Технологическая карта открытого урока "Согласная буква Шш.Звук (ш)"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта открытого урока "Согласная буква Шш.Звук (ш)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого урока "Согласная буква Шш.Звук (ш)" | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Учитель: Кирамова Аклима Расиховна
Класс: 1
Предмет: литературное чтение
Тема: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Вид урока: дидактическая сказка.
Цель: изучить звук [ш] и буквы Ш, ш.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям овладеть умением выделять звук [ш] из потока речи.
- Формировать умение узнавать графический образ буквы Ш, ш.
- Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
- Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог
Развивающие:
- Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.
- Развитие памяти, мышления, внимания.
- Развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи.
- Развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.
Воспитывающие:
- Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.
- Воспитание познавательного интереса.
Формировать УУД
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие и в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, принимать участие в работе группами, приходить к общему решению.
Дидактические средства:
для учителя: предметные картинки, карточки для работы в парах, группах
для обучающихся: учебники
Ход урока
№ п.п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Наз-е исп-ых слайдов,наглядн. |
1 | Организационный момент 2 мин. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас сегодня я! - Улыбнёмся друг другу. Повернёмся к нашим уважаемым гостям подарим им свои улыбки и поздороваемся на трёх языках, как мы умеем: английском, башкирском и русском. -Давайте посмотрим отсутствующих и отметим в электронном дневнике. -Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но какое-то оно невесёлое. Как думаете почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной? Для этого нам неадо полететь в страну «АБВГДЕЙКА» и выполнить задания. Выполняя каждое задание правильно, работая дружно, вы вернёте Солнышку хорошее настроение. А полетим мы с вами в страну «АБВГДЕЙКА» на этом воздушном шаре. Вы готовы? Втали и полетели. | Проверяют готовность рабочего места к уроку -Good morning! -Хәйерле иртә! -Доброе утро! -Надо прогнать тучки. -Да Ребята делают круг вокруг себя | Слайд 1 На доске Солнышко с тучками Слайд 2 Рисунок воздушного шара |
2. | Актуализация опорных знаний. 5 мин. | Первая остановка«Повторяй-ка» -У вас на партах лежат буквы. Быстро стали гласные буквы. -Остаются те гласные, которые смягчают согласный звук. Остальные гласные садятся. -Теперь остаются те гласные, которые имеют два звука. -Хорошо, молодцы. Садитесь. А сейчас встают согласные звуки. -Остаются парные согласные, непарные садятся. Молодцы! Мы справились с первым заданием. Солнышко благодарит вас. Наша тучка меняется на лучик. Полетели дальше. |
А-О,У-Ы,Я-Е,И Я-Е,И Я-Е. Н-М,Л-Р,Б-П,В,Г-К,Д-Т,З-С,Ч Б-П,В,Г-К,Д-Т,З-С | Карточки |
3 | Постановка целей и определение темы урока 5 мин. | Вторая остановка «Называй-ка» - Ребята, какой весёлый праздник мы скоро будем отмечать? Предлагаю посмотреть инсценировку фрагмента рассказа известного писателя Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Приглашаю Лилиану, Тиграна и Газиза. Инсценировка фрагмента рассказа В Драгунского «Заколдованная буква» Однажды во двор въехал грузовик и привёз большую ёлку. Лилиана: (Подходит, рассматривает её) Смотрите! На ёлке сыски висят. Газиз: Ой, сыски! Умру от смеха.Сыски! Лилиана: Я правильно сказала! Просто у меня зуб вывалился и свистит. Газиз: Подумаешь зуб у неё вывалился! У меня целых три вывалилось, а я всё равно говорю правильно,вот слушай:хыхки, и даже могу петь. Ох, хыхечка зелёная Боюсь уколюсь я. Лилиана: (Подпрыгивая от радости) Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо «сыски». Тигран: Вот чудаки, чего спорите? Ведь вы оба не правы. Не какие не сыскм,никакие не хыхки! А просто фыфки! Вот и всё. Спасибо,ребята. Садитесь - Ребята, какое слово не могли произнести дети? -Какой новый звук вы услышали в этом слове? -Как вы думаете, с какой новой буквой мы познакомимся? -Какова цель нашего урока? Кто как думает? -Посмотрите на букву Ша. В алфавите её называют «ша».На что похожа буква Ш? Молодцы! Вы справились с заданиями остановки «Называй-ка». И наша тучка превращается в лучик. Полетели дальше. | Новый год. Инсценировка Они не смогли произнести слово «шишки» Я услышала звук «ш» Я думаю, что мы познакомимся с новой буквой «ш» Я думаю, что цель нашего урока познакомиться с буквой Ш и его звуком. Ответы детей. | Слайд 3 Слайд 4 |
4 | Формирование новых знаний. 3 мин. 2 мин | Следующая остановка «Поиграй-ка» Игра с мячом «Назовите слова со звуком [ш]» - Ребята, я вам передам мяч, ваша задача произнести любое слово, в котором есть звук [ш] и дальше передать мяч своему соседу, в конце игры мяч возвращается обратно ко мне. А наши гости будут наблюдать за вами, справитесь ли вы с этим заданием. Но и конечно, так же вспоминать слова на звук Ш. -А теперь поиграем с гостями. Передаёте мяч своему соседу, называя слово на звук Ш. - Кто был самым внимательным и обратил внимание как произносится звук [ш] во всех словах? - Какой вывод мы можем с вами сделать, какой это звук? - Верно. Запомните, ребята, звук [ш] – всегда твердый. Каким цветом обозначим во время слого-звукового анализа? Обратите внимание, наш воздушный шар не зря синего цвета. Работа в паре. Один ученик вызывается к доске. -Так как скоро Новый год сделайте слого-звуковой анализ слова ШИШКИ. Работа в паре. Гости наблюдают за вами, будьте внимательны. А теперь проверим. Молодцы! Карточки положите на край парты. Наша тучка превращается в лучик. Полетели дальше. | Музыка во время игры. Звук [ш] во всех словах произносится твёрдо. Мы можем сделать вывод, что звук [ш] всегда твёрдый Синим | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
5 | Физминутка 2 мин | Остановка «Отдыхай-ка» Наше солнышко предлагает отдохнуть вместе с ней.. Сели .Следующая остановка. | В конце работаем глазками | Слайд 8 видео физминутка «Солнышко лучистое» |
6. | Первичная проверка понимания учащимися изученного материала 2 мин | Остановка «Почитай-ка» Откройте учебники стр. 17. - Ребята, авторы Азбуки так любят осень, что не хотят с ней прощаться, хотя наступила уже зима. Давайте прочитаем рассказ Кто прочитает первое предложение? Второе… -Придумайте имена детям, которые пошли в лес. Обязательное условие: в именах должен быть звук (ш) Молодцы !Наша тучка превращается в лучик. Полетели дальше. | Гриша,Миша,Даша,Саша, | |
7. | Проверка и закрепление знаний.5 мин | Остановка «Закрепляй-ка» На этой остановке поработаем в группах. 1. Найдите и подчеркните все слова на звук Ш, ш. | Карточки | |
8 | Итог урока 3 мин | Посмотрите, мы смогли выполнить все задания и тучки заменили лучиками. У солнышек поднялось настроение. Значит с какой буквой мы сегодня познакомились? -Кто даст полную характеристику звуку (ш)? На улице зима, отцвели цветы, осыпались листья. У каждого из вас на партах лежат цветы. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша доска есть волшебная поляна. Если вы поняли тему урока и достигли его целей, то прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда! На этом мы заканчиваем наш урок.Спасибо за работу. | Мы познакомились с буквой ША | Слайд 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку обучение грамоте.Звуки [н],[н`],буква "Н"
УМК Школа 2100...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...
Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО
Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".
УМК «Школа России» В.П. Канакина, Горецкий В.Г, Цель урока: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему "Звуки и буквы"
конспект открытого урока...