

- пуговица, молоток, лава…………  (голова);

- поворот, пороша, канава ………….(ворона).

9 задание. Игра «Собери слово». Найдите пару, чтобы получилось другое слово:

След…………опыт,

Зал…………...ежи,

Газ…………... ель,

Фа ……………соль,

Град ………… ус,

Оса……………док

Штука………...тур,

Банк…..………рот,

Буй ………..… вол,

Бал ………….  кон.

10 задание. Игра «Назови песню по описанию». Эта песня:

- о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два весёлых гуся)

-  о трогательной судьбе  мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

- о влиянии погодных условий на человека и животного, и, в конце концов, на хорошие отношения между мужем и женой. (Ой, мороз)

- о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. (Рыжий, конопатый….)

- о животном, который, несмотря на природную трусость, пошел ночью в лес, чтобы косить траву. (Песня про зайца)

- о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения.  (Песенка про крокодила Гену)

- о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом плодоносили фруктовые деревья (Катюша)

- о человеке творческой профессии, который под окном своей любимой накидал очень много выращенных в теплице культурных растений. (Миллион алых роз)

Подведение итогов мероприятия.

Гимн русскому языку[3]

Я люблю свой язык,

Свой язык – родной, русский, могучий.

Я хочу им владеть!

Я уверен - меня здесь научат!

Я люблю свой язык,

Ничего не скажу я плохого.

Для всего в языке

Есть хорошее меткое слово.

Я люблю свой язык,

Он мне в жизни всегда помогает.

Каждый день, каждый час

Знаю, что он и как называет.

Ни один человек

О родном языке не забудет!

И, надеюсь, что чистым он будет!

А.Н.Толстой  говорил: «Обращаться с языком кое- как – значит мыслить кое – как: неточно, приблизительно, неверно».

Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли.

Берегите и любите слово! Ведь с него начинается наш родной русский язык!

Использованная литература

1. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. М.,1988г.

2. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993г.

        


[1] «Родная речь» Виталий Шенталинский

[2] «Пешком шагали мышки». В.А. Приходько

[3] Стихотворение собственного сочинения Е.А. Мартын


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»

Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

Воспитательное мероприятие на тему: «Мои близкие и родные люди»

Воспитательное мероприятие на тему:«Мои близкие и родные люди»...

Сценарий воспитательного мероприятия на тему «Самый родной и любимый человек»

. Мероприятие предусматривает знакомство учащихся с историей возникновения Дня матери, с особенностями его проведения в разных странах мира. Работа направлена на формирование осознанного представления...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...

Внеклассное мероприятие "Знаешь ли ты свой родной край?"

Внеклассное мероприятие: “Знаешь ли ты свой родной край?”Каримуллина Мавлия Махмутовна, учитель начальных классовЦели:• ознакомить учащихся с разнообразием родного края, воспитывая в ...

Методическая разработка воспитательных мероприятий по теме : "Береги свою планету".

Тема внеурочного занятия «Береги свою планету!» выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из тог...