Викторина по русскому языку "Музей русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Федорченко Наталия Александровна

Викторина для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме: «Что изучает русский язык?». УМК «Школа «России»

Класс: 4 «А»

Учитель: Федорченко Н.А.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: скорректировать знания обучающихся по разделам русского языка,создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий; обобщить знания по фонетике,морфологии,синтаксису; развивать речь, логическое мышление; воспитывать чувство гордости и восхищениярусским языком, чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: определять,что изучает тот или иной раздел русского языка.

Метапредметные:

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности.

Регулятивные: формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: строить диалог в группе, задавать вопросы

Личностные: проявление корректного отношения к мнению и высказыванию одноклассников.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I. Организационный момент, сообщение темы урока.

-Мы с вами живем в городе,который славится большим количеством музеев.Один из них-Русский музей.А мы сегодня посетим виртуальный муей Русского языка.Посещая его залы вы будете выполнять различные задания и получать за это призовые очки.Правильный ответ даст вам 1 балл.Соревноваться будут 2 команды,которые придумают себе название и выберут капитана.

Слушают инструкцию учителя.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

II. Проведение игры.

1)Слайд с видом Санкт_Петербурга

2)Слайд с Русским музеем

3)1зал"Фонетика"(изучает звуки речи и звуковое строение языка)

4)С одним порядком слов-я древняя столица,смени его-я то,к чему народ стремится.

(Рим-мир)

5)Когда я с Д,меня сорвут,когда я с Т,на мне плывут.

(Плод-плот)

6)С Г -место,покрытое травами,с К-растение.

(Луг-лук)

7)Замени в словах по одной букве и колючий зверёк превратится в змею.

(Ёж-уж)

8) Замени в словах по одной букве и домашнее животное превратится в птицу.

(Орёл-осёл)

9)Зал2 "Морфология"(изучает части речи)

10)Определи части речи выделенных слов.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

(сущ.-глагол)

11)Снежное покрывало всё поле покрывало.

(сущ.-глагол)

12)Стою на берегу,покой границы берегу.

(сущ.-глагол)

13)А сейчас вам предстоит раскрыть смысл крылатых выражений(фразеологизмов).

-Рукой подать.

-В час по чайной ложке.

-Морочить голову.

-Во весь дух.

_Работать,засучив рукава.

-Прикусить язык.

-Ни пуха,ни пера.

-Сломя голову.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если ответа команда не дала или он ошибочный,то вопрос переходит к команде соперников.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить понятные для собеседника высказывания.

III.Физкультминутка.

IV.Продолжение игры.

Физкультминутка "Хорошее настроение" под музыку.

14)Зал3"Синтаксис"(изучает предложения и словосочетания.)

15)Укажите запись слов,которая является предложением.

-По небу бегут

-В жаркий день

-Дует тёплый ветер

-Чуть слышно

16)"Игровая комната"

Мы предлагаем набор букв,переставив которые,у вас получатся слова.

-Тикси,тарпа,ганик(такси,парта,книга)

-Ланпе,кадос,вонзок(пенал,доска,звонок)

-Чукар,кисарк,тиксал(ручка,краски,ластик)

17)Конкурс капитанов

Составить новые слова(Энциклопедия)

Выполняют движения под музыку.

Отвечает команда,первая выполнившая задание.

Побеждает капитан,составивший больше слов.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить понятные для собеседника высказывания

V. Подведение итогов

Подсчитывает количество баллов каждой команды, объявляет победителей.

Внимательно слушают, поздравляют победителей.

VI. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку,
рефлексию

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знаете ли вы русские народные сказки?"

Викторина для учащихся 1 - 2 классов....

Час родного языка. Викторина "Люби и знай русский язык".

Викторина - соревнование на знание русского  языка.Способствует прочному и сознательному усвоению материала, изученного на уроках, воспитывает  любовь к предмету и родному языку. Может...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Беседа-викторина "Путешествие в страну русского языка"

Материал может использоваться  на уроке русского языка ,как занимательный урок. Или  можно провести классный час посвещенный русскому языку....

Викторина "Знаешь ли ты русский язык"

Викторина "Знаешь ли ты русский язык"...

Викторина «О великий, могучий русский язык»

Викторина «Дню славянской письменности и культуры посвящается»...

Внеклассное мероприятие. Викторина «Мы за чистоту русского языка».

Привлечение внимания к проблеме чистоты русского языка....