Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»
методическая разработка по русскому языку

Беляева Марина Геннадьевна

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_75_let_pobedy.docx401.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 Орехово-Зуевского городского округа

Урок русского языка

«Правописание безударных гласных в корне слова»,

посвящённый

75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года

(в рамках школьной Декады наук)

4 класс «А»

Подготовила и провела: Беляева Марина Геннадьевна -  

учитель начальных классов,  

высшая квалификационная категория

4 февраля  2020 года

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Оборудование: раздаточный материал, наглядный материал, фоновая музыкальная композиция, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний обучающихся.

Отгадайте, какому празднику посвящен сегодняшний урок русского языка?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ)

Слово учителю: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашистов. 9 мая мы отмечаем праздник  - День Победы.

Сегодня на уроке мы будем вспоминать, как проверить безударную гласную в корне слова и  подбирать однокоренные слова.

  1. Минутка чистописания: Соберите слово и напишите его в тетрадь каллиграфически правильно (показ учителем).

C:\Users\Алексей\Desktop\урок на конкурс\P1120423.JPG

Какое слово у вас получилось?

На какую гласную падает ударение?

Какая безударная гласная в этом слове?

Каким словом проверим?

Запишем пару слов.

C:\Users\Алексей\Desktop\урок на конкурс\P1120423.JPG

  1. Игра «Боевое поле»

C:\Users\Алексей\Desktop\урок на конкурс\P1120410.JPG

Нужно слова распределить на группы: предметы, признаки, действия).

Что для этого нужно знать? (Задать вопрос).

Записываем в тетрадь (обучающиеся работают у доски).

  1. А теперь ребята, давайте поиграем в боевую эстафету по вариантам!

Задание: вставьте буквы в словарные слова! (Пояснение игры: задания даются на первые парты каждого варианта, первый ученик вставляет необходимую букву в слово (2-3 слова любых), передает эстафету – задание на следующую парту позади себя, так продолжается до последнего участника на этом варианте. Последний ученик несет задание на первую парту, первый ученик проверяет (во всех словах вставлены буквы) и отдает учителю на проверку).

C:\Users\Алексей\Desktop\урок на конкурс\P1120428.JPG 

  1. Физминутка

Кони бьют копытом землю,

Ждут сигнала к бою. («работаем ногами»)

И наезднику неплохо

Размяться перед боем.

Чтобы в даль стрела летела

Мы натянем луки. («работаем руками»)

Пальцы все мы разомнем,

Чтоб не устали руки. («работаем пальцами»)

Может появиться враг

Из любого места.

Быстро вертим головой,

Но стоим на месте. («работаем шеей»)

А теперь мы рвемся в бой с командиром вместе.

  1. Работа в парах.

Ребята, перед вами на столах лежит карточка.

Я с гордост__ю пишу сл__ва:

Р__ __ __ ия, род__ на, М__сква!

Как вы думаете, что нужно сделать? (прочитать, вставить пропущенные буквы).

 (Чтение текста обучающимися, выполнение задания).

  1. Контрольное списывание.

Спаситель.

      Лежал раненый боец в кустах и увидел ежа. Ёж принёс на иглах груши, спрятал и убежал. Раненый нашёл эти груши и съел их.

      Утром ёж опять прибежал. На иглах он принёс дикие яблоки. Раненый принял подарок. Ёж носил ему еду до прихода товарищей.

      Так ёж спас раненого бойца от голода.

   

Слово учителю: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

  1. Итог урока.

Рефлексия:

Что повторяли на уроке?

Какие задания выполнили?

Что запомнилось, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...

Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...