Технологическая карта открытого урока "Согласная буква Шш.Звук (ш)"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Кирамова Аклима Расиховна

Технологическая карта открытого урока "Согласная буква Шш.Звук (ш)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

Учитель: Кирамова Аклима Расиховна

Класс: 1 

Предмет: литературное чтение

Тема: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Вид урока: дидактическая сказка.

Цель: изучить звук [ш] и буквы Ш, ш.

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь детям овладеть умением выделять звук [ш] из потока речи.
  2. Формировать умение узнавать графический образ буквы Ш, ш.
  3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
  4. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог

   Развивающие:

  1. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.
  2. Развитие памяти, мышления, внимания.
  3. Развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи.
  4. Развивать плавное послоговое  осознанное чтение с изученными буквами.

Воспитывающие:

  1. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.
  2. Воспитание познавательного интереса.

Формировать УУД

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие и в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, принимать участие в работе группами, приходить к общему решению.

Дидактические средства:

для учителя:  предметные картинки, карточки для работы в парах, группах

для обучающихся: учебники

Ход урока

№ п.п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наз-е исп-ых слайдов,наглядн.

1

Организационный момент

2 мин.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть вас сегодня я!

- Улыбнёмся друг другу. Повернёмся к нашим уважаемым гостям подарим им свои улыбки и поздороваемся на трёх языках, как мы умеем: английском, башкирском и русском.

-Давайте посмотрим отсутствующих и отметим в электронном дневнике.

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но какое-то оно невесёлое. Как думаете почему?

Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной? Для этого нам неадо полететь в страну «АБВГДЕЙКА» и выполнить задания. Выполняя каждое задание правильно, работая дружно, вы вернёте Солнышку хорошее настроение. А полетим мы с вами в страну «АБВГДЕЙКА» на этом воздушном шаре. Вы готовы? Втали и полетели.

Проверяют готовность рабочего места к уроку

-Good morning!

-Хәйерле иртә!

-Доброе утро!

-Надо прогнать тучки.

-Да

Ребята делают круг вокруг себя

Слайд 1

На доске Солнышко с тучками

Слайд 2

Рисунок воздушного шара

2.

Актуализация опорных знаний.

5 мин.

Первая остановка«Повторяй-ка»

-У вас на партах лежат буквы. Быстро стали гласные буквы.

-Остаются те гласные, которые смягчают согласный звук. Остальные гласные садятся.

-Теперь остаются те гласные, которые имеют два звука.

-Хорошо, молодцы. Садитесь. А сейчас встают согласные звуки.

-Остаются парные согласные, непарные садятся.

Молодцы! Мы справились с первым заданием. Солнышко благодарит вас. Наша тучка меняется на лучик. Полетели дальше.

 

А-О,У-Ы,Я-Е,И

Я-Е,И

Я-Е.

Н-М,Л-Р,Б-П,В,Г-К,Д-Т,З-С,Ч

Б-П,В,Г-К,Д-Т,З-С

Карточки

3

Постановка целей и определение темы урока

5 мин.

Вторая остановка «Называй-ка»        

- Ребята, какой весёлый праздник мы скоро будем отмечать?

Предлагаю посмотреть инсценировку фрагмента рассказа известного писателя Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Приглашаю Лилиану, Тиграна и Газиза.

Инсценировка фрагмента рассказа В Драгунского «Заколдованная буква»

Однажды во двор въехал грузовик и привёз большую ёлку.

Лилиана:  (Подходит, рассматривает её)

Смотрите! На ёлке сыски висят.

Газиз: Ой, сыски! Умру от смеха.Сыски!

Лилиана:  Я правильно сказала! Просто у меня зуб вывалился и свистит.

Газиз: Подумаешь зуб у неё вывалился! У меня целых три вывалилось, а я всё равно говорю правильно,вот слушай:хыхки, и даже могу петь.

                            Ох, хыхечка зелёная

                            Боюсь уколюсь я.

Лилиана:  (Подпрыгивая от радости) Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо «сыски».

Тигран: Вот чудаки, чего спорите? Ведь вы оба не правы. Не какие не сыскм,никакие не хыхки! А просто фыфки! Вот и всё.

Спасибо,ребята. Садитесь

- Ребята, какое слово не могли произнести дети?

-Какой новый звук вы услышали в этом слове?

-Как вы думаете, с какой новой буквой мы познакомимся?

-Какова цель нашего урока? Кто как думает?

-Посмотрите на букву Ша. В алфавите её называют «ша».На что похожа буква Ш?

Молодцы! Вы справились с заданиями остановки «Называй-ка». И наша тучка превращается в лучик. Полетели дальше.

Новый год.

Инсценировка

Они не смогли произнести слово «шишки»

Я услышала звук «ш»

Я думаю, что мы познакомимся с новой буквой «ш»

Я думаю, что цель нашего урока познакомиться с буквой Ш и его звуком.

Ответы детей.

Слайд 3

Слайд 4

4

Формирование новых знаний.

 3 мин.

2 мин

Следующая остановка «Поиграй-ка»

Игра с мячом «Назовите слова со звуком [ш]»

- Ребята, я  вам передам мяч, ваша задача произнести любое слово, в котором есть звук [ш] и дальше передать мяч своему соседу, в конце игры мяч возвращается обратно ко мне. А наши гости будут наблюдать за вами, справитесь ли вы с этим заданием. Но и конечно, так же вспоминать слова на звук Ш.

-А теперь поиграем с гостями. Передаёте мяч своему соседу, называя слово на звук Ш.

- Кто был самым внимательным и обратил внимание как произносится звук [ш] во всех словах?

- Какой вывод мы можем с вами сделать, какой это звук?

- Верно. Запомните, ребята, звук [ш] – всегда твердый. Каким цветом обозначим во время слого-звукового анализа?

Обратите внимание, наш воздушный шар не зря синего цвета.

Работа в паре. Один ученик вызывается к доске.

-Так как скоро Новый год сделайте слого-звуковой анализ слова ШИШКИ. Работа в паре. Гости наблюдают за вами, будьте внимательны. А теперь проверим.

Молодцы! Карточки положите на край парты. Наша тучка превращается в лучик. Полетели дальше.

Музыка во время игры.

Звук [ш] во всех словах произносится твёрдо.

Мы можем сделать вывод, что звук [ш] всегда твёрдый

Синим

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

5

Физминутка

2 мин

Остановка «Отдыхай-ка»

Наше солнышко предлагает отдохнуть вместе с ней..

Сели .Следующая остановка.

В конце работаем глазками

Слайд 8 видео физминутка «Солнышко лучистое»

6.

Первичная проверка понимания учащимися изученного материала

2 мин

Остановка «Почитай-ка»

Откройте учебники стр. 17.

- Ребята, авторы Азбуки так любят осень, что не хотят с ней прощаться, хотя наступила уже зима. Давайте прочитаем рассказ Кто прочитает первое предложение? Второе…

-Придумайте имена детям, которые пошли в лес. Обязательное условие: в именах должен быть звук (ш)

Молодцы !Наша тучка превращается в лучик. Полетели дальше.

Гриша,Миша,Даша,Саша,

7.

Проверка и закрепление знаний.5 мин

Остановка «Закрепляй-ка»

На этой остановке поработаем в группах.

1.     Найдите и подчеркните все слова на звук Ш, ш.

Карточки

8

Итог урока

3 мин

Посмотрите, мы смогли выполнить все задания и тучки заменили лучиками. У солнышек поднялось настроение. Значит с какой буквой мы сегодня познакомились?

-Кто даст полную характеристику звуку (ш)?

На улице зима, отцвели цветы, осыпались листья. У каждого из вас на партах лежат цветы. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша доска есть волшебная поляна. Если вы поняли тему урока и достигли его целей, то прикрепите цветок там, где вам понравится.

Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

На этом мы заканчиваем наш урок.Спасибо за работу.

Мы познакомились с буквой ША

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...

Технологическая карта урока по теме: "Согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Термины и понятия: Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова....

Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО

Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".

УМК «Школа России»  В.П. Канакина, Горецкий В.Г,   Цель  урока:   Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...