Открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по теме:"имя существительное" (обобщение) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ
Педагогические | Способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.), работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного», распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения |
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуника-тивных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждения, отнесение к известным Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы- |
Основное содержание темы, понятия | Именительный, винительный, дательный, родительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Порядок разбора имени существительного. Приставки и предлоги. Фразеологизмы. Составление текста. Потом, вокруг |
Образовательные | Учебник, с. 57–59. Таблица «Признаки падежей» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | д дд Д Дд | Списывают с образца | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Выполняют задание | Принимают учебную | ||
IV.Актуализация знаний | Фронтальный. Словесный. Чтение, слушание, беседа | Объясняет задание, контролирует правильность выполнения | Вспоминаю вопросы, признаки имен существительных | Выполняют задания | Фронтальный (устные ответы | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Признаки падежей (упр. 102) | Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение, | Организует работу | Выполняют задания, отвечают на вопросы, | Извлекают необходимую информацию | Упражнение, беседа | |
2. Падеж имен существительных. Словосочетания | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение. Предлагает познакомиться с правилом и схемой | Отвечают на вопросы, составляют и записы- Работают с правилом | Объясняют, как определить падеж имен существительных. Извлекают необходимую информацию из правила и схемы | Упражнение, правило | |
3. Развитие речи. Текст (упр. 104) | Групповая, индивидуальная. Словесный, работа с текстом | – Прочитайте. Составьте предложения. – Расположите составленные предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите | Составляют предложения из данных слов. Составляют из предложений текст, озаглавливают его. Записывают текст. Указывают падежи имен существи- | Логически составляют С помощью падежного вопроса и предлога определяют падеж имен существительных | Упражнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
4. Работа с памяткой «Порядок | Коллективная. Словесный, | Предлагает прочитать разбором имен существительных | Работают с памяткой. Знакомятся с устным | Извлекают необходимую информацию Осуществляют анализ | Памятка | |
5. Словарно- | Фронтальная. Словесный, Письмо | Знакомит с написанием слов «потом», «вокруг» | Запоминают написание словарных слов | Усваивают правописание слов. Грамотно | Письмо | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Разбор имени | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Предлагает разобрать одно из имен существительных как часть речи сначала устно по образцу, потом письменно по памятке | Совместно разбирают имя существительное как часть речи устно | Умеют выполнять Осуществляют разбор имени существительного устно и письменно по памятке | Упражнение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
Домашнее задание: упр. 107 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответст- | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....