Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Перенос слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Челебова Наида Тагировна

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формировать умения переносить слова
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №152

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе  «Перенос слов» с использованием технологий проблемного обучения

Подготовила учитель начальных классов

Челебова Наида Тагировна

Санкт Петербург 2017

Тема: Перенос слов.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формировать умения переносить слова;
Тип урока: открытия новых знаний

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, сравнивать, делать выводы.

Личностные УУД: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
 Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки  на другую.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

 Образовательные ресурсы: демонстрационный материал- электронная презентация. Раздаточный материал- карточки с учебными заданиями, рабочая тетрадь.

                                      Сценарий урока:
I. Организационный момент
Психологический настрой на урок 
-Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться
II. Актуализация знаний

1.Орфографическая минутка

Зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку крошки.

–Проверьте безударные гласные.(Зима-зИмы, пишем букву И. Сосна-сОсны, пишем букву О. Они—он, пишем букву О.)
2. Минутка чистописания

-обведите слоги, напишите их самостоятельно

жи ши ча ща чу щу
3. Словарная работа
Игра "Отгадай слово"
- Слово обозначает признак предмета. Его можно добавить к предметам банан, лимон. Кто догадался?
- Правильно, слово жёлтый.

-Запишите слово желтый.

-Подберите однокоренные слова.(Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)

-Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

-Выделите корень. Подчеркните букву Е (Желт-.)

-Запишите предложение

Жёлтый лист упал на землю.
IV. Самоопределение к деятельности
-Прочитай стихотворение

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес е-два-

И получил за это два.

Укол я перенес у-кол-

И получил за это кол.

Опять я перенес о-пять-

Теперь, наверно, будет пять.

Выпиши выделенные слова. Запиши их транскрипцию. Можно ли разделить их для переноса? Почему?

Выделенные слова едва, укол, опять.

-Подберите и запишите три слова на это же правило.

V. Работа по теме урока
1. Устная работа
- Можем ли мы перенести слово урок? Почему?
- Как перенести слова пальто, зайка, ванна? 
2. Работа по учебнику
(Правила переноса, стр. 71)

-Как переносят слово?(По слогам.)

-Чего нельзя делать?(Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)

-Как переносят удвоенные согласные?

-Прочитайте слова. На какие группы можно разделить слова?(Слова, которые можно перенести, и слова,

которые нельзя перенести.)

Упр.108(с.71).

(Вариант I записывает слова, которые можно переносить, вариант II – слова, которые нельзя переносить. Два ученика работают на обратной стороне доски.)

-Проверьте, правильно ли выполнили работу ученики на доске.

-Кто из вас выполнил все правильно? Поставьте на полях «!».
V I. Физкультминутка

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву

3.Развитие речи

Запишите загадки, одно из слов разделите для переноса
VII. Первичное закрепление 

2. Игра "Будь внимателен" (слово можно перенести – хлопок руками, если нет – топнуть ногой: Кас-са, мальчик, чай, май-ка,урок)
VIII.Рефлексия

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Спишите скороговорку. разделив слова для переноса
IX. Подведение итогов урока
- Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?
- Какие слова нельзя переносить?

-Кто из вас  не ошибается при переносе слов?
X. Домашнее задание
Выполнить упражнение 111.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

конспект урока по русскому языку 1 класс "Перенос слов"

конспект урока по русскому языку: "Перенос слов"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...