Урок русского языка в 3 классе "Повторение правил правописания окончаний имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Повторение правил правописания окончаний имен существительных". Умк "Начальная школа 21 века". ФГОС. Заключительный урок в теме "Правописание окончаний имен существительных"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Гончарук Елена Анатольевна
3г класс
УМК: «Начальная школа ХХI века».
Предмет: русский язык.
Тема: «Повторение правил правописания окончаний имен существительных».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок русского языка является заключительным в теме «Правописание окончаний имен существительных». Он входит в раздел «Правописание (формирование навыков грамотного письма)». Данный урок изучается после изучения тем «Правописание окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе», «Правописание окончаний имен существительных во множественном числе».
Цель: формировать навык письма окончаний имен существительных.
Задачи:
- учить обобщать и систематизировать знания по теме урока;
- закреплять навык правописания окончаний имен существительных;
- учить подробно комментировать свои действия, обосновывать выбор буквы для обозначения безударного звука.
- создать условия для развития у учащихся интереса к предмету русского языка, стремления к познавательной деятельности.
- развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, логику;
- учить выявлять и осознавать учащимися границы собственных знаний и незнаний;
- учить целеполаганию;
- формировать самооценку учащихся;
- формировать у детей культуру здоровья.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Правильно пишет окончания имен существительных. Подробно комментирует свои действия, обосновывает выбор буквы для обозначения безударного звука [и]. | Задает вопросы. | Подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. | Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Способствовать формированию положительной мотивации к учению. | Фронтальная | Учитель просит: - мальчики подмигните левым глазом, - девочки подмигните правым глазом. - двумя глазами проверьте, все ли у вас готово к уроку, - кто считает себя умничкой, улыбнитесь, - кто думает, что еще не дорос до этого звания, тоже улыбнитесь. - сегодня вы сможете собой гордиться, если будете внимательны и старательны на уроке. | Организуют свое рабочее место и настраиваются на плодотворную работу (Р) | Учащиеся настроены на учебную деятельность | |
2 | Актуализация знаний | Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, логику и интерес к предмету русского языка. | Фронтальная | - Сегодня на уроке вам могут понадобиться некоторые знания русского языка. Переверните карточку и расскажите, что вы об этом знаете. (части слова, части речи, существительное, слова-помощники, склонение, падеж) | Выбирает карточку и объясняет значение написанного (П). Строит монологическое высказывание (К) | Развивали орфографическую зоркость и интерес к предмету русского языка. | |
3 | Целеполагание. Определение границ собственных знаний и незнаний. | Формулировать тему, цель урока, актуальность и гипотезу. Учить выявлять и осознавать учащимися границы собственных знаний и незнаний. | Фронтальная | На доске и карточках текст с пропущенными падежными окончаниями существительных. - Сформулируйте тему, цель урока, актуальность и гипотезу. | Принимает роль в учебном сотрудничестве (К) Формулирует тему, цель урока, актуальность и гипотезу. Тема: правописание окончаний имен существительных. Цель урока: тренироваться в написании окончаний имен существительных. Актуальность: сегодня модно быть грамотным человеком. Гипотеза: я умею писать безударные окончания имен существительных | Учились целеполаганию | |
Фронтальная | Акцентирует внимание на проблеме написания безударных окончаний имен существительных. - Как может написать безграмотный человек? - У вас достаточно ли знаний, чтобы правильно написать безударные окончания имен существительных? - Возможно ли с помощью одного правила написать без ошибок эти слова? - Какие правила нужно знать, чтобы правильно написать данные слова? | (Логические) анализирует объекты с целью выделения существенных признаков: - слова-помощники, - сущ. на –ия, ий, ие, - сущ. в Р.п. мн. числа (словарь), - после шипящих и [ц], - сущ. в Р.п. мн.ч. на шипящий звук (П). Принимает и сохраняет учебную задачу (Р) | Учились выявлять собственные границы знаний и незнаний | ||||
физминутка | Формировать правильную осанку, развивать дыхательную систему. Предупреждать умственное и мышечное напряжение. Формировать у детей культуру здоровья. | Фронтальная | Покажем иностранным гостям наше любимое село? 1.Упражнения для формирования осанки: 1.1.Руки поочередно выпрямляем вперед (заводим двигатель). 1.2.Голову и руки тянем вверх (люк на лимузина), машем кистями рук жителям села. 1.3.И.П. сидя на стуле. Ноги вытянуть. Носки на себя – от себя (жмем на педали). 2. Гимнастика для глаз. 2.1.Рассматриваем красоты нашего села (глаза влево – вправо). 2.2.Баабаах! Зажмурились. (колесо лопнуло) 3.Дыхательные упражнения: Диафрагмальное дыхание (накачиваем колеса). Резкий выдох с наклоном вперед, вдох на счет три (выпрямиться). | Выполняет упражнения физминутки | Сняли умственное и физическое напряжение, повысили настроение. | ||
4 | Обобщение и систематизация знаний | Учить обобщать и систематизировать знания по теме урока | Групповая работа | Определяет форму работы и формулирует задание: - группе выбрать одну из 5 карточек- правил, найти слова на это правило, выписать их в тетрадь с объяснением; - если возникают разногласия (сомнения) поставьте знак вопроса; - выбрать представителя (ей) группы для разъяснения у доски (каждый по 1 слову) Контролирует деятельность учащихся. | Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе (Л). Использует знаково-символические средства для фиксирования знаний правил (М). Договаривается, кто от группы будет представлять результат работы (К) Строит монологическое высказывание по результату работы в группе (К) Учитывает разные мнения, договаривается и приходит к общему мнению, контролирует действия партнёра (К). | Учились обобщать и систематизировать знания по теме урока Развивали умение делать выводы | |
5 | Закрепление изученного материала | Закреплять навык правописания безударных окончаний имен существительных. | Работа в группах по карточкам (эксперт проверяет) | Организует работу. - дети по очереди берут карточку и объясняют написание безударных окончаний имен существительных | Учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему мнению, контролируют действия партнёра(К). Строит устное высказывание в устной форме(П). Осуществляет поиск необходимой информации (П). | Учились писать безударные окончания имен существительных. | |
6 | Итог урока. Рефлексия | Формировать самооценку учащихся. | Задает домашнее задание: - написать письмо Ю.А.Гагарину, выделить падежные окончания существительных. Спрашивает: - Какую цель ставили в начале урока? - Оцените свою работу на уроке (смайлик) - Используя одну из фраз, закончите ее, оценивая свою работу на уроке. • было трудно… • теперь я могу… • я научился… • у меня получилось … • было интересно… • было скучно … • мое настроение… Оценивает работу учащихся на уроке. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л). | Учились оценивать свою работу на уроке. |
части речи |
слова-помощники |
падеж |
слова-помощники | существительные на – ия, -ий, -ие | существительные в Р.п. мн. числа (словарь), |
после шипящих и [ц] | существительные в Р.п. мн.ч. на шипящий звук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий : ИКТ:...
Урок по русскому языку в 4 классе "Падежные окончания имен существительных единственного числа"
Цель: формировать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имен существительных....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен прилагательных" (УМК "Начальная школа XXI века")
Цель урока: познакомить с правилом о правописании О/Е в окончаниях прилагательных после шипящих....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ "ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
Презентация отражает основные моменты хода урока по данной теме....
Урок русского языка 4 класс Тема: "Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе"
Урок обобщения и систематизации знанийЦель:Усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам и числам, зависимости...
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных множественного числа". УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС. Урок первичного освое...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже"
Разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже" (УМК "Школа России")...
- Мне нравится (2)