Главные вкладки

    Карточки по русскому языку по теме "Склонение имён существительных". 4 класс.
    картотека по русскому языку (4 класс)

    Кручина Оксана Евгеньевна

    Данный материал помогает закрепить данную тему и проверить навыки учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.docx29.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

    Карточка 1.

    Запишите  слова в три столбика.

    Книжка, матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние.

    Карточка 2.

    От   данных  имен существительных образуйте  слова третьего склонения.

    Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

    Карточка 3.

    Выпишите  из текста имена существительные 2-го склонения.

    Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчики дружили. В воскресенье Витя пригласил товарища в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Мальчик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиграли друзья и пошли к Илье.

         Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в поступках друга.

    Карточка 4.

    Д о п и ш и т е  подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

    Мама купила ... . Ласточки увидели ... . ... выследила вкусную добычу. Столяр сделал ... . Бабушка штопает ... . ... щиплет молодую травку.

    – Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

    Карточка 5.

    1 вариант.

    С о с т а в ь т е   и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.

    Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок (гвоздика), окраина (деревня).

    Карточка 6.

    Составьте  предложения. Определите падеж существительных.

    У, вдоль, в, клёны, дорожка, грядка, выстроились, ряд.

    Я, кустов, услышал, чаща, голосок, из, иволга.

    Тянулись, тени, берёза, до, длинные.

    Тётя, стоял, дом, деревня, около.

    Рыба, Серёжа, был, у, для, сачок, ловли.

    Карточка 7.

    Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи имён существительных. Выделите окончания

     

     От деревн.. до речк.. д..рога шла через поле. У д..рог.. р..сла развесистая б..рёза. Около б..рё..ки скач..т в..р..бьи.

            

            Карточка 8.

    Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падежи и выделите окончания.

    Выделенные слова разберите как часть речи.

    Мы шли (по) д..рожк.. (к) рощ.. . (На) опу..к.. рощ.. было много л..сных яго.. . Вот (к) б..рё..к.. (п..д) л..тели с..роки. Дятел (з..) стуч..л клювом (по) осинк.. . Грачи важно расхаж..вали (по) пашн.. .  Пчёлы (пере)л..тали (от) кашк.. (к) гвоздик.. , (от) фиалк.. (к) рома..к.. .

                                                                            По В. Свереденкову.

    Карточка 9.

    Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа.

    Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

    – Выделите окончания.

    Карточка 10.

    Допишите  пословицы.

    1) Без труда жить – только ... коптить. 2) Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. 3) Мир освещ..ется ... , а человек ... . 4) Слезами ... не поможешь. 5) Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. 6) Не сп..ши ... , а сп..ши ... .

    – Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

            Карточка 11.

    Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.

    1) Кошка любит (сметана, молоко, масло). 2) Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). 3) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь). 4) Сестра св..зала (шапка, шарф, плат..е, свитер).

    Карточка 12.

    Подберите  к выделенным словам антонимы.

    В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

    – Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

    Карточка 13.

    Просклоняйте имена существительные пропасть, область, употребив указанные предлоги. Поставьте ударения, выделите окончания.

    И.                              пропасть,                        область

    Р.         из                ______________,        ______________

    Д.         по                ______________,        ______________

    В.         в                ______________,        ______________

    Т.         над                ______________,        ______________

          П. в                          ______________, _______________

    Карточка 14.

    Спишите, вставив пропущенные буквы.

    На лошад.. ,на лошадк.. , на постельк.. , на постел.. , в колыбельк.. , в колыбел.. , о медальк.. , о медал.. , к ёлк.. , к ел.. , по тетрадк.. , по тетрад.. , в горсточк.. , в горст.. ,о косточк.. , о кост.. .

    – Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

    Карточка 15.

    Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите склонение и падеж существительных.

    1) Летом мы отдыхали в Тул.. , Казан.. ,Омск.. . 2) Осенью убрали урожай морков.. , черешн.. ,петрушк.. . 3) В нашей мес..ност.. много сирен.. , гвоздик.. и черёмух.. . 4) В Казан.. на площад.. есть фабрика обув.. . 5) По Сибир.. мы ехали на машин.. и на лошад.. .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе

       Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....

    Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)

    Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку....

    презентация по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" 4 класс В.П. Канакина УМК "Школа России"

    презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК  "Школа России" выполнена на основе  "Поурочные разработки по русскому языку" 4 класс Т.Н. Ситников...

    презентация по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже" 4 класс В.П. Канакина УМК "Школа России"

    презентация  на тему  "Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже" к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" учебник "Русский язык 4 класс" В.П. Канакина, В Г. Г...

    Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

    Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.

    Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...

    Карточки по русскому языку "Падежные окончания имён существительных"

    Карточки по русскому языку "Падежные окончания имён существительных"....